Конспект урока по теме Зависимость между ценой, количеством и стоимостью

Урок математики по теме: «Зависимость между стоимостью, ценой и количеством» имеет для умственно отсталых детей- сирот  детей жизненное практическое значение, т.к многие из них не ходят самостоятельно в магазины, спытывают трудности в выборе товара и расчёте за покупку. При организации уроков необходимо помнить о тесной связи преподавания математики с жизнью. При  обучении детей раздела "Меры стоимости" я направляю усилия на выявление жизненного опыта детей, при отсутствии такого пытаюсь его сфо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационный

Прозвенел звонок для нас

.Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, для урока всё готово?(ручка, книжка и тетрадь)
Тихо сели, спинки прямо.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Актуализация опорных знаний

Ребята, к этому уроку я приготовила для вас небольшую задачу, но сегодня обнаружила , что часть таблицы не сохранилась, а именно, часть её заголовка. Поможете мне восстановить её?

Взгляните на картинку и таблицу под ней, как вы думаете , что показывает каждое число в таблице?

Докажите что число 3 показывает кол-во.(кол-во это сколько купили товаров, а купили 3 пирож.)

Докажите что число 6 показывает ст-ть.

Докажите что число 2 показывает цену.

Давайте проверим, правильно ли мы опирались на понятия, при доказательстве таблицы.

Ученик зачитывает понятие цены,

Цена (Ц) - это количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара.

- Как ты понимаешь выражение заплатить за единицу товара?(заплатить за один товар)

- В нашей задаче ,что было единицей товара (один пирож)

- Сколько стоило один пирож? (оно стоило 2 р.)

- сделай вывод, правильно ли в таблице указывалось, что 2р. Это цена (правильно, потому, что, один пирож стоит 2р, а количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара., называется ценой.)

Ученик зачитывает понятие кол-во,

Количество (К) - это число, которое показывает, сколько куплено единиц товара.

- сделай вывод, правильно ли мы установили, что число 3 указывает кол-во ? (мы правильно установили, что 3 это кол-во, потому, что кол- во показывает сколько куплено единиц товара, а на картинке указано, что куплено 3 пирожка

Ученик зачитывает понятие ст-ть

Стоимость (С) - это количество денег, затраченных на всю покупку.

сделай вывод, правильно ли мы установили, что число 6 указывает ст-ть ?(мы правильно установили, что 6 это ст-ть, т.к, всего затратили 30р., а количество денег, затраченных на всю покупку называется ст-тью.

-Догадались , какая тема сегодняшнего урока. Сформулируйте её. (Тема урока - зависимость между ц,к,с.)

-Чему мы будем учится на уроке.

Действительно,

сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, будем решать необычные задачи, задачи которые ставит перед нами сама жизнь. А ещё будем учиться оценивать себя, по листу самооценки.

Первичное закрепление учебного материала

А сейчас послушайте загадку.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

Что же это? (Магазин)

А для чего ходят в магазин?

- А без чего в магазине нам ничего не продадут?

- Какие деньги вы знаете? Как по- другому можно назвать рубль и копейку ? (деньги, меры стоимости)

- Где мы пользуемся этими мерами, кроме магазина? (рынок, транспорт, аптека, оплата за телефон, и др.)

-Так зачем нам нужны деньги? (для расчетов при купле - продаже).

Я предлагаю вам представить, что мы в магазине, но не в роли покупателя, а в роли продавца. Продавец должен уметь расфасовать товар, правильно разложить его на полки.

(у детей на партах конверт, ; ряд предметных картинок: - Необходимо разложить эти предметы на полки. Посмотрите, как правильно разложить товар. Объясните.

(Дети раскладывают предметные картинки по рядами и объясняют свой выбор. Учащиеся дают название отделам: продуктовый, канцтоварный , обувной).

Объясните ваш выбор, почему вы, сол, молоко, хлеб поместили в в продуктовый.

Оцените себя , как вы справились с 1 заданием.

У вас на столе лист самооценки,

А чтобы сделать покупку, что нужно знать? где написана цена товара?

Итак, что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

У вас на столах лежат деньги. У первого вар-та монеты у 2 варианта купюры. Вы должны набрать разными монетами и купюрами цену товара к примеру, детские перчатки 103 р.

ДЕТИ показывают.(работа в паре), а сейчас наберите цену пирожного 36 р.

Что мы сейчас набирали, что показывает цена?

Оцените себя, как вы справились с 2 заданием.

Вы проводили небольшую исследовательскую работу, ходили в магазины

Какова была цель нашего исследования, а также результаты работы расскажет для вас

Школьной стоимость канцтоваров меньше, чем в магазине на ул. Вихарева. И мы сделали вывод, что выгодней покупать канцтовары в первом мА. Оля а легко ли запоминаются цены. Давайте посмотрим, как вы запомнили цены.

2 ученика расставляют 3 ценника., учитель меняет цены , что изменилось.

(По мере отгадывания учитель возвращает картинки на прежнее место).

Физ-мин. тоже на внимание игра «Не ошибись!». Учитель говорит детям, что необходимо присесть и хлопнуть в ладони, если они услышат название или увидят предмет, который продается в продовольственном магазине.
На слух: конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, , тетрадь.
Картинки: апельсин, диван, шуба, клубника, стул, арбуз, кап уста.
Оцените свое внимание, в строке 3 задание.

Какие ещё понятия связаны с ценой?

Ответы детей (стоимость - это.., кол-во - это..)

Запишите формулы, по которым находятся «цена», «количество», «стоимость».,и запишите их на доске

Проверим по слайду правильно ли записаны формулы

Обобщение и систематизация знаний

Пользуясь этими знаниями, вы легко сможете решить задачу на стр.122, задача№1

Решите её самостоятельно, а затем мы проверим. На выполнение работы отводится 5 минут. Всем понятно задание? Приступаем.





Проверка задания. Помощники - консультанты.

Школьники выходят к доске со своими тетрадями и, свободно перемещаясь, проверяют правильность выполнения заданий. Спорные вопросы обсуждаются.

Что учились мы находить в задачах

. Оцените себя , как вы справились с 4 заданием.

Кто оценил, себя хорошо поднимите руку, кто не смог решить задачу?

Какой вывод вам надо сделать.

Молодцы. Вы доказали, что многие из вас, придя в магазин, смогут сосчитать сколько нужно потратить денег на покупку, ВЫЧИСЛТЬ ЦЕНУ ТОВАРА И КЛ- ВО

Применение знаний и умений в новой ситуации

А вот ещё одно задание на нахождение стоимости, но чтобы узнать его, надо просмотреть видеописьмо.

. Вы знаете, что это такое ?, разница от обычного письма в том , что

когда мы пишем письмо ,мы не можем видеть того кому пишем письмо, потому что этот человек далеко живёт. И н-р, как описать в письме подруге новую стрижку? С развитием инета появилась возможность передавать инф на большие раст с видеоизображением, очень удобно когда человек живёт далеко, но может пообщаться с близкими при помощи инт .

Так вот видеописьмо от моёй дочки, Однажды я показала ей какие красивые открытки вы делаете учителям на 8 марта. ёй захотелось поздравить меня и сделать открытку., но когда мы решили приступить , оказалось что дома нет ни картона, ни клея. Придётся идти в магазин , покупать и вот тут возникла проблема.

Взгляните на видеописьмо.

. (дифференциация)

Чему учились , выполняя это задание?

Оцените себя , как вы справились с 5 заданием.

Физ мин.

В нашей физ мин , говорится, всё что в школе, для вас.

И ВСЕ ЭТО школа закупала для вас, создавая условия для учебы, И ПАРТА, СТУЛ, ДАЖЕ КУСОЧЕК МЕЛА. Без чего нельзя совершить покупку? (деньги).

Взрослые, работая на производстве, в сельском хозяйстве и т.д., зарабатывают деньги. Утех ребят, которые не имеют родителей, о вас заботится государство, выделяя школе деньги на ваше питание одежду и т.д.

Знаете ли вы, сколько, примерно, зарабатывают ваши родители? А на что тратит их ваша семья? (примерные высказывания детей: на покупку продуктов, вещей, бытовой техники и т.д.).
-Деньги на которые покупаются товары или оплачиваются услуги называются расходы.

1) -Я предлагаю вам решить следующую задачу: определите на что расходуются деньги в первую очередь ? А на что можно потратить деньги после оплаты нужд первой необходимости.

Соедини товары и услуги первой необходимости с цифрой 1, а товары, которые не относятся к нуждам первой необходимости цифрой 2.

Конспект урока по теме Зависимость между ценой, количеством и стоимостью

Сделайте вывод, что оплачивается в первую очередь.

Мы говорили, что взрослые зарабатывают деньги, чтобы оплатить расходы.

Вспомните, когда ваши родители приходят с работы, какие они? (Усталые)
- Легко ли заработать деньги?
- Дети часто шалят и портят о вещи, рвут книги. Давайте подсчитаем, во что это обходится родителям и школе.

В течении месяца ученик Петя потерял 3 ластика стоимостью 9 рублей каждый. Сколько денег истратила семья на покупку ластиков?

Что мы будем находить? Какие данные необходимо знать.

Какой вывод вы сделали для себя, решив эту задачу? (Нужно бережно относиться к вещам, объектам общего пользования, чтобы не было у родителей ни у школы лишних расходов)

Как вы можете помочь родителям, школе сэкономить расходы. (, беречь школьные принадлежности, вещи, выключать свет, воду.)

Подведение итогов. Рефлексия деятельности

Вспомните цели урока, о которых мы говорили в начале урока и скажите, чему учились на уроке? (Считать деньги; покупать товары; определять бытовые расходы; узнали, как помочь родителям бережно относиться к вещам, вспомнили, как решать задачи на нахождение величин цены, количества, стоимости;

А теперь оцените свою работу на уроке, используя лист самооценки……

Я оцениваю себя на 5, кто ещё оценил на 5, кто на 4., кто на3

Ребята, вы все активно работали на уроке. Но особенно хочется отметить за работу…

Д.З. МЫ УЖЕ ЗАПИСАЛИ С ВАМИ ЗАРАНЕЕ., рома, олег выполняют только 1 столбик, остальным ребята, весь номер.

Молодцы, ребята! Вижу, что урок не прошёл даром, и вы уходите с занятия с прочными знаниями!

© 2010-2022