Победа в конкурсе - доказательство профессионального успеха учителя

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Победа в конкурсе - доказательство профессионального успеха учителяПетрова А.В. методист ГБОУ ДОД "Центр дистанционного образования детей Министерства образования Республики Саха(Якутия)"



Победа в конкурсе - доказательство профессионального успеха.

Дистанционные конкурсы- это уникальная возможность проявить себя в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в различных формах позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты, поделиться опытом своей работы.

В рамках федерального проекта ПНПО «Образование» , Мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в 2009-2012 годах в Республике Саха (Якутия) был создан как региональный оператор Центр дистанционного образования Министерства образования Республики Саха (Якутия). Дистанционным обучением охвачены более 600 детей с ограниченными возможностями здоровья с 34 районов республики. В данное время дети получают дополнительное образование с Центра , общее образование по месту жительства с прикрепленной школы. Также охвачены дистанционным обучением здоровые дети в рамках проекта «Модернизация базовых общеобразовательных школ путем применения в них дистанционного обучения». Ведется работа по обучению учителей-предметников на курсах повышения квалификации, методическому сопровождению, распространению педагогического опыта. В целях углубления и систематизации знаний слушателей в области информационных технологий и методики их использования в обучении школьников, практическом освоении операционной системы MAC OS проводятся очные и он- лайн консультации, выездные семинары, конкурсы. После прошедших курсов повышения квалификации учителю необходимо методическое сопровождение. Казалось бы, всё полученное по усвоению новой операционной системы MAC OS было ясно во время обучения, а на местах не все учителя начинают активно применять технологии дистанционной формы обучения, некоторые учителя-предметники испытывают затруднения, это показывает мониторинг образовательной деятельности по полугодовым и годовым срезам. Конечно, мы предлагаем технологию использования i- школы «Центра образования «Технологии обучения» г. Москва, но учитель-предметник может использовать не только ресурсы данного ай-класса, но и свои собственные материалы и другие электронные образовательные интернет- ресурсы. Освоение и применение в педагогической практике в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ресурсов i- сlass, вспомогательных встроенных программ позволяют учителю в сотрудничестве с обучающимся создавать активные формы закрепления материала: в программе iPhoto-слайды и альбомы,презентации iMovie-фильмы, GarageBand-короткие аудио-видео подкасты, Перволого и Логомиры-мультфильмы, использовать другие сайты. Все это создает мотивирующие основы для дальнейшего роста профессионального саморазвития учителя. Активный характер обучения, основанного на компьютерных технологиях, тесно связан с принципом самообразования. Самообразование невозможно без активного участия в учебном процессе, которое определяется, прежде всего, внутренней мотивацией, выраженной как желание учиться, познавать новое , совершенствовать учителю свое мастерство.

В целях содействия профессиональному росту учителя, развитию его профессиональной компетенции через конкурсы педагогического мастерства организуются и проводятся ГБОУ ДОД «Центр дистанционного образования МО РС(Я)» конкурсы республиканского масштаба «Лучший урок с использованием ИКТ», «Лучший дистанционный урок». В конкурсе 2013, 2014 годов принимали участие более 300 работ по первому конкурсу и 30 работ по второму. Успешная профессиональная деятельность учителя школы предполагает владение современными мультимедийными программно-аппаратными средствами учебного назначения и методикой их использования. Более опытные учителя решаются участвовать в различных конкурсах. В период подготовки к конкурсу понятно волнение конкурсанта, поиск методик, конкретных материалов к представляемому уроку. На он-лайн консультациях с учителями обсуждаются вопросы по подготовке уроков, занятий, использованию тех или иных вспомогательных программ. В течение пяти лет успешно используют компьютерные и интернет технологии многие учителя, прошедшие курсы. Некоторые из них могут представить свой опыт работы в нашем конкурсе.

II Республиканский конкурс «Лучший дистанционный урок» прошел в феврале-апреле 2015 года. В конкурсе приняли участие 44 педагога из 18 улусов (районов) и городского округа «Город Якутск». (Амгинского, Мегино-Кангаласского, Хангаласского, Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Олекминского, Нерюнгринского, Намского, Усть-Янского, Сунтарского, Усть-Алданского, Среднеколымского, Мирного, Чурапчинского, Горного, Оленекского) республики.

Обязательное условие дистанционного урока - программа Skype, её возможности-видеосвязь, демонстрация экрана, обмен сообщениями и файлами. Вместе с заявкой педагоги представили на суд экспертной комиссии комплект материалов: сценарий дистанционного урока, авторские рекомендации по проведению урока, файлы поддержки дистанционного урока в виде медиаресурса (сайт дистанционного урока или серии дистанционных уроков, текстовый материал, видеоматериал, аудиоматериал, презентация, материалы из сети Интернет, прикладные компьютерные педагогические пакеты и др.), также видеофрагмент урока, размещенный на сайте образовательной организации, где работает педагог.

Экспертная комиссия, в состав которого вошли специалисты Министерства образования РС (Я), АОУ ДПО РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского», «Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева», МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №35» ГО «город Якутск», методисты ГБОУ ДОД «Центр дистанционного образования МО РС (Я), сети образовательных учреждений МО РС (Я) «Аартык», оценивали конкурсные работы по следующим критериям: Актуальность. Методическая грамотность. Практическая значимость. Полнота и системность разработки. Качество и методическая грамотность ресурса. Профессиональное знание предмета. Культура оформления электронных материалов (корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации). Достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса. Достаточность, доступность, наглядность видеофрагмента. Выполнение технических требований.

В результате деятельности экспертной комиссии определились имена 12 победителей конкурса по номинациям: «Лучший дистанционный урок гуманитарного цикла» , «Лучший дистанционный урок естественно-научного цикла», «Лучший дистанционный урок в начальной школе», «Лучший дистанционный урок по программам дополнительного образования».

Новизной конкурса «Лучший дистанционный урок-2015» явилось то, что финальный этап был проведен в он-лайн режиме. Финалистам необходимо было подготовить конкурсную программу (регламент 15 минут) по следующему плану:

1. Самопрезентация (финалист представляет личный опыт организации учебно-воспитательного процесса с применением современных дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ), краткую характеристику личностно-профессиональных достижений в области использования ДОТ) (3 мин);

2. Проведение фрагмента урока, ранее представленного на конкурс или другого урока(10 мин);

3. Вопросы-ответы (2 мин).

Конкурсная программа оценивалась по отдельным критериям: Самопрезентация+ответы на вопросы - 5 критериев, проведенный фрагмент урока - 10 критериев. Для участия в заключительном этапе конкурса всем финалистам следовало добавить к себе в программе Skype пользователя cdo.test

В день проведения конкурса каждому участнику финального этапа, предварительно отправившему запрос на пользователя сdo.test, был произведен групповой видеозвонок через Skype. Вслед за этим к вызову были подключены ученики. Все желающие могли посмотреть программу финала в online-трансляции на сайте Центра дистанционного образования МО РС (Я) по адресу цдоякутия.рф/dist2015.

Такая форма финала конкурса оказалась весьма приемлемой и получила одобрение со стороны как экспертов, так и конкурсантов самих и их болельщиков. Подготовка на местах и участие в он-лайн режиме были необременительными для педагогов и обучающихся, выходы на связь осуществлялись согласно графику. В упорной борьбе доказывали право быть лучшими те, кто прошел отборочный тур. Места распределились следующим образом : 1 место по номинациям заняли Петров Николай Николаевич, учитель информатики МБОУ «Нюрбинский технический лицей» Нюрбинского района , урок по теме «Логические операторы » - Лучший дистанционный урок естественно-научного цикла, Хунданова Светлана Семеновна МБОУ, учитель русского языка и литературы «Намской СОШ№2 Намского района, урок «Тема красоты и искусства в лирике Заболоцкого». Лучший дистанционный урок гуманитарного цикла, Сметанина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов « СОШ г.Среднеколымска», урок по теме « В гостях у мастеров Гжель»- Лучший дистанционный урок в начальной школе, Яковлева Софья Макаровна, педагог ДО ГБОУ ДОД «Центр дистанционного образования МО РС(Я)», тема занятия «Наскальные рисунки» - Лучший дистанционный урок по программам дополнительного образования;

2 место - Парфенова Мария Афанасьевна, учитель биологииМОУ_ИРЛ№24 г. Нерюнгри, урок по теме «Нуклеиновые кислоты»; Румянцева Наталия Валериевна, учитель русского языка и литературы Техтюрской СОШ Хангаласского, тема урока «Синтаксические нормы русского языка»; Дмитриева Мария Владимировна, учитель начальных классов Майинской СОШ им. Ф.Г.Охлопкова с. Майя Мегино_- Кангаласского, тема урока «Предлог НА. 2 класс»

Игнатьева Мотрена Терентьевна, педагог ДО ГБОУ ДОД «Центр дистанционного образования МО РС(Я)», на тему «Одинаковые и разные фигурки. Обводим.» 3 место заняли Филиппова Саргылана Прокопьевна, учитель математики Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгодова Чурапчинского, урок «Решение квадратных уравнений»; Макарова Лидия Семеновна, , учитель русского языка и литературы МБОУ «Таттинский лицей им. А.Е.Мординова», урок по теме «Повторение орфограмм. 11 класс»; Максимова Евдокия Николаевна, Осипова Елизавета Алексеевна, учитель начальных классов и психолог Качикатской СОШ Хангаласского,урок по теме «Почва, ее состав и свойства».; Рожкова Ольга Юрьевна, педагог ДО МБОУ ДОД "ЦТРиГОШ" МР "Олекминский район РС(Я),зав.сектором ФБГУ"Государственный природный заповедник "Олекминский", занятие на тему «Температурный режим воздуха отдельных населенных пунктов Олекминского района».

Свой профессионализм победители доказали стремлением к намеченным целям, овладением новыми технологиями, настойчивостью, упорным трудом, системной работой и серьезной подготовкой к конкурсу, своими уроками. Данные уроки отличаются методической грамотностью, полнотой и системностью разработки, насыщенностью используемых современных информационных ресурсов, включая собственные электронные разработки, демонстрируют владение инструментами ведения современного дистанционного урока. Мастерство педагогов в построении и эффективном проведении урока в дистанционном режиме.

Конкурс «Дистанционный урок » стал у нас традиционным, проведение планируется через каждый год, что позволит учителям, педагогам перенять передовой опыт работы, накопить свой, совершенствовать свою методику. Желаем в будущем дальнейших успехов участникам, надеемся, что число конкурсантов будет расти.


© 2010-2022