Отчет по практике Первые дни ребенка в школе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение

Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко, в 1 «В» классе.

Цель практики:

  • познакомиться с особенностями и спецификой первых уроков, особенностями деятельности учителя по выявлению подготовленности детей к обучению в школе.

Задачи практики:

  • познакомиться с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;

  • познакомиться с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;

  • овладение технологией диагностики, определяющей готовность ребенка к школе по различным аспектам;

  • формирование умения анализировать, систематизировать педагогические факты, установить причинно-следственные связи.

Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за ними кабинетах начальных классов. В МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко, четыре первых класса по 30 человек.

Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточном количестве имеется наглядный и раздаточный материал, изготовленный руками учителей и родителей. Мебель в достаточном количестве и соответствует возрасту учащихся.

Все кабинеты начальных классов оснащены техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийный проектор, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир). Все эти технические средства обучения помогают на более качественном уровне проводить уроки и внеклассные мероприятия.

Заключение

В ходе производственной практики я осознала сложность будущей профессии, ведь педагогическая деятельность требует от человека большой ответственности, определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Я поняла, что я обязана контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Долгие годы учитель должен отдать не только детям, но и для себя, все открытия должен сделать для себя. Профессия требует полной отдачи, учитель должен всегда помнить, что школа- это самопожертвование, школа- жизнь.

Но как бы ни была сложна эта профессия, я хочу работать именно по ней, хочу посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения.

Моя будущая профессия, открывает дороги всем другим, профессия, которая решает многие волнующие вопросы в жизни человека. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками. Это профессия - учитель начальных классов! Появилась она практически с рождением общества, во все времена была уважаемой и почетной. Учитель начальных классов - профессия, ценность которой неоспорима!

Основная часть

За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии - учителя начальных классов. Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель - это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста.

Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории - эффективная коммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте - отличное знание предмета. На третьем - терпение, терпение и ещё раз терпение.

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами".

Али Апшерон

Наша начальная школа - это счастливый островок детства, где ученики делают свои первые самостоятельные шаги в мир открытий и свершений.

Сделать процесс образования личностно-значимым для каждого ребёнка, заложить основу для его самореализации в среднем и старшем звене - главная задача начальной школы.

Возможностей предостаточно. Здесь нет главного и второстепенного - всё важно.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На производственной практике меня научили использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.

Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Также, на учебной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.

На практике, я научилась систематизировать и оценивать педагогический опыт, разрабатывать учебно- методические материалы на основе образовательного стандарта.

Еще на практике, меня научили оформлять педагогические разработки в виде отчетов и выступлений.

Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя уроки .

За время педагогической практики я выполняла конкретные задания, которые помогли мне глубже познакомиться с содержанием, организацией и методикой проведения подготовительной работы школы к первому сентября, с системой работы учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной деятельности первоклассников; со стилем общения учителя с учащимися.

Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и индивидуальных проявлений учащихся, определила уровень их психологической готовности к школьному обучению.

В ходе прохождения практики я поближе познакомилась с опытом работы школьных учителей, адаптировалась к условиям и режиму работы школы, сформировала первоначальные педагогические умения. Также я научилась планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и анализировать педагогическую деятельность учителей. Научилась выделять применяемые учителем методы, средства и формы организации воспитательной работы со школьниками.

За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели, а именно ознакомилась с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в школе.

В ходе практики мною были изучены особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правовая документация. Практика научила наблюдать и анализировать деятельность детей и педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами годового и перспективного планирования, сформировала профессиональный интерес к педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с детьми не возникало. Эта практика мне очень понравилась, и многому научила!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ - ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

( по профилю специальности)

по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна

Студентка группы ПНК-42

Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………

Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….



г. Усть-Лабинск, 2014



© 2010-2022