• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок по профессиональному модулю МДК. 01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»

Открытый урок по профессиональному модулю МДК. 01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций»

Проверка домашнего задания (7мин) - начнем наш урок с проверки домашнего задания. Проверка задания будет проходить в форме тестов. По окончании тестов вы проверите сами себя, а затем друг друга. Таким образом, вы сами сможете понять, насколько хорошо вы владеете пройденным материалом. На предыдущем занятии мы с вами изучили тему «Общие положения и оформление заказной корреспонденции». Два варианта тестов с вопросами по этой теме находятся перед вами. Ваша задача состоит в том, чтобы из предложен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по профессиональному модулю МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий»





Открытый урок по профессиональному модулю

МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».



На тему

«Порядок приема заказной корреспонденции»

Открытый урок по профессиональному модулю МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».

Группа 13-13 «Оператор связи»

Открытый урок по профессиональному модулю МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».



Выполнила преподаватель Л.В.Анохина











Тема 2.1.2 Порядок приема заказной корреспонденции.

Вид урока: комбинированный урок.

Тип урока: урок с элементами эвристической беседы.

Цели урока:

Образовательная: сформировать навыки по приему заказной письменной корреспонденции;

Развивающая: развивать у студентов профессиональные интересы;

Воспитательная: продолжить формирование творческого начала у студентов.

Материально-техническое оснащение урока:

Мультимедийное сопровождение, тестовые задания, учебное пособие «Оператор связи», почтовые конверты, почтовый чек ф.1, оттиск календарного штемпеля.

Литература:

В. В. Шелихов Москва издательский центр «Академия», 2009.

«Простая и заказная письменная корреспонденция»;

Российская Федерация Москва, 2005. «Правила оказания почтовой связи».

Ход урока:

1. Организационный момент (2мин) - приветствие, проверка присутствия студентов.

2. Проверка домашнего задания (7мин) - начнем наш урок с проверки домашнего задания. Проверка задания будет проходить в форме тестов. По окончании тестов вы проверите сами себя, а затем друг друга. Таким образом, вы сами сможете понять, насколько хорошо вы владеете пройденным материалом. На предыдущем занятии мы с вами изучили тему «Общие положения и оформление заказной корреспонденции». Два варианта тестов с вопросами по этой теме находятся перед вами. Ваша задача состоит в том, чтобы из предложенных ответов выбрать единственно верный. За каждый верный ответ вы получаете по одному баллу.

Самостоятельная работа с тестами.

1 вариант

2 вариант

  1. Пересылка каких почтовых отправлений оплачивается государственными знаками почтовой оплаты:

    1. Почтовые переводы (простые, ускоренные);

    2. Простая, заказная корреспонденция;

    3. Бандероли с объявленной ценностью;

  1. Какие почтовые отправления и почтовые переводы принимаются с ускоренным уведомлением:

    1. Посылки;

    2. Простые переводы;

    3. Ускоренные переводы;

  1. Кто имеет право пользоваться контрольно-гербовой печатью:

    1. Оператор связи;

    2. Начальник отделения;

    3. Почтальон;

  1. На какие документы проставляется оттиск контрольно-гербовой печати:

    1. Книга формы 55;

    2. Бланк формы 112;

    3. Извещение формы 22;

  1. Какие посылки относятся к тяжеловесным ( крупногабаритным) (укажите массу):

    1. До 10 кг;

    2. От 10 до 20 кг;

    3. От 10 до 500 кг;

  1. В каких почтовых отправлениях пересылаются документы:

    1. Секограммы;

    2. Письма с объявленной ценностью;

    3. Простые письма;

  1. В какой срок объект почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых в пределах одного населенного пункта:

    1. В течение двух месяцев;

    2. В течение пяти суток;

    3. В течение десяти суток;

  1. В каких случаях составляется акт формы 51:

    1. Выявление неправильной тарификации за регистрируемое почтовое отправление;

    2. При получении дефектной посылки;

    3. При получении неправильно оформленного уведомления о вручении почтового отправления;

  1. Какая форма заполняется на простой постпакет:

    1. Ф.19;

    2. Ф.16;

    3. Ф.9;


  1. В какой последовательности пишется адрес на почтовом отправлении:

    1. Фамилия, имя, отчество, название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, почтовый индекс;

    2. Фамилия, имя, отчество, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер квартиры, почтовый индекс;

    3. Фамилия, имя, отчество, почтовый индекс, название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта;

  1. Какая отметка делается на правительственных почтовых отправлениях:

    1. «служебное»;

    2. «с билетами»;

    3. «правительственное»;

  1. Какая квитанция выписывается при приеме заказного письма:

    1. Форма 47;

    2. Форма 5;

    3. Форма 1;

  1. От чего зависит плата за пересылку посылки:

    1. От суммы объявленной ценности;

    2. От массы и суммы объявленной ценности;

    3. От массы, расстояния и суммы объявленной ценности;

  1. Какой документ оформляется при выдаче почтальоном пенсии в доставку:

    1. Книга формы 55;

    2. Накладная формы 16;

    3. Кассовая справка формы МС-42;

  1. Какой документ оформляется при приеме партионной заказной корреспонденции:

    1. Форма 107;

    2. Форма 103;

    3. Форма 113;

  1. При неявке адресата для получения посылки «фрукты, овощи» через какой срок выписывается вторичное извещение:

    1. 5 дней;

    2. 1 день;

    3. 3 дня;

Время тестирования истекло, давайте сверим ваши ответы с эталонными.

Ответы на тесты

1 вариант

2 вариант

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

Б

2

Б

3

Б

4

Б

5

В

6

Б

7

Б

8

Б

9

В

10

А

11

В

12

В

13

В

14

А

15

Б

16

Б



3. Переход к изучению нового материала

Сегодня у нас с вами необычный урок: в ходе урока вы будете самостоятельно оценивать свою работу, осуществлять самоконтроль, то есть подтверждать свою компетентность. А я буду вашим консультантом и помощником.

4. Изучение нового материала

А теперь переходим к изучению новой темы. Откройте ваши тетради и запишите тему урока: «Порядок приема заказной корреспонденции (заказных писем)». Начнем с определения заказной корреспонденции. Заказная корреспонденция - это почтовое отправление в виде письменной корреспонденции, принимаемая с выдачей квитанции отправителю и вручаемая адресату под расписку. Заказные письма принимаются массой от 20 до 100 грамм. Для того чтобы принять заказное письмо, оператору необходимо:

  • Проверить прочность и правильность оболочки;

  • Проверить правильность написания адреса;

  • Проверить наличие дополнительных отметок;

  • Взвесить почтовое отправление;

  • Наклеить почтовые марки в соответствии с массой письма;

  • Погасить марки оттиском календарного штемпеля;

  • Наклеить на адресную сторону заказного письма штриховой идентификатор.

Открытый урок по профессиональному модулю МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».

Образец заполненной оболочки письма.

Для того, чтобы протарифицировать заказное письмо, нужно обратиться к тарифам, которые находятся перед вами.

Простое письмо

Заказное письмо

Вес (гр.)

Сумма (руб.)

Вес (гр.)

Сумма (руб.)

20

11,80

20

26,00

40

13,05

40

27,25

60

14,30

60

28,50

80

15,55

80

29,75

100

16,80

100

31,00

Таблица для исчисления платы за пересылку письменной корреспонденции

Тарификация производится следующим образом:

  1. По таблице тарифов определяем плату за вес;

  2. Из платы за вес вычитаем стоимость литеры А - 11 руб. 80 коп.;

  3. Производим оплату марками на вычисленную выше сумму;

  4. Стоимость марок удерживаем с отправителя.

После того, как оператор определил сумму платы за пересылку заказного письма, адресные данные отправителя и получателя вносятся в компьютер, после чего взимается плата с отправителя, и ему на руки выдается чек, распечатанный на ККМ. В случае отсутствия электричества в отделении связи или других неполадок оператор должен вручную выписать квитанцию формы 1 в двух экземплярах, проставив на оборотах квитанций оттиск календарного штемпеля с датой отправления.

Открытый урок по профессиональному модулю МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».

Образец заполнения квитанции формы 1

После этого одна квитанция ф.1 отдается отправителю, а вторая - остается в отделении связи для отчетности.

5. Закрепление изученного материала

А теперь закрепим нашу пройденную тему. Перед вами на партах лежат бланки конвертов и квитанций, а на доске - задание. На заполнение бланков у вас будет 5 минут, после чего двое из вас выполнят задание у доски, а все остальные смогут проверить свои работы.

Задание для самостоятельной работы:

Принять заказное письмо в город Тулу, индекс 300005, ул. Победы, д. 1, кв. 27, Ельцову Владимиру Михайловичу, масса письма - 60 г.

Открытый урок по профессиональному модулю МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».

Образец почтового конверта.

Открытый урок по профессиональному модулю МДК.01 «Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций».

Образец квитанции формы 1



6. Подведение итогов. Выставление оценок.

Теперь, когда задание выполнено и проведена работа над ошибками, вы должны оценить себя, пользуясь вашими таблицами критериев:

Учащийся



п/п

Задание


Критерий

Макс. балл

1

Работа с тестами

По 1 баллу за каждый верный ответ

8

2

Адресование

Адресование выполнено без ошибок

1

3

Оформление заказного письма

Письмо оформлено без ошибок

1

4

Оформление ф.1

Квитанция оформлена без ошибок

1

5

Тарификация

Тарификация верна

1


ИТОГО

12

Итоговая оценка выводится по следующей схеме:



  1. Учащийся, набравший 12 баллов, получает оценку «5»;

  2. Учащийся, набравший 9…11 баллов, получает оценку «4»;

  3. Учащийся, набравший 6…8 баллов, получает оценку «3»;

  4. Учащийся, набравший 3…5 баллов, получает оценку «2»;

  5. Учащийся, набравший 1…2 балла, получает оценку «1»;

Итоговые баллы учащихся вносятся в следующую таблицу:

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Итоговый балл

Оценка

1

Ашомкина Ирина Владимировна

7

3

2

Батурова Мария Валерьевна

9

4

3

Енютина Надежда Алексеевна

9

4

4

Екимова Елизавета Сергеевна

12

5

5

Колошина Екатерина Вячеславовна

8

3

6

Колупанова Дарья Алексеевна

10

4

7

Мещерякова Мария Эдуардовна

12

5

8

Паюк Екатерина Ивановна

12

5

9

Стрельникова Светлана Владимировна

12

5

10

Федерякина Олеся Олеговна

12

5

11

Шмыгора Ирина Анатольевна

10

4

12

Лебедева Яна Сергеевна

-

7. Организация домашнего задания (рефлексия)

Наш урок подошел к концу. Спасибо за активную работу на уроке! Запишите домашнее задание: учебник «Оператор связи», страницы 94-96.

Если вам понравился урок, поднимите красную карточку.

Обоснуйте свой вывод по уроку.

Если вам не понравился урок, поднимите синюю карточку.

Обоснуйте свой вывод по уроку.

Липецк 2014

© 2010-2022