Колобок в стране «Математика»

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для формирования элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Колобок в стране «Математика». Цели: упражнять детей в счете предметов в пределах 10;             обобщить знания детей о днях недели;             закреплять знания детей о геометрических фигурах;             развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;             воспитывать в детях усидчивость, дисциплинированность, выдержку, любовь к сказкам,             чёткость в выполнении заданий.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: Колобок в стране «Математика».

Цели: упражнять детей в счете предметов в пределах 10;

обобщить знания детей о днях недели;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;

воспитывать в детях усидчивость, дисциплинированность, выдержку,

чёткость в выполнении заданий.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: конверты с числами от 1 до 10; набор

геометрических фигур.

Предварительная работа: вспомнить сказку «Колобок».

Ход занятия.

1. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

(Слайд 1). А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку. (Слайд 2). (Ответы детей).

- Молодцы! Вот в сказку «Колобок » мы сегодня отправимся. Но в сказку не так-то просто попасть. Вам предстоит выдержать испытание, ответить на вопросы:

- Перечислите дни недели по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- А вчера, какой был день?

- Какой, по счету среда среди всех дней недели?

- После понедельника наступит…?

- Какие дни недели считаются выходными?

- Молодцы, справились с заданием.

2. - И вот мы с вами попали в сказку.

- Кто нас встречает? (Слайд 3).

- Расскажите, что произошло с колобком.

- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Ребята поможем Колобку убежать от Зайца. (Слайд 4).

- Для этого нам надо выполнить задание. ( Слайд 5).

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назовите число, которое стоит перед числом 7 (5).

- Назовите число, которое стоит после числа 2 (8).

- Назовите соседей числа 4 (6).

- Покажите пропущенные числа.

- Молодцы справились с заданием.

3. - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (Слайд 6).

- Волк отпустит Колобка, если Колобок решит задачу. (Слайд 7). Ребята, поможем Колобку. (Ответы детей).

- В одной корзине 3 гриба, а в другой 4 гриба. Сколько грибов в двух корзинах?

- В какой корзине грибов больше (меньше)?

- Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? По сколько грибов стало в корзине. (Слайд 8).

- Молодцы! Покатился колобок дальше, а мы с вами отдохнем.

4. Физминутка . (Слайд 9).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом,

Раз, два, три,

Любая фигура замри!

5. - Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (Слайд 10).

- Опять Колобку нужна наша помощь.

- Ребята, что вы видите? (Слайд 11).

- Назовите геометрические фигуры.

- Назовите лишнюю фигуру и объясните, почему? ( Слайд 12).

- Молодцы справились с заданием.

6. - Катится Колобок дальше. Кого он встретил? (Слайд 13).

- Ребята, поможем Колобку обхитрить Лису. Послушайте, задание, которое мы должны выполнить. (Слайд 14). На одной тарелке 2 яблока, а на другой 4 половинки яблок. На какой тарелке яблок больше. (Одинаково по 2 яблока).

- Молодцы ребята, перехитрили Лису, спасли Колобка. Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось , ребята? (Слад 15). Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам подарки.


© 2010-2022