- Преподавателю
- Другое
- Программа дополнительного образования Мерчандайзинг
Программа дополнительного образования Мерчандайзинг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бочаева О.О. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»
Утверждаю:
Директор
_________________М.А.Сердюк
«____» ___________________ 201 __ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Составитель программы: Бочаева О.О.,
преподаватель экономических дисциплин ВКК
Срок освоения программы: 36 часов
Борисоглебск 2016г.
-
Цель дополнительной профессиональной программы.
Реализация программ дополнительного образования в техникуме является неотъемлемым элементом профориентационной работы. Очень важно донести до студентов информацию о разнообразии актуальных, востребованных на современном этапе развития нашего общества, профессиях.
Данная программа направлена на расширение кругозора студентов относительно профессий экономической направленности, а именно, связанных с маркетинговой деятельностью.
Ключевыми целями программы являются:
-
совершенствование профессиональных и общих, а также формирование новых компетенций;
-
профессиональное ориентирование студентов в области профессий экономической направленности;
-
создание условий для реализации в будущем 1 ступени карьерного роста;
-
формирование профессионально-значимых качеств личности;
-
развитие навыков самостоятельности и творческой инициативности;
-
формирование таких качеств как вера в себя, самоуважение, способность к самостоятельности в выборе профессиональных установок;
-
поддержание интереса к выбранной профессии.
-
Планируемые результаты обучения в форме компетенций.
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-
Учебный план.
№ пп
Наименование разделов и тем
Часы трудоем
Лекции
Практич
Самост.работа
Формы аттестац
1
2
3
4
5
6
7
1.
Раздел 1. Введение в мерчандайзинг
6
3
3
Тестирование
1.1 Определение мерчандайзинга
0,5
1.2 Основа мерчандайзинга - поведение покупателей в магазине
2
1.2 Мерчандайзинг. С чего начать?
0,5
2.
Раздел 2. Первый уровень трёхуровневой концепции мерчандайзинга. Внешний вид магазина и территория вокруг него
8
3
3
2
Проверочная работа
2.1 Восприятие магазина целевой группой покупателей. Название, рекламный слоган и вывеска
1
1
2.2 Цветовые решения для оформления магазина
0,5
0,5
2.3 Входная зона и витрины магазина
1
1
2.4 Территория вокруг магазина. Парковка
0,5
0,5
3.
Раздел 3. Второй уровень трёхуровневой концепции мерчандайзинга. Торговый зал
12
4
4
4
Проверочная работа
3.1 Планировка торгового зала
2
2
3.2 Составляющие микромира магазина
2
2
4.
Раздел 4. Третий уровень трёхуровневой концепции мерчандайзинга. Выкладки товаров в торговом зале
10
2,5
1,5
6
Тестирование
4.1 Общие правила выкладки. Виды выкладки
1
1
4.2 Оформление ценников
1
4.3 Рекламно-информационная поддержка
0,5
0,5
5.
Раздел 5. Рекомендации для магазинов разной товарной специфики
18
10
5
3
Проверочная работа
5.1 Продовольственные супермаркеты
2
1
5.2 Бытовая техника и электроника
2
1
5.3 Товары для дома, подарки и сувениры
2
1
5.4 Одежда
2
1
5.5 Книги
2
1
Всего
54
22,5
13,5
18
4. Календарный учебный график
Продолжительность обучения составляет 36 аудиторных часов.
Профессиональная программа реализуется в течение учебного года по мере набора слушателей.
За счёт часов самостоятельной работы организуется прохождение практики в торговых точках города.
5. Форма итоговой аттестации - реферативное задание, тестирование ( по выбору обучающихся)