Конспект урока русского языка в 3 классе

Предлагаю вниманию учителей, работающих в третьем классе по программе "Школа России" урок закрепления знаний по учебнику Зелениной, Хохловой. Предмет: Русский язык 3 класс.  Тема: Склонение имени существительного. Упражнения в определении падежей имени существительного.  Цели урока:развивать умение распознавать падеж имени существительного  по вопросу и пред­логу; развивать орфографическую зоркость, устную речь, закреплять умение распознавать орфограмму, воспитывать любовь к русскому языку. Обо...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык 3 класс.

Тема: Склонение имени существительного. Упражнения в определении падежей имени существительного.

Цели урока: развивать умение распознавать падеж имени существительного по вопросу и пред­логу; развивать орфографическую зоркость, устную речь, закреплять умение распознавать орфограмму, воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, карточки для учащихся со словарными словами.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

- Сегодня на мы уроке продолжим работу над определением падежей имен существительных, вспомним всё, что мы изучали на уроках русского языка.

- На урок нам нужно будет взять с собой: внимание, знания и хорошее настроение.

II. Повторение (Слайд 2)

Над гор…дом, под м…стом, за …кном, между гря…ками, перед м…г…зином, с ябл…ком

- Назовите орфограммы, вставьте пропущенные буквы, докажите свой выбор.

- Как проверить безударную гласную?

- Как проверить парную согласную?

- Как правильно записать словарные слова?

- Какой частью речи являются все слова?

- Что такое имя существительное?

- Определите род имён существительных.

- Как определить род у существительных во множественном числе?

- Определите падеж в словах?

- Как определить падеж существительного?

III. Чистописание

- Запишите число , классная работа. На какие орфограммы нужно обратить внимание?

- На минутке чистописания пропишите соединения, которые у вас в тетрадях, подчеркните самое правильное.


V. Работа по теме урока

1. Работа с учебником. Упражнение 109.(Слайд 7)

Вывод с.99.


- Выполните задание самостоятельно.

- Назовите падеж имен существительных.

- Как определить падеж имен существительных?


3.Словарная работа (Работа в парах.)

- А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание - повторили словарные слова. У вас на партах карточки со словарными словами.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга

- Что нужно сделать, чтобы правильно записать словарные слова?


VII. Закрепление


- Что вы знаете о медведях?

- Вставьте пропущенные орфограммы. Докажите свой ответ (Слайд 9)

- Прочитайте текст и вставьте вместо точек слово медведь (Слайд 10)


- Медведь - это дикое животное. Сила … огромная. На глаза … лучше не попадаться. Я видел … в зоопарке. В лесу за … хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о … как об опасном звере.


- Определите падеж слова медведь в тексте?

- Запишите столбиком сначала вопрос, затем слово и падеж


- Проверим (Слайд 11)

кто? медведь И.п.

у кого? у медведя Р.п.

кому? медведю Д.п.

кого? медведя В.п.

за кем? за медведем Т.п.

о ком? о медведе П.п.


- Что интересного заметили?

VIII. Итог урока. Рефлексия (Слайд 12)

- О значении каждого падежа можно говорить долго и урока не хватит. Поэтому послушайте маленькое стихотворение.


Воскликнул Именительный:

- Мой именинник тот,

Который изумительно науку познаёт!

- Того, - сказал Родительный,-

Я отрицаю, кто

Не может без родителей

Надеть своё пальто.

- Тому, - ответил Дательный,-

Плохое имя дам,

Кто не любит старательно

Уроки делать сам!

- Того, - сказал Винительный,

Я буду обвинять,

Кто книжку вразумительно

Не может прочитать!

- С тем, - заявил Творительный,-

Я только лишь в ладу,

Кто очень уважительно

Относится к труду!

- о том, - сказал Предложный,-

Я предложу рассказ,

Кто в жизни делать может

Полезное для нас.


- О чём в этом стихотворении вы услышали?

- Как определить падеж имени существительного?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.


- Спасибо за урок!

© 2010-2022