Индивидуальный педагогический проект Сказкотерапия

Дети находящиеся в интернатных учреждениях испытывают большие трудности в преодоление и решение таких обще человеческих проблемах как одиночество, зависимость страх и агрессия. Неуверенность в собственных силах, своих возможностях. Зачастую не умеют разрешать межличностные конфликты. Сказки, предложенные в данном проекте направленные на развитие личностного роста ребёнка: понимания принятия себя, коррекцию поведения и обретение навыков конструктивного общения с другими. Сказкотерапия- это метод ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность

Дети находящиеся в интернатных учреждениях испытывают большие трудности в преодоление и решение таких обще человеческих проблем как одиночество зависимость страх и агрессия . Неуверенность в собственных силах ,своих возможностях.Зачастую не умеют разрешать межличностные конфликты. Сказки ,предложенные в данном проекте направленные на развитие личностного роста ребенка: понимания принятия себя ,коррекцию поведения и обретение навыков конструктивного общения с другими. Сказкотерапия -это метод который использует сказочную форму для развития личности , развития творческих способностей расширения сознания и взаимодействие с окружающим миром. Сказкотерапия -это процесс поиска смысла расшифровки знания о мире и системе взаимоотношения в нем, это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Процесс потенциала в развитии личности. Сказка способствует разрешению внутри психических конфликтов и снятию эмоционального напряжения изменению поведения человека. Сказка может помочь определить верный путь решения своих проблем изменить свое мышление и поведение

Цель:

Повышение уверенности ребенка в собственных силах актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция поведенческих реакций средствами сказкотерапии

Задачи:

Формирование у детей адекватные эмоциональные реакции в отношении к себе своих возможностей .

Обучать детей умению разрешения межличностных конфликтов

Предлагаемый результат

Подобраны сказки и игры, дети умеют разрешать межличностные конфликты. Умеют преодолевать препятствия находить выход из сложных ситуаций

Этапы работ

Подготовительный этап- октябрь 2014

Изучение методической литературы по повышению уверенности в собственных силах ребенка и коррекции поведенческих реакций средствами сказкотерапии

Работа с интернет ресурсами

Подбор сказок и игр

Основной этап- ноябрь 2014 - март 2015

Чтение и обсуждение сказок

Сочини свою сказку

Игры по снятию напряжения , создание дружественной обстановки ( игра звездочки)

Игры на преодоления препятствий ( игра пеленание )

Игры на развитие взаимопонимания ( игра тарелка с водой)

Игры на осмысление и обсуждения своих чувств ( скульптура эмоции)

Итоговый этап- апрель 2015

Театрализация сказки





План реализации проекта

Сроки

Задачи

Мероприятия

Подготовительный этап

октябрь

Изучение методической литературы по повышению уверенности в собственных силах ребенка и коррекции поведенческих реакций средствами сказкотерапии

Библиотека детского дома, личная библиотека

октябрь

Подбор сказок и игр

Работа с интернет ресурсами

Основной этап

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Горошинка», «Пряник»

ноябрь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Ласточка», «Птенец»

Ноябрь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Золотая рыбка», «Тучка»

Ноябрь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Цепь», «Котенок»

Декабрь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Колючка», «Коряга»

Декабрь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Жёлуди», «Ручейки»

Декабрь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Ёжики», «Сокровище»

Январь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Волшебный ключ», «Фонарики»

Январь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Путь»

Январь

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Человек»

Февраль

Чтение и обсуждение сказок

Сказка «Кедр»

Февраль

Сочини свою сказку

Сочинение и рассказ сказки

Февраль

Игры по снятию напряжения , создание дружественной обстановки

Игра « звездочки»

Март

Игры на преодоления препятствий

Игра «пеленание»

Март

Игры на развитие взаимопонимания

Игра «тарелка с водой»

март

Игры на осмысление и обсуждения своих чувств

скульптура эмоции

Итоговый этап

апрель

Театрализация сказки

Сказка «Творчество»







Ресурсы

Информационные

И.В.Стишенок «Сказкотерапия для решения личных проблем»

Речь . Санкт-Петербург 2010

Интернет сайт

Материальные

Пластилин ,картон, бумага, краски, кисточка, ножницы, клей ПВА

Результат

Повысилась уверенность ребенка в собственных силах , дети умеют преодолевать препятствия находить выход из сложных ситуаций

Срок реализации

5 апреля2015

© 2010-2022