- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный педагогический проект Сказкотерапия
Индивидуальный педагогический проект Сказкотерапия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Архипова М.М. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Актуальность
Дети находящиеся в интернатных учреждениях испытывают большие трудности в преодоление и решение таких обще человеческих проблем как одиночество зависимость страх и агрессия . Неуверенность в собственных силах ,своих возможностях.Зачастую не умеют разрешать межличностные конфликты. Сказки ,предложенные в данном проекте направленные на развитие личностного роста ребенка: понимания принятия себя ,коррекцию поведения и обретение навыков конструктивного общения с другими. Сказкотерапия -это метод который использует сказочную форму для развития личности , развития творческих способностей расширения сознания и взаимодействие с окружающим миром. Сказкотерапия -это процесс поиска смысла расшифровки знания о мире и системе взаимоотношения в нем, это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Процесс потенциала в развитии личности. Сказка способствует разрешению внутри психических конфликтов и снятию эмоционального напряжения изменению поведения человека. Сказка может помочь определить верный путь решения своих проблем изменить свое мышление и поведение
Цель:
Повышение уверенности ребенка в собственных силах актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция поведенческих реакций средствами сказкотерапии
Задачи:
Формирование у детей адекватные эмоциональные реакции в отношении к себе своих возможностей .
Обучать детей умению разрешения межличностных конфликтов
Предлагаемый результат
Подобраны сказки и игры, дети умеют разрешать межличностные конфликты. Умеют преодолевать препятствия находить выход из сложных ситуаций
Этапы работ
Подготовительный этап- октябрь 2014
Изучение методической литературы по повышению уверенности в собственных силах ребенка и коррекции поведенческих реакций средствами сказкотерапии
Работа с интернет ресурсами
Подбор сказок и игр
Основной этап- ноябрь 2014 - март 2015
Чтение и обсуждение сказок
Сочини свою сказку
Игры по снятию напряжения , создание дружественной обстановки ( игра звездочки)
Игры на преодоления препятствий ( игра пеленание )
Игры на развитие взаимопонимания ( игра тарелка с водой)
Игры на осмысление и обсуждения своих чувств ( скульптура эмоции)
Итоговый этап- апрель 2015
Театрализация сказки
План реализации проекта
Сроки
Задачи
Мероприятия
Подготовительный этап
октябрь
Изучение методической литературы по повышению уверенности в собственных силах ребенка и коррекции поведенческих реакций средствами сказкотерапии
Библиотека детского дома, личная библиотека
октябрь
Подбор сказок и игр
Работа с интернет ресурсами
Основной этап
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Горошинка», «Пряник»
ноябрь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Ласточка», «Птенец»
Ноябрь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Золотая рыбка», «Тучка»
Ноябрь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Цепь», «Котенок»
Декабрь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Колючка», «Коряга»
Декабрь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Жёлуди», «Ручейки»
Декабрь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Ёжики», «Сокровище»
Январь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Волшебный ключ», «Фонарики»
Январь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Путь»
Январь
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Человек»
Февраль
Чтение и обсуждение сказок
Сказка «Кедр»
Февраль
Сочини свою сказку
Сочинение и рассказ сказки
Февраль
Игры по снятию напряжения , создание дружественной обстановки
Игра « звездочки»
Март
Игры на преодоления препятствий
Игра «пеленание»
Март
Игры на развитие взаимопонимания
Игра «тарелка с водой»
март
Игры на осмысление и обсуждения своих чувств
скульптура эмоции
Итоговый этап
апрель
Театрализация сказки
Сказка «Творчество»
Ресурсы
Информационные
И.В.Стишенок «Сказкотерапия для решения личных проблем»
Речь . Санкт-Петербург 2010
Интернет сайт
Материальные
Пластилин ,картон, бумага, краски, кисточка, ножницы, клей ПВА
Результат
Повысилась уверенность ребенка в собственных силах , дети умеют преодолевать препятствия находить выход из сложных ситуаций
Срок реализации
5 апреля2015