Эссе Я учу детей нового поколения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я учу детей нового поколения.


Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на десять лет вперед - сажай лес,

если же на сто лет - воспитывай детей.

Народная мудрость.

Двадцать первый век. Со страниц педагогических журналов, из телевизионных программ звучит: новый стандарт, новые педагогические технологии, «новая школа». А я снова вхожу в класс, меня ждут они - дети нового поколения, поколения компьютеров, смартфонов, интернета. Те, для которых и «новая школа», и новый Стандарт, и современные технологии…

По мнению педагогов, дети очень изменились: «их трудно организовать», «у них снижено внимание», «они очень подвижны», «не слышат указаний учителя», «по-другому мыслят». По мнению психологов, они хорошо образованы в сфере информационной коммуникации. Но, к сожалению, не могут самостоятельно систематизировать полученную информацию, принимать решения без помощи взрослого. Удивительно то, что они очень талантливы. Таких детей необходимо учить по- новому.

Сложно ли учить детей нового поколения? Думаю, что удивить современного школьника очень сложно.

Современный учитель. Какой он? Очень точно об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться». Я же думаю, что учитель, прежде всего, профессионал в своем деле. Это человек, который всегда находится в творческом поиске, а также в поиске ответа на вопросы: «Чему и как учить детей?» Для меня, основой современного урока являются проблемная ситуация, самостоятельный поиск её решения, исследование. Это развивает и совершенствует познавательные, умственные и творческие способности у детей. Вызывает интерес к уроку, развивает умение работать сообща, воспитывает самостоятельность, силу воли, коллективизм и коммуникабельность. Это те качества, которые необходимы детям в жизни и которые я бы хотела видеть в своих учениках.

Каждый человек выбирает свой жизненный путь в соответствии со своими интересами и потребностями. Кто-то грезит о карьере бизнесмена или политика, кто-то реализует свой творческий потенциал в кулинарии или дизайне, я же посвящаю свое время и силы обучению и воспитанию детей. Глубоко в душе я чувствую гордость, что из сотни других профессий выбрала профессию учителя. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть. С детства я знала, что когда вырасту, стану учителем. Моя мама, Гладько Мария Егоровна, учитель математики, была для меня примером настоящего учителя. Строгая и добрая, внимательная и справедливая, знающая, и потому уважаемая и детьми и родителями. К. Симонов писал, что в душе человека есть одно чувство, которое своим присутствием или отсутствием делает человека счастливым или несчастным в его жизни: это чувство необходимости, своей нужности народу». «Чувство необходимости», потребность и способность учить появились у меня рано. Мои одноклассники обращались ко мне за помощью: помочь справиться с домашним заданием, организовать праздник или мероприятие. Я никогда не отказывала в помощи, умела понятно объяснить. Они говорили, что из меня получится хороший учитель. Это обстоятельство ещё больше убедило меня в выборе профессии.

Не могу не вспомнить высказывание еще одного философа Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового». Я стараюсь идти в ногу со временем. Понимаю, что роль учителя становится еще более значимой: он должен играть на одном «высокотехнологичном поле» с учениками. Участвую в конкурсах профессионального мастерства, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт, занимаюсь самообразованием, хочу быть продвинутой во всех сферах, то есть быть современным педагогом!

Главной целью образования является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!



© 2010-2022