Статья на тему Информационные технологии на уроках физики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заявка на участие в конференции


Фамилия

Дидух

Имя

Николай

Отчество

Григорьевич

Место работы

КГУ « Гимназия №5» акимата города Рудного

Должность

Учитель Физики

Ученая степень

Бакалавр

Адрес

г.Рудный пер.Джамбула 13

Телефон

87774068984

Тема доклада

Информационные технологии на уроках Физики

E-mail

[email protected]

С публикацией личного E-mail согласен

да













Информационные технологии на уроках Физики.

Дидух Николай Григорьевич.

КГУ « Гимназия №5» акимата города Рудного

г.Рудный, Казахстан.







В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

Наряду с традиционными методами педагогики в последнее время выходят и инновационные методы, поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения.

Целью инновационных технологий есть формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Современный процесс разработки и освоения инноваций предусматривает поэтапную деятельность педагогов-новаторов.

Современная школа многого требует от учителя и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта. Понимая, что сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Современные педагогические технологии могут реализовываться в школе.

Я как молодой специалист хотел бы сделать акцент на информационно-коммуникационную технологию современного образовательного процесса

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в Казахстане в последние десять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ученика.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ученика и его восприятие окружающего мира.

Не во всех школах сегодня есть еще оснащенные технологические классы; устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, но школы, которые оснащены технологическими классами, позволяют более качественнее формировать у учащихся:

  • Умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

  • Навыки самостоятельной работы с электронными образовательными ресурсами;

  • Навыки самообразования;

  • Навыки самоконтроля;

  • Умения сформулировать задачу и коллективно ее решить;

  • Навыки работы в команде (умениям отстаивать свои идеи и считаться с идеями других).

Выполнение этих задач осуществляется при помощи внедрения ИКТ. Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. Все активнее применяют учителя школы на своих уроках информационно-коммуникативные технологии, уроки становятся более интересными, познавательными. Учителя и учащиеся умело отбирают информацию по своему предмету, используя дополнительные Интернет ресурсы, что способствует строить процесс общения на уроке более эффективно. ИКТ применяется на уроках всеми учителями школы. Применение информационных компьютерных технологий не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Основная задача - мотивировать ученика в его занятиях, как на уроках, так и внеурочной деятельности. Повысить интерес к предмету можно, например, через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов с 5 по 11 класс.

Я как учитель физики могу в живую в этом убедится в этом вследствие, того что в последние годы в школьный кабинет физики поступило оборудование нового поколения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, документ-камера, интерактивные учебные пособия «Наглядная физика».

Особое место в этом ряду занимает оборудование лаборатории «ПАСКО», включающий оборудование для демонстрационного и лабораторного эксперимента. Персональный компьютер с измерительным блоком, датчиками физических величин (давления, температуры и других), программа «ПАСКО» образует единую систему, где компьютер применяется как измерительный инструмент, как средство обработки и сохранения результатов. С помощью программы можно наглядно увидеть результаты на экране в виде графиков (зависимость температуры от времени, пути от времени и т. д.)

Достоинства применения лабораторного комплекса «ПАСКО»:

  1. Повышение интереса учащихся к предмету за счет общей привлекательности компьютерной технологии.

  2. Высокий уровень наглядности.

  3. Экономия времени на проведение эксперимента и обработку результатов эксперимента.

  4. Высокая точность измерений.

  5. Проведение экспериментов, которые невозможно было бы демонстрировать на традиционном школьном оборудовании.

Помимо применения лабораторного комплекса «ПАСКО» на уроках физики, большое количество научного материала и значительное число компьютерных моделей, охватывающих почти весь школьный курс физики, содержится в учебных электронных изданиях: "Физика в картинках", "Открытая физика", "Живая физика". Существуют большие возможности моделирования физических задач в среде Microsoft Excel. Данные материалы очень понятны для работы и восприятия учащихся.

Одним из основных направлений использование ИКТ на моих уроках является попытка внедрения онлайн тестирование учащихся по программам MyTestStudent и iSpring QuizMaker 7. Данную работу я провожу вследствие того что, министерство образования и науки РК планирует внедрить прохождение ЕНТ в режиме онлайн, подобно международным тестированиям. Об этом сегодня в ходе правительственного часа в Мажилисе парламента РК заявил министр образования и науки Аслан Саринжипов.

По словам главы МОН РК, планируется ввести новые элементы сдачи ЕНТ.«Будем привлекать новые технологии. Будем давать возможность сдавать ЕНТ онлайн, через интернет. Это международная практика - SAT, TOEFL, IELTS сдаются онлайн. Такое же мы должны внедрять и в ЕНТ, и в Казтесте»,- сказал А.Саринжипов.

Председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН республики Саят Нюсупов пояснил подробнее, что из себя представляет сдача ЕНТ в режиме онлайн.

"… Соответственно, мы постепенно должны отойти от бумажных вариантов и дать возможность сначала в компьютерном, затем в онлайн-режиме. Я думаю, что со следующего года мы уже начнем", - пояснил Саят Нюсупов, отметив, что выпускник также будет приходить на ЕНТ, но сдавать его будет на компьютере.

Компьютер - практически идеальный инструмент для проведения тестов. Благодаря ему эта процедура становится очень простой и массовой, поскольку применение вычислительной техники сводит к минимуму затраты времени и средств организаторов тестирования.

Компьютерное тестирование имеет разнообразные формы. Это может быть просто тест с выбором одного или нескольких ответов, тест, в котором учащийся должен сам вписать недостающее слово или тест, которому предшествует учебный материал. Последние хорошо развивают познавательный интерес учащегося, мотивируют его к изучению той или иной дисциплины. Как говорится, «прочёл, а теперь проверим, что ты смог усвоить». Ещё один аспект положительно отношения преподавателей к компьютерному тестированию - это возможность задать на разных компьютерах разную последовательность вопросов, что сократит шансы учащихся на списывание у соседа. Кроме того, благодаря компьютерному тестированию можно повысить информационную безопасность и предотвратить рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов. А учащимся нравится незамедлительная выдача тестовых баллов, протокола тестирования с результатом по каждому заданию, а также сам инновационный характер контроля в том случае, когда привлекаются современные гипермедийные технологии для выдачи теста.

Так же существенным плюсом, на мой взгляд, является, во-первых отсутствия влияния учителя, а во вторых при использовании компьютерного тестирования тестируемому, некого стесняться - компьютер не может ни оценочно, ни эмоционально реагировать на не самые удачные ответы.

Таким образом, на мой взгляд, компьютерное тестирование имеет массу плюсов, как для учащегося, так и для преподавателя. Но хотелось бы сделать акцент на то что, прежде всего, это то, что они эффективны только для точных наук, таких как физика, математика, химия и т.д. Гуманитарные науки в большинстве своём требуют живого диалога, общения, возможно даже, спора.

Внедрение пробных компьютерных тестирований позволяет помимо выше сказанного, развивать психологический настрой у учащихся.

Заключением хотелось бы сделать не большой вывод: применение современных инновационных образовательных технологий позволяет упростить повседневную работу учителя в подготовки урока, только в том случаи, когда учитель имеет необходимую базу познаний в данной области знаний.

© 2010-2022