• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление по теме: Активизация учебной деятельности студентов технических специальностей посредством применения ИКТ

Выступление по теме: Активизация учебной деятельности студентов технических специальностей посредством применения ИКТ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рогальская Т.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин
ГБПОУ Коркинский горно-строительный техникум



Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается выступление на тему: Активизация учебной деятельности студентов технических специальностей посредством применения ИКТ.

Задача каждого преподавателя и моя активизировать учебный процесс, сформулировать учебную задачу и определить пути ее решения, создать такие условия, которые вызовут у студентов интерес к учебе.

Чтобы работа студентов на уроках инженерной графики была более интересной и эффективной, параллельно с традиционными формами и методами обучения мною используются разнообразные технические и программные средства

Это применение электронной интерактивной доски, которая позволяет на уроках:

  • осуществлять активное комментирование учебного материала;

  • выполнять уточнение дополнительной информации посредством электронных маркеров, изменением цветов, толщиной линий;

  • демонстрировать чертежи;

  • показывать алгоритм выполнения действий;

  • сохранять результаты в отдельном файле в виде рисунков;

  • повышать уровень интеллектуального и технического мышления;

  • развивать творческую активность у студентов;

Согласитесь, не всегда на уроках черчения при объяснении тем мы можем показать форму детали, её внутреннее содержание, ребятам сложно представить конфигурацию детали по 2 -м видам, мысленно выполнить разрез или сечение детали.

Использование компьютерных графических технологий, таких как Компас-график и AutoCAD на занятиях дает возможность студентам создавать трехмерные геометрические модели деталей, что обеспечивает переход на более качественный уровень обучения. Применяя инструментарий программ модели легко строить и редактировать.

По созданным моделям можно получить практически всё разнообразие принятых в стандартах изображений (это виды, разрезы, сечения, выносные элементы и т.д.). На данном слайде представлена модель корпуса, по которой созданы 2 чертежа с применением сложных разрезов: ступенчатого и ломаного. Выполняя сечение модели, студенты видят внутреннюю форму детали, а затем автоматически оформляют чертеж с заданным разрезом.

Выполняя практическую работу по пересечению тел на формате, студент легко может проверить правильность построения линии пересечения, сделав самостоятельно работу в программе.

Еще хочу остановиться на изучении темы: Сборочный чертеж. У студентов возникают определенные трудности при выполнении сложного процесса деталирования - разборки каждой детали. Эту проблему мы решаем в программе, то есть идем от обратного, создавая модели по рабочим чертежам деталей. На слайде показаны 3 модели, входящие в сборку.

Ребята сами выполняют процесс сборки и автоматически получают сборочный чертеж, спецификацию, тогда на бумаге они гораздо легче справляются с деталировкой и понимают смысл сборочного чертежа.

Конечно, работа в системе Компас - ГРАФИК на уроках чередуется с работой на бумаге, но использование компьютера, как инструмента дает возможность студентам более эффективно усваивать новый материал, разнообразить урок, сделать его более занимательным и содержательным.

В результате этого компьютер из технического средства, используемого на уроках информатики превратился в рабочий инструмент для дисциплины, позволяющий во многом избавить студента и преподавателя от рутинной работы и высвободить время для более творческой деятельности.

Анализируя накопленный опыт, можно сделать вывод о том, что использование современных компьютерных технологий на уроке инженерной графики позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения;

  • индивидуализировать процесс обучения за счет возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоения студентами учебного материала в индивидуальном темпе, с использованием удобного способа восприятия информации;

  • совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку студенты могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность

  • организовывать учебно - исследователъскую деятельность ребят, развивая тем самым их творческую активность.

Для повышения интереса студентов к дисциплинам, к своей будущей профессии, совершенствования навыков самостоятельной работы, развития профессионального мышления, интеллектуального и технического творчества, в техникуме ежегодно проводится олимпиада по черчению и САПР.

Для проведения, которой преподаватели разрабатывают положение о проведении олимпиады с указанием целей и задач, задания. В заключении оформляется итоговый протокол.

Хочется отметить, что задания с каждым годом мы усложняем, это говорит о достаточно хорошем уровне усвоения материала по дисциплине. И ребята участвуют в олимпиадах, конкурсах с удовольствием. Из представленного протокола, вы видите, что лучшие результаты показывают студенты специальности ТЭРО.

Также для поддержания интереса к дисциплине в учебном заведении проводятся внеклассные мероприятия, как пример конкурс «Занимательное черчение» », состоящий из 5 этапов:

  1. Разминка ума

  2. Вопросы на засыпку

  3. Конструкторская смекалка

  4. Знаешь ли ты

  5. Эстафета

Конкурс «Вопросы на засыпку». За 60 секунд команда должна ответить на большее количество вопросов. Круг вопросов позволяет оценить теоретические и практические навыки студентов.

Задание «Конструкторская смекалка» выявляет творческие способности ребят, способствует развитию навыков межличностного общения.

Такие мероприятия позволяют выбрать творчески активных студентов для подготовки к участию в областных конкурсах и олимпиадах.

Компьютерные программы САПР, применяемые на уроках, в конечном итоге предназначены для автоматизации инженерно-графических работ в машиностроении, энергетике, архитектуре и строительстве, они ускоряют работу по созданию чертежей, благодаря, своим функциональным возможностям. Это использование на уроках библиотек Машиностроение, Электрик, Архитектура и Строительство и других, что позволяет повысить скорость и точность выполнения чертежей.

Уверенно владея инструментарием программы Компас, студенты при оформлении электрических схем используют условно-графические обозначения (УГО) и необходимую библиотеку для составления перечня элементов.

Вычерчивания схемы в Автокаде, ребята используют УГО библиотеки Компас, помещая устройства на палитру инструментов, и в дальнейшем используют их при работе.

Применение программ на своих уроках, дает требуемую общепрофессиональную подготовку у студентов, а также повышает их уровень информационной культуры, достаточный для творческой деятельности в дальнейшем при выполнении курсовых и дипломных проектов, так как умение наглядно представлять информацию в готовых программных средствах становится обязательной частью современного общества.

Курсовые и дипломные проекты наши студенты выполняют с применением систем автоматизированного проектирования, в основном в программе Компас по всем специальностям: это

«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Компьютерные системы и комплексы», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

И как результат освоения инженерной графики и специальных дисциплин на достаточно высоком уровне - призовые места студентов Коркинского горно-строительного техникума в областных мероприятиях по САПР, в которых мы участвуем с 2005года. В 2011 году -2место, в 2012 - 4место.

Последние 3 года (2013 - 2015) мы держим первенство в олимпиаде по машиностроению

С 2013года такие олимпиады проходят в строительстве на нашей базе, традиционно, партнерами и спонсорами проведения олимпиады выступает компания «АСКОН», два года мы занимали первое место, в прошлом году второе.

В 2014 году наш техникум впервые участвовал в областном Чемпионате WorldSkils RUSSIA, в компетенции - инженерная графика CAD и студент 2 курса занял 4 место, а 2015 году этот студент занял 2 место.

Хочу отметить студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», которые принимали участие в своих профессиональных конкурсах. Но одно из заданий предусматривало выполнение конструктивного разреза жилого дома с применением компьютерных технологий в системе AutoCAD. Все участники показали высокий уровень, профессиональные навыки и приемы работы в системе.

Областная и Всероссийская олимпиады профессионального мастерства в 2009 году, 2 место.

Областная олимпиада по специальности в 2010 году, 2 место. Всероссийская и Областная олимпиады профессионального мастерства в 2012 году, 2 место.

В 2014 году на конкурсе профессионального мастерства специальности «Строительство зданий и сооружений», студент 4 курса занял 3место.

В заключении, хочу сказать, что информационная обучающая среда подчас неоценима, согласитесь, не только на уроках инженерной графики. Она раскрывает горизонты познания, позволяя быстро и эффективно получать информацию, обмениваться материалами и мнениями, интенсифицировать процесс обучения. Среда высвобождает время преподавателя, позволяя ему уделить больше внимания частным проблемам или отдельным студентам. Таким образом, она является мостом, позволяющим перейти от общего, группового обучения к индивидуальному обучению в самой широкой аудитории.

5


© 2010-2022