Обобщение опыта по теме самообразования мастера п/о

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Ульканский межотраслевой техникум»


Промежуточное обобщение опыта на тему:


«Применение электронных образовательных ресурсов

на занятиях производственного обучения профессии «Автомеханик»


Подготовил:

мастер производственного обучения

Лосев Алексей Борисович


Введение

Инновационное обществоо ставит перед средним профессиональным образованием задачу подготовки рабочего и специалиста знающего, мыслящего, владеющего современными информационными технологиями, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. Решение этой задачи осуществляется на занятиях производственного обучения через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности.

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всем направлениям. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей ускоряет процесс обучения и его эффективность.

Задача современного профессионального образования - подготовка специалиста нового типа с преобразующим интеллектом, способного решать профессиональные задачи в условиях быстро меняющихся технологий. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать информацию.

С развитием информационных технологий всё больше педагогов обращают внимание на персональный компьютер как средство обучения. Поставив перед собой цель - повысить эффективность образовательного процесса, при подготовке и проведении занятий производственного обучения я использую новые информационные технологии, внедряя электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР) на занятиях производственного обучения и междисциплинарных курсов (далее МДК) по профессии «Автомеханик».

Занятия производственного обучения с использованием ЭОР - это один из важных результатов инновационной работы в техникуме. Главное найти ту грань, которая позволит сделать занятие производственного обучения по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать занятие производственного обучения современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности мастера производственного обучения, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Сегодня трудно представить работу мастера производственного обучения без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ проводить занятия, внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме студент мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция педагога. Сейчас обучающиеся больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах.

Необходимо отметить, что использование ЭОР в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между студентам и мастером производственного обучения, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭОР не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для мастера производственного обучения - найти соответствующее место ЭОР в образовательном процессе. Любой из типов занятий может быть проведен с использованием ЭОР.

На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов является одной из главных задач в области информатизации образования в РФ. Если брать во внимание «эволюцию» электронных продуктов, то на смену текста графическим приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы. При этом необходимо обеспечить возможность их сетевого распространения.

Важно учитывать интерактивность и мультимедийную насыщенность электронных образовательных ресурсов, так как студент в своем распоряжении имеет комплект полиграфических учебников, а копия этих учебников в электронном варианте вряд ли вызовет у него интерес. Но с каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования, динамического изменения и дополнения содержания в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.

Понятие и классификация электронных

образовательных ресурсов (ЭОР)

Что же такое электронные образовательные ресурсы?

Электронные образовательные ресурсы это совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, а также учебная, методическая, справочная, организационная и другая информация, необходимая для эффективной организации образовательного процесса. Более простыми словами ЭОР - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Общепринятой классификации электронных образовательных ресурсов не существует, что создает определенные проблемы при их каталогизации.

Далее приведем различные варианты классификаций электронных образовательных ресурсов, имеющихся в российской и международной практике.

  1. Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.83-2001 следует различать:

а) Электронный документ: Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

б) Электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

  1. Можно предложить следующую классификацию электронных образовательных ресурсов. Электронный образовательный ресурс, может иметь следующие виды:

- электронные данные;

- электронные программы или их сочетание в одном ресурсе.

  1. По знаковой природе информации:

- Электронные данные делятся на: текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные.

- Электронные программы делятся на: системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ - на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы.

  1. По целевому назначению: электронные образовательные ресурсы можно разделить на официальные, научные, учебные, учебно-методические, справочные.

  2. По технологии распространения: локальные, сетевые и комбинированного распространения.

  3. По характеру взаимодействия пользователя и электронного ресурса: детерминированные и недетерминированные (интерактивные).

  4. По периодичности: непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые.

  5. По наличию печатного эквивалента: электронный аналог печатного издания; самостоятельное электронное издание.

  6. По структуре: однотомные, многотомные и электронная серия.

  7. По жанру следует различать: образовательные порталы; сайты учебных заведений, факультетов, кафедр, лабораторий, сайты НИИ; научно-популярные журналы; сайты научно-образовательных проектов; электронные пособия, учебники, хрестоматии; электронные курсы (образовательные объекты); архивы образовательных ресурсов; базы данных (полнотекстовые, библиографические, справочные, адресные и т.д.); лаборатории, виртуальные тренажеры; дистанционное управление экспериментальными комплексами; электронные библиотеки; электронное представление ресурсов обычных библиотек; персональные страницы преподавателей техникумов, организаторов образования; отдельные статьи или страницы; информационно-поисковые системы.

  8. Классификация образовательных ресурсов по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе:

- программно-методические (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами);

- учебно-методические (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы проведения отдельных занятий, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий);

- обучающие (сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия);

- вспомогательные (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий);

- контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).

- ресурсы, созданные детьми (оцифрованные фотографии детских рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные школьниками);

- информационные (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе).

Очевидно, классификация по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе, является оптимальной с позиций структурирования целей и задач, а также определения структурных функциональных составляющих (подразделений) службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения.

Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов

Перечислим основные требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам:

  1. Педагогические требования (дидактические принципы; методические требования; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);

  2. Технические требования;

  3. Эргономические требования;

  4. Эстетические требования.

Как и в традиционном обучении, современные ЭОР базируются на известных дидактических принципах и правилах:

Наглядность. В педагогической психологии выделяются основные способы обучения или познания окружающего мира: зрение, слух, абстрактное мышление. Зрение и слух являются наиболее информативными и, соответственно, важнейшими и наиболее эффективными при обучении. Именно на использовании этих важнейших моделей восприятия информации построена наглядность обучения, позволяя собрать максимум наглядности в виде аудио-, фото-, видео - и других видов мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие;

Интерактивность. Во время занятий студент должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, отвечать на контрольные вопросы по ходу занятия, что способствует повышению эффективности сознания и памяти.

Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности - практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для студента;

Доступность. Методика изложения материала (от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции) доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью мастера производственного обучения (или родителя), так и самостоятельно;

Научность изложения материала. Содержание курса опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий;

Последовательность изложения. Логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Диалоговый интерфейс, система ссылок позволит инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;

Модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.

Весь понятийный материал учебного курса, за исключением справочной информации должен быть представлен в мультимедийной форме и озвучен диктором. Иначе говоря, ЭОР представлять собой достаточно эффективный механизм, способствующий более быстрому запоминанию материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти. Впрочем, тестовое содержание лекций должно быть также доступно студенту.

Методические требования предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.

Технические требования к программным средствам учебного назначения (далее ПС УН). Для эффективного использования ПС УН в учебно-воспитательном процессе важно не только его содержание, но и технические параметры.

Основные требования при этом таковы:

- наличие упрощенного варианта (например, возможность работы с отключенными рисунками);

- скорость загрузки («легкость» в Мбайтах текста и графики, оптимальный объем).

- доступность с различных моделей ПК, в любое время, простота навигации, возможность доступа через информационно-поисковые системы;

- высокая степень интерактивности;

- использование оптимального и современного инструментария для создания;

- качественность программной реализации, включая поведение при запуске параллельных приложений, скорость ответа на запросы, корректность работы с периферийными устройствами;

- адекватность использования средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа-компонентов;

- обеспечение устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя.

Эргономические требования к содержанию и оформлению электронных ресурсов обусловливают необходимость:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов, различные типы организации деятельности, различные типы мышления, закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности;

- обеспечивать повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучаемого с электронным ресурсом;

- устанавливать требования к изображению информации (цветовая гамма, разборчивость, четкость изображения), к эффективности считывания изображения, к расположению текста на экране.

Эстетические требования устанавливают: соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса; соответствие цветового колорита назначению и эргономическим требованиям; упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов.

Модели занятий на основе использования электронных образовательных ресурсов нового поколения

Рациональное использование учебного времени приводит к необходимости перестройки учебного процесса в случае активного использования электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП).

Занятие - введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели.

Структура ЭОР включает в себя электронные учебные модули (ЭУМ) модули трёх типов: информационные (И), практические (П) и контрольные (К). В различных дидактических моделях проведения занятий возможно использование всех типов ЭУМ.

ЭУМ И-типа:

- предоставление учебной информации;

- иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий;

- организация самостоятельной работы.

ЭУМ П-типа:

- закрепление знаний и применение их в практической деятельности.

ЭУМ К-типа:

- повторение и закрепление пройденного материала;

- текущий, тематический и итоговый контроль.

В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы занятий. Рассмотрим некоторые из них.

1. Занятие - введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли мастера производственного обучения.

2. Занятие - введение нового материала с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельности студентов.

3. Занятие - обучающий семинар с использованием ЭОР НП. Самостоятельная деятельность студентов по подготовке занятия.

4. Занятие - виртуальная практическая работа на основе использования ЭОР НП.

5. Занятия - практикумы с использованием ЭОР НП.

Из опыта работы с электронными образовательными ресурсами на занятиях производственного облучения по профессии «Автомеханик»

Можно выделить наиболее распространенные типы электронных образовательных ресурсов, используемых в обучении.

  1. Работа с готовыми продуктами.

Это использование различных CD-дисков и DVD-дисков по профессии «Автомеханик» на занятиях производственного обучения, занятиях спецтехнологии, МДК.

Но недостаток таких продуктов в том, что материал, как правило, в них лекционный, направленный больше на подготовку к экзаменам, к зачётам.

В своей работе на занятиях я использую CD-диски и DVD-диски «Автодело», «Устройство автомобилей», «Первоначальные навыки вождения», а так же те которые нахожу в сети Интернет.

  1. Презентации.

Презентации - наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используются такие программные средства как PowerPoint или Open Impress, Flash. Фактически презентации являются электронными диафильмами, но, в отличие от обычных диафильмов, могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Эти компьютерные средства обучения особенно интересны тем, что создать их может любой мастер производственного обучения, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентаций. Кроме того, презентации активно используются и для представления студенческих проектов.

В своей работе я использую следующие виды презентаций:

а) Обучающие презентации.

Создание обучающих презентаций, используемых при изучении нового материала: на таких занятиях излагается основной теоретический материал, демонстрация деталей автомобилей, предлагаются варианты ремонта.

Происходит изучение нового материала с использованием компьютерной графики и анимации. Сложные примеры ремонта, сбора и разбора узлов и деталей автомобилей, прибегая к помощи современных компьютерных технологий.

Плюсы:

1. Во-первых значительно экономит время на занятие, так как сокращаются его затраты на работу руками.

2. Формирует правильное представление студентов о поэтапной работы с узлами и агрегатами .

3. сборка и разборка, готовый агрегат, анимация развивают образное мышление.

Работая с подсказками, слушая мастера производственного обучения, студент может не просто выучить, расположение того или узла или агрегата, а правильно может расположить его в устройстве авто, это важно для дальнейшего изучения профессии «Автомеханик».

В своей работе я использую обучающие презентации по всем темам производственного обучения и МДК, составленные мною и моими студентами.

б) Презентации-алгоритмы.

Пожалуй, это самый интересный способ как изучения, закрепления, систематизации материала, так и один из вариантов самостоятельной работы студентов.

Сама слайдовая структура презентаций позволяет пошагово изучать материал, когда изложение идет от простого к сложному, т. е по дедуктивному методу.

Переход от одного слайда к другому целесообразно осуществлять с помощью наводящих вопросов, которые в данном случае выполняют функцию первоначального контроля и систематизации знаний. Таким образом, изучение может вестись методом «проб и ошибок». Что в первую очередь развивает самостоятельность студентов, способствует формированию логического мышления. Роль мастера производственного обучения в данном случае сведена к мотивации, отборе материала, направлении рассмотрения того или иного вопроса.

В своей работе я использую презентации - алгоритмов при составлении итоговых тест процессов к занятиям производственного обучения, где пошагово объясняю студентам задание тест процесса и критерии их оценок.

  1. Изучение нового материала с использованием видеофрагментов и опорных схем смоделированных на компьютере.

В выпускных курсах при устройстве студентов на преддипломную производственную практику мы сталкиваемся с проблемой работы архива поэтому, эффективнее использовать видеоматериалы этих опытов, приобретенных в процессе моей работы

  1. Использование информационных технологий при проведении практических работ.

При разработке МДК по профессии «Автомеханик» - 75% учебного времени отводится на практические работы. Все практические работы составлены согласно требованиям ФГОС. Использование ЭОР экономит бумагу, время, так как используемый мною материал демонстрируется с помощью мультимедийного проектора.

  1. Использование видеофрагментов, фильмов.

Видеофрагмент позволяет решить сразу несколько задач: Как должен выгладить Автомеханик на рабочем месте? Как он должен быть одет? Как он ведет переговоры с клиентом. Организует ремонт автомобиля? Организация рабочего места современное организационной техникой. Работа в той или иной новой программе.

В поисках нужной информации я пользуюсь видеофильмами которые нахожу в сети Интернет.

  1. Контроль знаний и умений студентов.

При закреплении материала на занятиях МДК и производственного обучения можно использовать огромное количество всевозможных тестов. Особенно интересны студентам электронные тесты, в них много заданий на соответствие, на логику. Интерактивный характер (ответы после каждого вопроса) позволяет студенту сделать самоанализ, определить свои типичные ошибки.

Мною составлены электронные тесты по темам «Устройство автомобиля», «ТО и ремонт» и др.

Опросники и тесты могут легко создать мастера производственного обучения с помощью специальных программ - конструкторов тестов.

  1. Домашняя работа обучающихся.

Модули, интернет сайты студенты могут просмотреть дома, подготовиться к практической работе, к зачёту. Появление этих ресурсов в Интернете, считаю настоящим кладом в информатизации образовательного процесса.

  1. Интернет-ресурсы.

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности, он может оказать помощь в подготовке студентов по профессии «Автомеханик», так как применение ЭОР создает уникальную возможность подготовить студента по профессии. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить занятия разнообразными идеями и упражнениями.

При выполнении заданий аудиторной работы студенты осуществляют поиск необходимой языковой информации в сети Интернет, что способствует активизации самостоятельной деятельности обучаемых. Глобальная сеть Интернет позволяет создать условия для получения любой необходимой участникам образовательного процесса информации. В своей профессиональной деятельности Интернет ресурсы мы используем:

для включения материалов сети в содержание занятия, то есть интегрирование в программу обучения;

для самостоятельного поиска информации студентам в рамках работы над проектом;

для самостоятельного изучения тем МДК, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках.

для обмена учебной информацией.

С целью обеспечения более широкого доступа студентов к компьютерам, все компьютеры в кабинете «Документационного обеспечения управления» подключенным к сети Интернет.

  1. Электронные энциклопедии.

Электронные энциклопедии объединяют функции демонстрационных и справочных материалов и, в соответствии со своим названием, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий, таких, как энциклопедии, словари, справочники. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей:

- обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;

- имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок;

- могут включать в себя аудио- и видеофрагменты.

  1. Дидактические материалы.

Сборники нормативных документов в электронном виде (обычно в виде простого набора текстовых файлов, в форматах rtf, doc, txt) и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста. Также к дидактическим материалам можно отнести программы-тренажеры, например, для отработки слепого десятипальцевого метода.

11. Электронные учебники и электронные учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация); на следующем этапе он может поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента), часто на этом этапе обучаемому доступен также электронный справочник и/или энциклопедия по изучаемому курсу; а в завершение он должен ответить на набор вопросов и, возможно, решить несколько задач (программные системы контроля знаний). После удачного прохождения всех этапов обучаемому предлагается следующая тема из этого курса.

12. Обучающие программы.

Они в основном относятся к интерактивным программам. К ним относятся программы для овладения начальными навыками вождения. Выполняя разнообразные задания во время работы, студенты развивают двигательные навыки, пространственное воображение, память и другие умения.

Дополнением к этой классификации становятся программные средства разработки компьютерных обучающих средств. Наиболее известны из таких средств конструкторы занятий и учебных курсов, а также специализированные оболочки для разработки учебных курсов.

В результате работы с программным обеспечением различного типа выделим следующие принципы выбора программного продукта для использования на занятие:

  1. Программа должна быть понятна с первого знакомства как мастеру производственного обучения, так и студентам. Управление программой должно быть максимально простым.

  2. Мастер производственного обучения должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к занятию заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация.

  3. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- и аудиофрагменты и т.д.).

Итак, выбор компьютерной обучающей программы можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса:

- ваши технические возможности;

- используемые вами организационные формы работы;

- этапы занятия, на которых используются компьютерные технологии;

- целостность курса.

Описав необходимую программу по этим критериям, можно составить запрос для поиска в Интернете. Описав, таким образом программу, можно убедиться в том, что нет необходимости ее искать, а можно создать самостоятельно или выбрать в медиатеке техникума.

Таким образом, преподаватель может составить представление о необходимом ему программном обеспечении. В частности, мастеру производственного обучения, только начинающему использовать персональный компьютер на занятиях, можно рекомендовать начать с сопровождения занятия презентацией. В дальнейшем можно подключить и другие виды компьютерных обучающих программ.

13. Электронные версии публикаций СМИ.

Имеются электронные версии статей из различных журналов, коллекция ссылок на электронную литературу и внушительная коллекция картинок - изображения картинок, рисунков и др.

14. Авторские сайты работников образования.

На сайтах представлены методические материалы и многое другое, что будет полезно при подготовке занятий производственного обучения.

15. Электронные библиотеки.

Хорошим подспорьем для внеклассной работы по профессии, и не только, могут быть тексты в электронных библиотек. Большой список электронных библиотек различного направления приведен на сайте Союза образовательных сайтов сервера Allbest.Ru - allbest.ru/. Может их скачать и использовать на занятиях, занятиях в виде распечаток.

Заключение

Многие думают, что готовиться к занятиям с использованием ЭОР легче. Тот, кто добросовестно подходит к подготовке к занятию, кому не безразлично, с какими знаниями и каким настроение студенты покинут занятие, тот скажет, что на подготовку к занятию с использованием ЭОР затрачивается больше времени, чем к обычному занятию.

Использование компьютерных технологий и ЭОР в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности мастера, это способствует значительному повышению качества образования.

Анализируя опыт использования ЭОР на занятиях, можно с уверенностью сказать, что использование ЭОР позволяет:

- обеспечить положительную мотивацию обучения;

- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

- повысить объем выполняемой на занятие работы в 1,5 - 2 раза;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;

- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Что касается результативности, то те студент, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний. Студенты проявляют устойчивый интерес к освоению выбранной профессией, участвуют в олимпиадах профмастерства и показывают хорошие результаты.

Использование ЭОР для мастера это:

- положительная мотивация на занятиях производственного обучения, с применением компьютерных технологий, создание условий для получения учебной информации из различных источников;

- обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

- умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

- возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

- повышение уровня использования наглядности на занятие производственного обучения,

- повышение производительности занятия.

Таким образом, каждый мастер производственного обучения, используя компьютерные технологии в преподавании, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для мастера производственного обучения - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.

Каким должен быть ЕГО занятие - решать каждому мастеру производственного обучения лично.

Список литературы


1. Борисова В.П. Модель формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения. // Высшее образование сегодня. 2010 - №3.

2. Брагина Т.Ю. Методика проведения занятия производственного

обучения с использованием ТСО.

3. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на при мере общетехнических дисциплин). Астрахань: ЦНТЭП, 1999.

4. Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.

5. Куксанов Т.И. Уроки производственного обучения, М.: 2006.

6. Мухамадеев И.Г. Использование технических средств на занятиях

производственного обучения, М.: 2009.- с.87

7. Седова Н.Е. Подготовка конкурентноспособного специалиста в процессе обучения иностранному языку на основе электронной версии учебника// Высшее образование сегодня. 2010 - №1.

Интернет -источники


Колеченко А. К Энциклопедия педагогических технологий СПб.: «Каро», 2009

orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/tech.htm

kovalevamxk.ucoz.ru/blog/organizacija_issledovatelskoj_praktiki_uchashhikhsja_na_urokakh_mkhk

openclass.ru/node/246050

petrovoy.ru/doc/164-intertech

metod-kopilka.ru/; line-height: 100%">festival.1september.ru/articles/524287 /

Интернет-ресурсы:

  • eor.it.ru

  • ed.gov.ru/news/konkurs/5692#g5

  • bestreferat.ru/referat-216322.html


© 2010-2022