- Преподавателю
- Другое
- Тест по рассказу К. Г. Паустовсого Теплый хлеб, 5 класс
Тест по рассказу К. Г. Паустовсого Теплый хлеб, 5 класс
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Малина Е.В. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тест по произведению К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
1
Жанр произведения:
рассказ
быль
сказка
2.Тема произведения:
труд и взаимная выручка
забота о животных
человек и природа
3
Значение слова «тёплый» в названии произведения:
обладающий теплотой, приветливый
согревающий тело, сытный
недостаточно горячий
4
Раненый конь остался жить у:
кузнеца
мельника
лесника
5
Старая сорока считала, что помогла Фильке:
позвав на помощь ворон
разбудив летний ветер
напугав своим стрекотанием лютый мороз
6
Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
злобу людскую
ненависть народную
грубость человеческую
7
Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:
обидел коня
усилился мороз
услышал рассказ бабушки
8
История старого солдата представляет собой :
быль
легенду
сказку
9
В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:
сравнением
олицетворением
антитезой
10
Изображение ночного пейзажа представляет собой:
повествование
описание
рассуждение
11
В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует:
метафору
аллегорию
олицетворение
12
Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
антитеза
сравнение
аллегория
13
В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
эпитеты
логические определения
сравнения
14
Настоящим спасением для деревни является:
совместный труд её жителей
перемена направления ветра
своевременная помощь сороки
15
Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
желание поделиться хлебом с голодным животным
благодарность за труд
примирение и извинение за злой поступок Фильки