Разработка открытого урока по валеологии: Органы пищеварения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шортандинская средняя школа № 2





Зональный семинар «Инновационные технологии как средство повышения качества обучения младших школьников» на тему:

«Органы пищеварения»

Разработка открытого урока по валеологии.

Подготовила и провела: Котегова И.Р.

Разработка открытого урока по валеологии: Органы пищеварения





2008 г.

Разработка открытого урока валеологии в классе предшкольной подготовки

Тема: «Органы пищеварения». Цели урока:

  1. Образовательные: дать начальное представление об органах
    пищеварения, познакомить с витаминами.

  2. Развивающие: развитие интереса младших школьников к
    самопознанию; развитие речи, мышления, памяти.

  3. Воспитательные: воспитание желания укреплять здоровье, беречь свое
    здоровье и здоровье окружающих; воспитание доброжелательного
    отношения друг к другу.

Ход урока;

1. Психологический настрой на урок.
Установочная медитация (под музыку).

Учитель: Закрываем глаза, расслабляемся. Все лишние мысли выталкиваем в мусорный круг. Настраиваемся на приятную работу. Пишем

ровно, спокойно Мы вдыхаем крисстально чистый воздух. Сегодня мы узнаем что-то новое, интересное. Открываем глаза, пробуждаемся.

2. Повторение.

Итак, в начале урока мы повторим пройденный материал. А именно, вспомним, какие главные помощники есть у человека. Учитель предлагает представить, что:

  • Утром зазвонил будильник (Слайд 1) - пора вставать. Звонок
    будильника вы услышали с помощью какого органа? - Органа слуха -
    ушей;

  • Встали с кровати. Прохладно. Надо одеться (Слайд 2). Температуру
    воздуха вы почувствовали через что? Через кожу - орган осязания;

  • И тут вы почувствовали запах кофе (Слайд 3) Это мама готовит на кухне
    завтрак.

  • Какой орган помог уловить запах кофе? Орган обоняния - нос.

  • Вы сели за стол и стали пить кофе, но он оказался не сладким, надо
    положить сахар в кофе.

  • Какой орган почувствовал вкус кофе? - Это язык.

Затем мы взглянули в окно, а там идет сильный дождь, надо взять зонтик, чтобы не промокнуть (Слайд 4)

- О перемене погоды вам сообщил какой орган? - Орган зрения - это
глаза.

Органы чувств помогают нам ориентироваться в окружающем мире (Слайд 5: все органы чувств))

Учитель: У человека есть много органов, есть и такие, которые находятся внутри нас. Хотите заглянуть вовнутрь?

  1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Учитель: Сейчас я произнесу слово, а вы подумайте, какое маленькое слово спряталось в нем.

Пи-ще-ва-ре-ние.

- Что вы услышали? - Что такое пища? (это еда).

Сегодня мы поговорим о еде (т.е. о питании) и об органах, которые помогают переваривать пищу.

Беседа с детьми (стадия побуждения)

- Как по вашему, почему машина ест бензин? (чтобы двигаться).
Учитель: Машина ест бензин, чтобы двигаться. Она может ездить только

тогда, когда ест бензин.

- А зачем человек ест? (чтобы жить, расти, двигаться, бороться с
болезнями).

  • А можно ли прожить без еды? Взрослый человек без пищи может прожить
    всего лишь 30 дней. А без воды - 3 - 5 суток.

  • Как вы думаете, сколько человек съедает за всю жизнь? (Примерно 50 тонн,

  • целый товарный вагон, показ СЛАЙДА 6). >
    ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • Свой путь пища начинает через рот. Попав в рот, она измельчается зубами,
    смачивается слюной. Сейчас каждый возьмет по печеньке и по моему
    сигналу вы положите её в рот и начнете жевать, но не проглатывать до тех
    пор, пока я не досчитаю до 28. А теперь проглотите.

Вывод: Вот только если вы тщательно будете пережевывать пищу, у вас не будет болеть живот, кружиться голова, вы будете здоровы. Печенька, которая была у нас во рту, превратилась в кашицу и отправилась дальше в путь - в ПИЩЕВОД - трубку из хрящика. Она соединяет рот и желудок, напоминающий кожаный мешочек (показать). Стенки желудка выделяют, только не яблочный и не абрикосовый, а желудочный. Желудок своими своими стенками мнет, растирает, перемешивает с соком еду и превращает её в бульон. А бульон (пищевой) поступает в кровь. В свою очередь кровь питает (кормит) и сердце, и кости, и мышцы, и даже кожу.

Остатки пищи продолжают свой путь и попадают в кишечник, где и заканчивается переваривание пищи. Вот такой путь проходит наша печенька

  • путешественница.

  • А хотели бы вы узнать, какова длина кишечника?
    (Учитель вытаскивает ленту длиной 6 метров из коробки).

  • Когда мы ложимся спать, с нами «засыпает» наша кишка, т.е., перестает
    работать и пищу в кишечник не пускает. Поэтому кушать на ночь вредно!

Дыхательная гимнастика.

- А сейчас давайте попробуем выдохнуть воздух, произнеся звук х-х-х 15-16
раз. Это упражнение поможет вам избавиться от боли в животе, если вы
поели на ночь.

Закрепление нового материала.

- А сейчас мы вспомним, какие органы находятся внутри нас, а один ученик
восстановит путь прохождения еды.

Упражнение на развитие слуха.

  • Учитель тихо называет названия внутренних органов человека, а дети
    громко их повторяют - рот, пищевод, желудок, кишечник.

  • Чтобы у нас никогда не болели эти органы, мы сегодня поговорим еще и о
    правильном питании.

Дети поют песню на мотив припева «Ты морячка, я моряк»:

О питании говорим Сели прямо не гудим

Ши вместе соберем ать быстро мы начнем Пригласили мы гостей, Пусть узнают поскорей, Как здоровыми всем быть, Что в питание включить.

- Ребята, что вам нравится больше всего из еды? (дети перечисляют). Пища должна быть разнообразной (СЛАЙД 8), потому что одни продукты делают нас сильными, ловкими (мясо, рыба, яйца), другие нужны нам для роста (фрукты и овощи).

- Какие вы знаете фрукты и овощи? (Дети перечисляют)

Учитель: очень много витаминов содержится во фруктах и овощах. А еще мы все любим вкусные аптечные шарики - витамины. (СЛАЙД 9). Давайте прочитаем.

- «Упа» - жизнь. (Учитель раздает детям аскорбиновую кислоту). И если мы
их не будем кушать, то будем болеть, так же, как наши герои, которые
пришли к нам и просят о помощи. (СЛАЙД 10: волк, медведь, заяц).

- Какая проблема у медведя? (ухудшается зрение)

- Что болит у волка? (зубы)
- А у зайца? (лапы)

Учитель: все они заболели, потому что мало ели фруктов, овощей и других

продуктов, в которых содержатся витамины.

Но мы можем им помочь, выполнив такое задание:

Собрать разрезанные картинки. И если мы их правильно соберем, то

узнаем, какой витамин нужно кушать животным, чтобы поправиться. (Дети

собирают картинки с изображением моркови, капусты, молока).

В моркови содержится витамин «А», который улучшает зрение, значит, медведю нужно побольше кушать моркови (Слайд 11 - витамин А). А еще, всем, у кого ухудшается зрение, нужно побольше есть помидоров, абрикосов, персиков.

В капусте содержится витамин «С». При отсутствии его и недостатке возникает болезнь «Цинга», т.е. выпадают зубы, волосы. Но теперь нашему медведю не угрожает эта болезнь. Ещё витамин С есть в таких продуктах (СЛАЙД 12 витамин С).

В молочных продуктах содержится витамин «Д». Он укрепляет наши кости. А дети, которые не любят молоко, творог, сметану, часто б болезнью, которая называется «рахит» - кости размягчаются. Не зря говорят: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» (дыхательная гимнастика).

  • Мы живем в Казахстане, какие молочные продукты вы знаете? (айран,
    кефир, кумыс), дети называют на казахском и русском языках. (СЛАЙД 13-
    витамин Д)

  • Сегодня вы узнали, что есть витамины А, С, Д, но есть и другие
    витамины, которые нужны нашему организму.

Если вы бедете кушать яблоки, у вас будет хорошая память, вы будете активны на уроках. Решим задачу, и узнаем, какой витамин содержится в яблоках:

Яблоки в саду поспели,

мы отведать их успели -

2 румяных, наливных,

2-е кислинкой. Сколько их? (4)

(Слайд 14-ЯБЛОКИ)

А ЕСЛИ МЫ К ЦИФРЕ 2 ПРИСТАВИМ ЕЩЁ ОДНУ ЦИФРУ 2, ТО КАКОЕ ЧИСЛО У НАС ПОЛУЧИТСЯ? 22. Какой праздник 22 марта? (СЛАЙД 15) Праздник Наурыз - это весенний праздник, а весной нам особенно нужны витамины: и животным, и людям. Есть много продуктов, в которых содержатся витамины, а есть и такие, которые нужно есть в меру.

Сейчас ребята вам расскажут о таких продуктах:

  1. Овощи и фрукты - вот полезные продукты.

  2. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  3. Будешь кушать спикере сладкий - будут зубы не в порядке.

  4. Будешь часто есть хот-доги - через год протянешь ноги.

  5. Кто пьет натуральные соки, у того румяны щеки.

  6. Больше мы просить не будем ^
    Чипсы, кириешки,

Вместо этого купите Грецкие орешки.

Яблоки, груши, бананы

По одному килограмму Добавим лимон, апельсин, Поднимем свой гемоглобин.

Так пусть же везде и всегда I Все вместе.
Полезная будет еда. ^

- А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо» и проверим, как вы
внимательно слушали на уроке. Если согласны со мной. - хлопайте в ладоши,
а если нет - топайте ногами:

  1. Мыть руки перед едой. Учитель: Чтобы не заболеть болезнью грязных
    рук - болезнью Боткина.

  1. Тщательно пережевывать пищу.

  2. Есть много сладкого.

  3. Соблюдать режим питания.

  4. Сорвать яблоко и сразу съесть.

  5. Кушай и разговаривай одновременно.

  6. Не ешь много соли и острого.

  7. Поблагодари за еду.
    ИТОГ урока.

- Хотелось бы урок закончить песней на мотив припева «Ты морячка, я

моряк».

После этого урока

О еде мы знаем много

Как здоровье сохранить

Что нам кушать,

Что нам пить.

Мы подарим Вам сердечки

А чтоб бились они вечно

Вы получше их кормите

Фруктов больше прикупите

Меньше жирной колбасы

И тогда, ну как часы

С благодарностью в ответ

Вам прослужат сотню лет.

Дети дарят сердечки гостям. Совет гостям.

Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости и кусочек нежности. И тогда ваша пища будет не только вкусной, но и полезной.

Дети дарят сердечки гостям.



© 2010-2022