Программа ПМ 03. для 190631. 01

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03     ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ   1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии   190631.01 Автомеханик в части освоения вида профессиональной деятельности:   Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами   и соответствующих профессиональных компетенций (...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «североуральский политехникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО СО

«Североуральский политехникум»

_________________

___________________20__ г.

Номер регистрации_____________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ



























2013 г.

РАССМОТРЕНО

на методической комиссии

протокол № ___

от _________________ 20___ г.

___________________________

Подпись председателя МК

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по профессии «Автомеханик»______

_______________________________

Подпись Председателя МетодСовета

________________________20 ___ г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы профессионального модуля, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»,базовой подготовки.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Североуральский политехникум»

Автор:

Козина Ирина Олеговна, преподаватель спец.дисциплин, высшая квалификационная категория










СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03


ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И

СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии 190631.01 Автомеханик в части освоения вида профессиональной деятельности:

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

4. Проводить подготовку к государственной проверке измерительной аппаратуры и приборов

5.Обеспечивать соблюдение природоохранных мероприятий при транспортировке и хранении нефтепродуктов

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Оператор заправочной станции» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

  • заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

  • перекачки топлива в резервуары;

  • отпуска горючих и смазочных материалов;

  • оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате

уметь:

  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

  • производить пуск и остановку топливно- раздаточных колонок;

  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

  • производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

  • учитывать расход эксплуатационных материалов;

  • проверять и применять средства пожаротушения;

  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

знать:

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

  • правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;

  • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

  • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;

  • правила проверки на точность и наладки узлов системы;

  • последовательность ведения процесса заправки транспортных средств

  • порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 210 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 98часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа,

производственное обучение (в т. ч. производственная практика) - 112 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК)

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ПК 3.4. Вариативная часть

Проводить подготовку к государственной проверке измерительной аппаратуры и приборов

ПК 3.5

Вариативная часть

Обеспечивать соблюдение природоохранных мероприятий при транспортировке и хранении нефтепродуктов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 03

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ОК 1-7

Раздел 1. Эксплуатация и ремонт заправочного оборудования

78

34

15

16

28

*

ПК 3.3.

ОК 1-7

Раздел 2. Транспортировка и хранение нефтепродуктов

62

30

15

18

14

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

70




70

Всего:

210

64

30

34

42

70


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 03.

Эксплуатация и ремонт заправочного оборудования


78


МДК 03.01.

Вариативная часть

Оборудование и эксплуатация заправочных станций

Подготовка к государственной проверке измерительной аппаратуры и приборов

34*

Тема 1.1.

Санитарные требования и охрана труда на заправочных станциях

Теоретические занятия

8

1.

Законодательство об охране труда в РФ, государственный надзор за его соблюдением.

2

2.

Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектах». Ответственность за нарушение данного закона.

3.

Понятие о Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).

4.

Основные требования безопасности труда при выполнении рабочих приёмов оператором автозаправочных станций.

5.

Инструкции по безопасности труда, правила поведения на территории автозаправочных станций.

6.

Общие требования безопасности труда к оборудованию, его размещению.

7.

Производственный травматизм, электробезопасность, пожарная безопасность.

8.

Охрана окружающей среды. Закон РФ «ОБ охране окружающей природной среды».

Тема 1.2. Назначение и конструктивные особенности заправочного оборудования

Теоретические занятия

6


9.

Назначение, область применения нефтепродуктов, отпускаемых на автозаправочных станциях.

2

10.

Топливо для дизельных двигателей, его применение, марки. Дизельное масло. Назначение присадок. Топливо для карбюраторных двигателей, его применение, марки.

11.

Трансмиссионные масла, назначение, область применения. Индустриальные масла, их марки, область применения. Понятие о консистентных смазках.

12.

Оборудование, применяемое для заправки ТС горючими и смазочными материалами, его назначение.

13.

Устройство, принцип работы топливораздаточной колонки с ручным и электрическим приводом и жидкостным счётчиком.

14.

Техническая характеристика маслораздаточной колонки с насосной установкой. Устройство, порядок работы счётчика масла и счётного механизма, солидолонагнетателя.

Практические занятия

10


15. 16

Обучение работам по заправке ТС дизельным топливом.

2

17. 18.

Обучение работам по заправке ТС бензином.

2

19.

20.

Обучение работам по заправке ТС смазочными материалами.

2

21.

22.

Обучение работам по заправке ТС сжиженным газом.

2

23.

24.

Обучение работам по заправке ТС природным сжатым газом.

2

Тема 1.3.

Эксплуатация и ремонт заправочного оборудования

Теоретические занятия

5

2

25.

Система ТО и ремонта технологического оборудования автозаправочных станций. Государственная проверка измерительной аппаратуры и приборов

26.

Порядок определения подтоварной воды в автоцистернах и подземных резервуарах.

27.

Обслуживание, ремонт и регулировка автозаправочного оборудования.

28.

Эксплуатация технологических газопроводов и вспомогательного оборудования.

29.

Учётно-отчётная и планирующая документация.

Практические занятия

5


30-

34

Обучение заполнению учётно-отчётной и планирующей документации.

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1. ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов теоретических занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, мастером производственного обучения).

Самостоятльое изучение темы «Персональные возможности и ответственность оператора заправочных станций в деле охраны окружающей среды»

Решение примеров и задач, отражающих специфику работы заправочных станций

16

3

Примерная тематика домашних заданий

Основные требования к качеству бензина для карбюраторных двигателей

Физические и химические свойства бензина

Ассортимент бензина и их применение

Требования к качеству масел

Требования правил безопасности труда



Учебная практика

Виды работ

28


Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

7

2

Заправка транспортного средства с помощью топливо- и маслораздаточной колонки. Учёт выданного топлива.

7

Подготовка к работе, выдача топлива из топливораздаточной колонки с ручным и электрическим приводом. Определение количества залитого топлива по показанию счётчика

7

Заправка газобаллонных автомобилей

7

Раздел 2. ПМ 03.

Транспортировка и хранение нефтепродуктов

*


МДК 03.02


Вариативная часть

Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов

Обеспечение соблюдения природоохранных мероприятий при транспортировке и хранении нефтепродуктов

30


Тема 2.1.

Порядок и способы транспортировки нефтепродуктов

Теоретические занятия

6

2

1.

Условия поставки нефтепродуктов нефтесбытовыми организациями.

2.

Порядок и способы транспортирования нефтепродуктов на автозаправочные станции.

3.

Виды тары для перевозки нефтепродуктов. Устройство автотопливоцистерны.

4.

Транспортировка и хранение сжиженных газов.

5.

Природоохранные мероприятия на автозаправочных станциях

6.

Нормативные документы при транспортировке нефтепродуктов на автозаправочные станции.

Практические занятия

2


7. 8.

Обучение порядку подготовки к транспортировке нефтепродуктов на автозаправочные станции.

Тема 2.2.

Порядок приема и хранение нефтепродуктов

Теоретические занятия

5

2

9.

Порядок приёма поступивших нефтепродуктов на автозаправочные станции.

10.

Конструкции сливных устройств автозаправочных станций.

11.

Правила проверки исправности цистерны, резервуара и его оборудования.

12.

Порядок слива нефтепродуктов в резервуар автозаправочной станций.

13.

Организация хранения нефтепродуктов на автозаправочных станциях с учётом охраны окружающей среды .

Практические занятия

6


14

15

Обучение порядку и средству измерения уровня нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

2

16.

17.

Обучение порядку и средству измерения плотности нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

2

18.

Обучение порядку и средству измерения объёма нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

1

19.

Обучение порядку и средству измерения температуры нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

1

Тема 2.3. Учет нефтепродуктов

Теоретические занятия

4*

2

20.

Документация, оформляемая оператором заправочной станции. Содержание товарно-транспортной накладной.

21.

Содержание паспорта качества нефтепродуктов.

22.

Учёт нефтепродуктов на заправочных пунктах.

23.

Виды и способы проверки сжиженных газов, периодичность проверок, государственная аттестация приборов.

Практические занятия

7


24.

Обучение заполнению первичных документов по учёту расхода топлива и смазочных материалов

25.

Обучение составления отчёта за смену.

26.

Обучение составления накопительной ведомости.

27.

Обучение проведения инвентаризации остатков нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

28.

Обучение методам определения количества нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

29.

Обучение порядку проведения замеров нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

30.

Производить отпуск нефтепродуктов и оплату с использованием терминала по пластиковым картам

Самостоятельная работа при изучении раздела 2. ПМ 03.

Систематическая проработка конспектов теоретических занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, мастером производственного обучения).

Решение тематических задач по определению плотности, температуры и объёма нефтепродуктов, уровня подтоварной воды в резервуарах.

18

3

Примерная тематика домашних заданий

Допустимые сроки хранения бензина

Коррозийное действие бензинов на детали двигателя и топливной аппаратуры и методы борьбы с ним

Влияние механических примесей и воды на срок службы жиклеров и фильтров

Принцип работы уровнемеров различных типов для измерения уровня нефтепродуктов

Мерники: назначение и устройство

Периодичность очистки резервуаров

Конструкция сливных устройств



Учебная практика

Виды работ

14

2

Практическое ознакомление с приборами для замера количества нефтепродуктов в резервуарах

7

Оформление документов по учёту расхода топлива и смазочных материалов транспортными средствами. Определение остатков топлива в резервуарах автозаправочной станции

7

Производственная практика (по модулю ПМ 03)

Виды работ

70


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте

7

Подготовка к работе механических и полуавтоматических топливо- и маслораздаточных колонок

7

Заправка топливом и смазочными материалами транспортных средств

7

Оформление и представление заявок на проведение ремонта оборудования, на доставку нефтепродуктов к пунктам заправки. Ведение материально-отчётной документации

7

Подготовка к государственной проверке измерительной аппаратуры и приборов

7

Ежедневное техническое обслуживание топливораздаточных колонок

7

Ежедневное техническое обслуживание маслораздаточных колонок с с насосной установкой

7

Ежедневное техническое обслуживание передвижных средств заправки

7

Выполнение работ по заправке газобаллонных автомобилей

7

Проверочная работа (самостоятельное выполнение заправочных работ под наблюдением мастера производственного обучения)

7

Всего

210


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории «Эксплуатация и ремонт заправочного оборудования»

Оборудование мастерской и рабочих мест:

рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия по оборудованию заправочных станций);

- наглядные пособия (Учебно-наглядное пособие «Состав оборудования заправочных станций», Учебно-наглядное пособие «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», Учебно-наглядное пособие «Химические свойства бензина»);

- комплект аптечки первой помощи, противопожарных и индивидуальных средств защиты.

- комплект деталей заправочного модуля;

- комплект бланков технологической документации;

- набор искробезопасного инструмента.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебники:

  1. Бондарь В.А. Зоря В.Е. и др. Операции с нефтепродуктами. Автозаправочные станции.-М.: АОЗТ «Паритет», 1999

  2. Волгушев А.С., сСафонов А.С. Автозаправочные станции. Оборудование, эксплуатация.-Санкт-Петербург, 2001

  3. Цигарели Д.В. Технологическое оборудование автозаправочных станций (комплексов).- «Патриот».Гроф.2000

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Плитман Н.Б. «Справочник - пособие для работников автозаправочных станций». - М.: «Недра», 2000

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы профессионально модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по элементам учебного плана.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального модуля.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.

Практические занятия с обучающимися проводятся в лаборатории «Эксплуатация и ремонт заправочного оборудования», чередуясь с теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля. В процессе практических учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под руководством мастера производственного обучения в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по профессиональному модулю;

- формирование профессиональных компетенций;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, внимательность, наблюдательность, осторожность.

При проведении практических занятий учебная группа согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером производственного обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности компетенций. Освоению профессионального модуля предшествуют дисциплины: охрана труда, материаловедение, электротехника, основы безопасности жизнедеятельности. Необходимым условием допуска к квалификационному экзамену является представление документов, подтверждающих прохождение производственной практики по профессиональному модулю. В том числе, выпускники могут представить отчеты о достигнутых результатах во время прохождения производственной практики: сертификаты, характеристики с мест прохождения практики и т.д.

Квалификационный экзамен включает практическое задание и теоретические вопросы в соответствии билетов, разработанных мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных умений в рамках разделов профессионального модуля.

При работе над дипломной работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях (предприятиях) соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», обеспечивает организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений. Промежуточная аттестация проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией после завершения обучения по программе профессиональной подготовки.

Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Заправляет транспортные средства горючими и смазочными материалами

Проводит заправку газобаллонного оборудования ТС


Наблюдение и за практической работой

Оценка и рекомендации

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Выполняет техническое обслуживание и ремонт оборудования заправочных станций

Наблюдение за практической работой

Оценка и рекомендации

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Своевременно заполняет учетно-отчетную документацию

Анализирует учетно-отчетную и планирующую документацию по выполненной работе

Проверка заполнения документов в соответствии с правилами

Оценка и рекомендации

Проводить подготовку к государственной проверке измерительной аппаратуры и приборов

Готовит топливо- и маслораздаточные колонки к государственной проверке

Проводит пломбировку средств измерения

Обеспечивает надлежащее техническое состояние измерительной аппаратуры и приборов

Наблюдение за практической работой.

Обеспечивать соблюдение природоохранных мероприятий при транспортировке и хранении нефтепродуктов

Выполняет природоохранные мероприятия на заправочной станции

Наблюдение за практической работой.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Психологическое анкетирование,

наблюдение, собеседование,

ролевые игры

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

  • оценка эффективности и качества выполнения работ;

Изучение продукта деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,

научно - исследовательская работа

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на стендах и ПК

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • взаимодействие с воинскими частями, служба в рядах РФ

Устный опрос, собеседование


* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


© 2010-2022