Конспект НОД Путешествие в театр

Конспект НОД "Путешествие в театр" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Задачи игрового занятии: закрепить знания профессий людей, служащих в театре; обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия профессий людей, служащих в театре (кукловод, актёр. сценарист); пополнить словарь новыми словами (трагедия, комедия, декорации, марионетка); продолжать совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в умении правильно задавать вопрос и давать ответ...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Силячёва Татяна Сергеевна

Место работы: МБДОУ детский сад №186 г.о. Самара

Должность: воспитатель

«Путешествие в театр»

Цель игрового занятия:

знакомство детей с театром, как разновидностью искусства

Задачи игрового занятии:

  • закрепить знания профессий людей, служащих в театре;

  • обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия профессий людей, служащих в театре (кукловод, актёр. сценарист);

  • пополнить словарь новыми словами (трагедия, комедия, декорации, марионетка);

  • продолжать совершенствовать грамматический строй речи;

  • упражнять в умении правильно задавать вопрос и давать ответ полным предложением;

  • упражнять в составлении короткого рассказа о предмете;

  • продолжать формировать умение соблюдать правила игры;

  • воспитывать культуру общения детьми, между детьми и взрослыми;

  • вызывать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под неё.

Формы работы:

  • игры, просмотр и обсуждение,

Методы и приёмы:

  • Словесные: вопросы, словарная работа, описание картинки, рассказ воспитателя о театрах, загадка, игра «Скажи правильно»;

  • Наглядные: работа с картинками, рассматривание фотографий;

  • Практические: рисование лица кукол.

Материалы и оборудование: проигрыватель (музыка П.И. Чайковского «Вальс»), куклы - марионетки, объёмные куклы из поролона, декорации, «Волшебный сундучок», фломастеры, рамка - зеркало, фотографии и картинки о театре (весёлые и грустные маски)


Конспект игрового занятия


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Игра «Ласковое имя»

«Давайте встанем в круг и по кругу протянем руку дуг другу и назовём своё имя ласково.

Дети, а кто из вас был в кукольном театре? Что вы там делали? Кто вам показывал сказку? Многие из вас были в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль? Кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в средние времена и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом, отвечают на вопросы полными предложениями, выслушивают товарища до конца, стараясь не перебивать его

Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развивается речь. Формируется умение выслушивать товарища, не перебивая его.

2

Беседа о театре

- Послушайте, какие слова надо сказать, чтобы оказаться в театре.

«Повернись, повернись и в театре окажись!»

Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ. Театральное искусство возникло давным - давно, в стране Греции. Жители этой страны - древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы. Когда актёры исполняли грустную пьесу - трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась весёлая пьеса - комедия, актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски. (картинки) Давайте вместе скажем трагедия, комедия

Дети слушают воспитателя, повторяют слова, садятся на ковёр, рассматривают картинки.

Активизирована мыслительная деятельность детей, восприятие, память. Введены в словарь новые слова.

3

Игра «Клубочек»

Ребята, давайте сядем на ковре полукругом и сыграем в игру. Мне удобное будет находиться в центре. Я буду наматывать на палец нитку и бросать вам клубочек, спрашивая при этом

о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Вы будете ловить клубочек, наматывать нитку и отвечать.

Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Дети выполняют действия в соответствии с игрой.

Активизирован словарь детей, развивается речь. Формируется умение изображать мимически эмоциональное состояние.

4

Продолжение беседы о театре.

Прошли годы и в городах появились большие красивые здания - театры (картинка). Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нём занимает сцена, на которой выступают актёры. Для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

К нам в детский сад приезжают артисты из кукольного театра. В кукольном театре актёры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют кукловод. (закрепить с детьми индивидуально). Чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене. Чётко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка П.И. Чайковского «вальс». Вам необходимо передать её характер различными красивыми движениями 9во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься?

Дети слушают воспитателя и рассматривают картинки.











Дети импровизируют под музыку

Активизирована мыслительная деятельность детей, память, воображение. Развивается внимательность детей. Повышен положительный эмоциональный фон. Вызваны приятные эмоции при выполнении движений. Развиваются творческие способности.

5

Создание кукол

- Ребята, посмотрите, здесь есть небольшая сцена. Обратите внимание, на ней что- то есть. Да там есть волшебный сундучок и театральные куклы. А зовут их Приветики! Возьмите по кукле. Но что- то они не совсем похожи на приветиков. Как вы думаете, почему? (нет лица) Если кукол зовут Приветиками, какие у них должны быть лица? 9приветливые). Как же нам помочь им? (нарисовать). Подойдите к столу и нарисуйте приветливое лицо своей кукле. . Можно сесть на стульчик или рисовать стоя, кому как удобно (воспитатель даёт оценку по ходу выполнения задания)

Рассматривают кукол, обращают внимание на их безликость. Рисуют фломастерами приветливое лицо у кукол.

Формируется понимание эмоционального состояния человека

6

Игра с куклами «Найди друга»

Найдите своей кукле пару по узору. Подойдите друг к другу и скажите приветливые слова. Послушайте, какие добрые слова знает мой Приветик. (Показать куклу и сказать «добрый день! Я рада тебя видеть»).

- Какие хорошие слова вы знаете и говорите их ласково, приветливо. Положите куколок обратно на сцену. Посмотрим, что есть в волшебном сундучке, но сундучок не откроется, если мы не скажем ему волшебные слова, как вы думаете, какие. Скажем вместе «откройся, пожалуйста!»

Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете, как она называется? Она называется марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение. Брать кукол необходимо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, куклу вам хочется, а сейчас мальчики. Попробуйте ими управлять. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Упражняются в вежливом обращении друг с другом. Вспоминают вежливые слова. Знакомятся с куклами - марионетками, со способом их управления.



Повторяют название куклы - марионетки

Формируется словарь этикетных слов. Обогащён словарь детей. Расширены представления о театральной кукле.

7

Инсценировка сказки

Обратите внимание: все куклы разные. Как вы думаете, герои какой сказки здесь собрались? (Теремок)

У нас сегодня будет необычная сказка, как вы думаете, почему? Предлагаю вам показать эту сказку. Я буду рассказчицей, а вы - артистами - кукловодами.

Подойдите сюда. Это - зрительный зал, зрители с нетерпением ждут представления. Здесь - сцена, а которой стоят декорации, а стульчики - наш домик - Теремок. Кто в сказке первый подошёл к теремку? затем кто?. Посмотрите, как моя кукла будет двигаться по сцене. Так, начинаем представление. Не забывайте голосом передавать характер героя (показали)

Вы замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Мышка говорила тонким голоском, а от голоса медведя даже мне стало страшно.

Дети становятся кукловодами и изображают действия из сказки «Теремок».

Озвучивают роли

Вызван эмоциональный отклик на новую деятельность, интерес к театру.

8

Итог

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Ребята, давайте вспомним. Что мы узнали о театре?

  1. В какой стране появился первый театр ? (В древней Греции)

  2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии).

  3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

  4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дергая за нити?

  5. Кто управляет куклами? (кукловоды)

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх, если не понравилось- опустите вниз.

Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитывается интерес к театру. Обобщены знания детей театре.

9

Игра «Прощание»
Воспитатель встаёт в круг. Все прощаются с театром и куклами

Дети поднимают руку и прощально машут ею

Вызван эмоциональный отклик.




Список используемых источников


1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
2. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: КАРО, 2006.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М., 1991.
4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. №2.
5. Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994.
6. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. М., 2002.
7. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975.
8. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником // Избранные психол. труды: В 2т. - М., 1986. - Т.1.
9. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. - М., 1983.
10. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей// Художественное слово в воспитании дошкольников. М., 1972.
11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000.
12. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1999. №11.
13. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1983. №12.
14. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., 1972.
15. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской. М.: Академия, 2002.














© 2010-2022