Эссе Я-учитель Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я - учитель»



Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год.
Но вновь, как в юности тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал и оглянулся…

Спокойствие, вера, любовь освещают путь, по которому идет ребенок. А взрастить их призван помочь учитель- в этом его высокая миссия. Ведь как считал В. Сухомлинский, школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре культа: культ Родины, культ Человека, культ книги и культ родного языка. Именно сегодня перед учителем стоит большая ответственность, он должен максимально реализовать потенциал каждого ребенка. Поэтому в школе и работают талантливые люди, почти волшебники, которые ведут своих воспитанников в удивительный мир знаний.

Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу друзьям , знакомым! А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. Да, я учитель и всегда хотела им быть. Ведь моя жизнь- это мозаика, в которой три составляющих: училась, учу и буду учиться. Думая о выбранной профессии, я вновь и вновь возвращаюсь в то сентябрьское утро 1993 года, когда «Светило солнце горячо, и осень шелестела за окном…»Я переступила впервые школьный порог. Тогда началась моя длинная и такая интересная, полная чудес, удивительных открытий, радостных встреч и знакомств школьная жизнь. С широко раскрытыми глазами смотрела тогда та маленькая первоклашка на учителя, стоящего перед ней. Не могу забыть её добрых глаз, требовательного, но ласкового голоса, доброжелательного отношения к нам. Шли школьные годы, все сильнее и сильнее хотелось вот так же стоять и ловить на себе взгляд двадцати пар пытливых глаз. Они ждут от тебя чего-то нового, их сердца ты так хочешь зажечь огнем всезнания.. И уже в том, далёком теперь сентябре, я твёрдо решила, что буду учительницей. А помогла мне в выборе профессии моя мама-учитель начальных классов. Уже тогда, глядя на нее, я поняла, что быть учителем - это быть волшебником, умеющим очаровывать, понимать красоту, ценить и любить жизнь.

И вот я студентка педагогического вуза! Первая практика, первые взлеты и падения, иногда разочарования от выбранной профессии. Но все это бесследно исчезало, когда я встречалась с добрыми лицами детей, которые с нетерпением ждали встречи, чтобы вновь взять тебя за руку и отправиться в волшебную страну знаний.

Позади годы учебы … И вот я учитель, учитель английского языка! Никогда не забуду того волнения, с которым шла на первый в своей жизни урок. Солнечное сентябрьское утро, как и тогда, когда позвал первый школьный звонок маленькую девчонку. Но теперь я стою перед этими пытливыми глазами, я- учитель. И не исчезает мысль: примут ли эти дети меня, доверят ли мне свои души и дозволят ли мне достучаться до их трепетных и пылких сердец?

Я работаю учителем уже или всего 4 года. Много это или мало? Каждый судит по-своему. Для меня это и много и мало одновременно. Я уже достаточно узнала, но еще столько нового предстоит для себя открыть. Раньше казалось, что нет ничего проще, чем провести урок, а на деле все намного сложнее. Ведь хочется, чтобы каждый твой ученик вынес не только то, что должно быть дано, хочется, чтобы он вынес частичку твоей души, взамен оставив свою. Да, из года в год классы повторяются, но из года в год отдаешь всю себя по-новому, отдаешь без остатка, лишь бы им было с тобой хорошо, интересно, а, главное, чтобы они хотели к тебе вернуться.

Да, профессия учителя-тяжелый труд. Очень часто сравниваю своих воспитанников с драгоценным алмазом. И изо дня в день нужно огранять этот алмаз, сделать из него камень необычайной красоты, а, главное, раскрыть каждую его грань, ведь каждый ребенок по-своему особенный, по-своему драгоценен для тебя. Не смотря на трудности выбранной профессии, я люблю свою работу как раз за то, что главное в ней-это познание человека. Ведь, как говорил В. Сухомлинский «Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души- это и есть мастерство воспитания».

Иногда бывает тяжело, но вновь и вновь входя в класс, ты понимаешь: тебя ждут, они хотят, чтобы ты опять повела их неизведанными дорогами знаний, рассказывая о жизни английской королевы или открывая удивительные тайны английской грамматики.

Седьмой урок, совсем нет сил, но ты должна, точнее, нет, не должна, тебе самой хочется открыть дверь кабинета и ты с удовольствием это делаешь, заходишь в класс: «Good afternoon, my friends!» И звонкое в ответ: «Good afternoon! We are glad to see you!» И в этот момент понимаешь, что вот они, лучезарные улыбки, добрые, открытые сердца, это теперь твое. И все не зря, и вновь хочется это пережить, ведь я-учитель! Я та четвертая свеча , которая однажды сказала испуганному ребенку: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я- надежда». Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть изменить его, сделать себя и окружающих лучше.

В переменчивом мире, где время течёт, как вода.

Где грядущее с прошлым одно разделяет мгновенье,

Неизменно лишь то, что не могут разрушить года,-

Это мудрость и знанья, терпение и вдохновенье.


Год проходит за годом, и зиму сменяет весна,

Луч надежды пробьётся сквозь серую мглу непогоды,

А учительский труд остаётся на все времена

Вечно новым и радостным, как обновленье природы!

5


© 2010-2022