Программа дополнительного образования Мерчандайзинг

Один из возможных вариантов программы дополнительного образования "Мерчандайзинг". Разработана с учётом корректировок работодателя ( пожелания специалистов и менеджеров торговых точек). Целью реализации данной программы является профориентационный аспект, а также расширение знаний в сфере экономических дисциплин, а именно - маркетинга.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»


Утверждаю:

Директор

_________________М.А.Сердюк

«____» ___________________ 201 __ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА




МЕРЧАНДАЙЗИНГ





Составитель программы: Бочаева О.О.,

преподаватель экономических дисциплин ВКК



Срок освоения программы: 36 часов



Борисоглебск 2016г.


  1. Цель дополнительной профессиональной программы.

Реализация программ дополнительного образования в техникуме является неотъемлемым элементом профориентационной работы. Очень важно донести до студентов информацию о разнообразии актуальных, востребованных на современном этапе развития нашего общества, профессиях.

Данная программа направлена на расширение кругозора студентов относительно профессий экономической направленности, а именно, связанных с маркетинговой деятельностью.

Ключевыми целями программы являются:

  • совершенствование профессиональных и общих, а также формирование новых компетенций;

  • профессиональное ориентирование студентов в области профессий экономической направленности;

  • создание условий для реализации в будущем 1 ступени карьерного роста;

  • формирование профессионально-значимых качеств личности;

  • развитие навыков самостоятельности и творческой инициативности;

  • формирование таких качеств как вера в себя, самоуважение, способность к самостоятельности в выборе профессиональных установок;

  • поддержание интереса к выбранной профессии.



  1. Планируемые результаты обучения в форме компетенций.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





  1. Учебный план.

№ пп

Наименование разделов и тем

Часы трудоем

Лекции

Практич

Самост.работа

Формы аттестац

1

2

3

4

5

6

7

1.

Раздел 1. Введение в мерчандайзинг

6

3

3

Тестирование

1.1 Определение мерчандайзинга

0,5


1.2 Основа мерчандайзинга - поведение покупателей в магазине

2

1.2 Мерчандайзинг. С чего начать?

0,5

2.

Раздел 2. Первый уровень трёхуровневой концепции мерчандайзинга. Внешний вид магазина и территория вокруг него

8

3

3

2

Проверочная работа

2.1 Восприятие магазина целевой группой покупателей. Название, рекламный слоган и вывеска

1

1

2.2 Цветовые решения для оформления магазина

0,5

0,5

2.3 Входная зона и витрины магазина

1

1

2.4 Территория вокруг магазина. Парковка

0,5

0,5

3.

Раздел 3. Второй уровень трёхуровневой концепции мерчандайзинга. Торговый зал

12

4

4

4

Проверочная работа

3.1 Планировка торгового зала

2

2

3.2 Составляющие микромира магазина

2

2

4.

Раздел 4. Третий уровень трёхуровневой концепции мерчандайзинга. Выкладки товаров в торговом зале

10

2,5

1,5

6

Тестирование

4.1 Общие правила выкладки. Виды выкладки

1

1

4.2 Оформление ценников

1

4.3 Рекламно-информационная поддержка

0,5

0,5

5.

Раздел 5. Рекомендации для магазинов разной товарной специфики

18

10

5

3

Проверочная работа

5.1 Продовольственные супермаркеты

2

1

5.2 Бытовая техника и электроника

2

1

5.3 Товары для дома, подарки и сувениры

2

1

5.4 Одежда

2

1

5.5 Книги

2

1

Всего

54

22,5

13,5

18

4. Календарный учебный график

Продолжительность обучения составляет 36 аудиторных часов.

Профессиональная программа реализуется в течение учебного года по мере набора слушателей.

За счёт часов самостоятельной работы организуется прохождение практики в торговых точках города.

5. Форма итоговой аттестации - реферативное задание, тестирование ( по выбору обучающихся)



© 2010-2022