Аппликация из пряжи как средство развития творческих способностей детей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аппликация из пряжи как средство развития творческих способностей детейАппликация из пряжи как средство развития творческих способностей детейАппликация из пряжи как средство развития творческих способностей детейАппликация из пряжи как средство развития творческих способностей детейАппликация из пряжи

как средство развития творческих способностей детей


Такой материал для изготовления поделок, как нитки, очень распространен и доступен каждому. Поделки из ниток разной структуры и шерсти - наиболее доступный способ создания художественных работ. Поделки из нитей и шерсти необычайно привлекательны. Нитки, шерсть - имеют мягкую структуру, пластичные, объёмные и имеют красивое переплетение волокон. Могут располагаться в любом направлении в зависимости от того, как падает свет. Но самое главное дети учатся видеть прекрасное и создавать его своими руками.

Нитки - безопасный и очень доступный материал для детского творчества. Почти в каждом доме можно отыскать клубки разной по цвету и фактуре пряжи. А если все-таки клубков нет, то покупать совсем не обязательно. Можно распустить уже не нужные детские вещи, это занятие очень понравится малышу. И не торопитесь распрямлять пряжу, из таких деформированных ниток получаются очень красивые облака, кудрявая травушка-муравушка, кроны деревьев, совершенно необыкновенные животные. Лучшую овечку и вообразить сложно. А главное, все очень просто.

Методические рекомендации по изготовлению аппликации из пряжи

Цель: воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом, развитие логического мышления и пространственного представления.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

- дети знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой.

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;

- знакомятся с художественными промыслами;

- развитие творческих способностей.

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с основами знаний в области композиции, формообразовании, цветоведении;

- формирование потребностей использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;

- обучение технологии декорирования изделий из шерстяных ниток и шерсти;

- формирование собственного стиля в декорировании изделий;

- развитие образного мышления, наблюдательности и воображения.

В своей работе с детьми я стараюсь создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка для формирования его нравственно - личных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры, содействовать развитию духовно-нравственных основ личности, его творческих способностей.

Дети учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу.

Ожидаемые результаты:

-выполняют несложные декоративные изделия по готовым схемам, рисункам, эскизам;

-создают предметы декоративного искусства.

-используют линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

-применяют процесс стилизации природных форм в декоративные.

-применяют различные виды декорирования.

- навыки работы с различными материалами и в различных техниках.

-учитывают взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.

-применяют полученные знания на практике.

-экономно расходуют материалы;

-качественно с технологической точки выполняют изделия;

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь) .

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок) .

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки) .

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

В процессе работы мы последовательно и целенаправленно формируем чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей.

Техники:

Аппликация из пряжи

Для знакомства лучше всего начать с самого простого - аппликации из резаных шерстяных ниток.

Материалы:

• цветной картон;

• цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток;

• клей ПВА;

• ножницы.

Приступаем к работе.

1. Выбираем рисунок или рисуем сами. Для тех деток, которые впервые будут браться за подобную работу, лучше всего подобрать что-нибудь однотонное, например солнышко.

2. Теперь переносим наш сюжет на цветной картон.

3. Когда рисунок готов, начинается самое интересное. От клубка нужного цвета необходимо отрезать нитку и приложить ее на картинку, смазанную клеем. После этого хорошо прижать пальчиком. Длина отрезаемой нитки будет зависеть от фрагмента, на котором вы хотите видеть эту нитку. Таким образом, приклеивая ниточку за ниточкой нужно заполнить всю картинку.

Работа с контуром

Еще одним интересным занятием может стать работа над контуром. Это поможет сделать ярче и интереснее любой обычный карандашный рисунок, в нашем случае это тюльпаны. На первый взгляд, что может быть сложного? Но, оказывается, что не все дети умеют ровно и аккуратно накладывать линию. А эта работа, как раз и направлена на то, чтобы развить у детей такие умения.

Работа с нитью помогает развивать моторику пальчиков, фантазию и координирует движения детей. И к тому же это очень увлекательное и интересное занятие, которое пополнит коллекцию работ маленьких гениев.



© 2010-2022