Проект Да здравствует Олимпиада!

Данный проект разработан в год проведения Сочинской Олимпиады для привлечения внимания школьников и детей дошкольного возраста к спорту, к здоровому образу жизни.  Проект содержит теоретические и практические занятия. Начинается с эстафеты Олимпийского огня в школе осенью, затем огонь прибывает в садик в день открытия Олимпийских игр. Приносят огонь в детский сад лучшие спортсмены школы. Предварительно для проведения эстафеты в каждом классе проходило обсуждение - выдвижение двух претендентов на...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Крутомайданская ООШ»

Социальный проект

«Да здравствует Олимпиада!»

ДО «Галактика»

Адрес: Вадский район,

с. Крутой Майдан,

тер. Микрорайон, д. 7.

Директор школы:

Герасимова С. Г.

Автор проекта: старшая

вожатая школы

Шатина И. В.


2013 год

1. Постановка проблемы.

2014 год - год проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи в нашей стране. Естественным является обращение внимание школьников и их родителей к проблемам здоровья детей, занятиям спортом в свободное от учёбы время, приобретение новых знаний в области культуры спорта.

В сельской местности нет большой возможности провести качественные спортивные соревнования по многим зимним видам спорта, поэтому, не дожидаясь зимы, мы решили подготовить ребят к встрече с Олимпиадой: рассказать историю, показать, как выглядят зимние виды спорта, экипировка спортсменов, атрибуты, назвать наших бывших и возможных олимпийцев, дать возможность поучаствовать в стилизованном биатлоне, лыжных гонках, хоккее, бобслее, научить их находить нужную информацию в Интернете и в телевизионных программах.

Чтобы ребята почувствовали себя «приобщёнными» к общему делу всей страны - проведению Олимпиады, мы решили провести эстафету Олимпийского огня среди школьников, а затем - в детском саду. Из каждого класса на классном часе решением коллектива будут выбраны два самых достойных человека, которые понесут Олимпийский факел.

В первой четверти учебного года ребята в операции «Олимпийские часы» начнут вести календарь, отсчитывающий обратно дни до Олимпиады. Он будет выполнен на фоне олимпийских колец, в которые затем будет вноситься информация с Олимпийских игр о том, какие места занимают наши спортсмены.

Многим членам ДО «Галактика» данный проект поможет развить умение сотрудничать, планировать, разрабатывать, находить подходы к другим людям разного положения и возраста.

2. Цели и задачи проекта.

Цель: развитие активной, здоровой, творческой личности.

Задачи: 1) Знакомство обучающихся с историей Зимних Олимпийских игр и видов

спорта;

2) Формирование стремления к ведению здорового образа жизни,

занятиям зимними видами спорта;

3) Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

4) Формирование и развитие навыка сотрудничества членов ДО

«Галактика» с социумом различных ступеней.

3. Управление и кадры.

Реализация проекта рассчитана на одну неделю, что отражено в его названии.

Управляет проектом старшая вожатая.

Кадровое обеспечение проекта:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Приоритетные виды деятельности в рамках

проекта

1.

Шатина Ирина Викторовна

Старшая вожатая

Связь с социумом

Разработка и проведение мероприятий

Методическая помощь

2.

Баринова Светлана Ивановна Сержантова Наталья Геннадьевна

Куликова Любовь Владимировна

Ворызгина татьяна Александровна

Поздеева Мария Семёновна

Сахарова Ирина Александровна

Козлова Галина Николаевна

Карасёва татьяна Анатольевна

Учителя, классные руководители начальных классов

Организация обучающихся в проектных мероприятиях

Проведение мероприятий

3.


Литонов Виктор Владимирович

Учитель

Физической культуры

Разработка и проведение спортивных мероприятий

Методическая помощь

4. Содержание проекта.

Проект предполагает его реализацию в течение двух недель: одна неделя - в школе, другая - в садике. В первой четверти проект реализуется в школе, в третьей четверти (на неделе непосредственно перед Олимпиадой) - в садике.

Проект состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей.

1 часть: «Теоретическая»

2 часть: «Практическая»

В теоретической части дети познакомятся с историей и развитием Олимпийских игр, традициями Зимних Олимпиад, с зимними видами спорта, относящимися к олимпийским. Для закрепления материала ребята выпустят газеты спортивной тематики и примут участие в игре «Пять Олимпийских колец». Затем сами ученики с упрощённым материалом выступят в детском саду «Колокольчик», где малыши также узнают о том, что такое Олимпийские игры, какие виды спорта к ним относятся.

В практической части подразумеваются проведение «Эстафеты Олимпийского огня», как демонстрация одной из традиций Олимпиады, участие в «Весёлых стартах», эстафеты которого хоть и проводятся в спортивном зале, но стилизованы под зимние виды спорта. Далее ребята примут участие в операции «Олимпийские часы», конкурсе рисунков «Моя Олимпиада». В феврале эстафета Олимпийского огня «прибудет» в детский сад и равноценные мероприятия (для уровня ребят детского сада) будут проведены в МДОУ «Колокольчик».

Часть 1: «Теоретическая»

Операции, мероприятия

Цель проведе-ния

Форма проведения

Срок прове-дения

Ответст-венный

1.

Презентационный показ «История Зимних Олимпийских игр»

Знакомство об-ся с историей возникновения и развития Олимпийского движения в мире

Презентация, рассказ

1 октября

(школа)

4 февраля (садик)

Сержантова Н. Г.

Главный Советник ДО «Галактика»

2.

Выпуск газет «Вперёд, Олимпионики!»

Закрепление и расширение знаний о конкретных видах спорта

Тематические газеты

3 октября (школа)

Классные рук-ли 5-9 классов

Советник по спорту

3.

Игра «Пять Олимпийских колец»

Проверка знаний об-ся по теме «История Олимпиады»

Игра по станциям

4 октября (школа)

6 февраля (садик)

Старшая вожатая

Советник по досугу


Часть 2: «Практическая»

Операции, мероприятия

Цель проведе-ния

Форма проведения

Срок прове-дения

Ответствен-ный

1.

Эстафета Олимпийского огня

Приобщение обуч-ся и родителей к спортивным традициям страны и школы.

Эстафета

2 октября (школа)

5 февраля (садик)

Ст. вож. Шатина И. В.

Литонов В. В.

Советник по спорту

2.

Операция «Олимпийские часы»

Приобщение обуч-ся и родителей к спортивным традициям страны и школы.

«Пальчиковое» рисование олипийских колец

2 октября (школа)


Сахарова И. А.

Советник по учёбе

3.

Конкурс рисунков «Моя олимпиада»

Развитие творческого потенциала

об-ся

Конкурс рисунков

2 октября (школа)

Козлова Г. Н.

Ворызгина Т. А.

4.

«Мы - олимпиони-ки!»

Приобщение к занятиям спортом, к здоровому образу жизни

Спортивные эстафеты

2 октября (школа)

5 февраля (садик)

Ст. Вож. Шатина И. В.

Литонов В. В.

Советник по спорту

5. Результативность.

Ожидаемый прогноз: - развитие интеллектуального уровня детей

(приобретение новых знаний в области истории

Олимпийских игр);

- развитие творческого потенциала детей

(развитие навыков художественного и

оформительского творчества);

- развитие лидерских качеств членов ДО, умения

сотрудничать с членами социума (учениками,

учителями, родителями, воспитателями, младшими

детьми);

- развитие стремления к самосовершенствованию в

области ЗОЖ и культуры спорта.

© 2010-2022