• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект доклада Педагогические инновации в преподавании предметов эстетического цикла

Конспект доклада Педагогические инновации в преподавании предметов эстетического цикла

Конспект доклада "Педагогические инновации в преподавании предметов эстетического цикла" раскрывает понятие инновации, как необходимого условия работы учителя, потому, что инновация - это обновление, изменение, создание и использование чего-то нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели и содержание образования, в методы и формы обучения и воспитания, в организацию и технологию совместной деятельности обучающего и обучаемого, в управление всей систе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ гимназия № 22

Педагогические инновации в преподавании предметов эстетического цикла

[Введите подзаголовок документа]

Заведующая кафедры Маценко Марина Борисовна

26.03.2014





Педагогические инновации
в преподавании предметов эстетического цикла

Слово "инновация" имеет латинское происхождение. В переводе оно означает обновление, изменение, создание и использование чего-то нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели и содержание образования, в методы и формы обучения и воспитания, в организацию и технологию совместной деятельности обучающего и обучаемого, в управление всей системой образования.

Цель инновационной деятельности - разработка и апробация стратегии формирования образовательной среды, интегрированной в социокультурное пространство региона.

Совершенствование программно-методического обеспечения, разработка программ, дидактических материалов - необходимое условие развития инновационной деятельности.

Развитие информационно-коммуникативного пространства является основополагающим фактором инновационного развития.

Педагоги гимназии № 22 кафедры эстетических дисциплин, в состав которой входят учителя изобразительного искусства, музыки, эстетики, а также психологи работают над развитием эстетико-художественного пространства и создания психологии успеха в сознании ученика.

(Слайд 2)

Процесс обучения основывается на выборе формы занятия, содержание которого преобразуется в конкретный вид деятельности (рисование, изучение музыки), а затем в сознательный выбор средств эстетического познания мира.

Работа ведется в нескольких направлениях:

(Слайд 3)

Культурно-массовые мероприятия

занимают значительное место в работе гимназии и организуются на основе рейтинговой системы классов и школьных коллективов.

(Слайд 4)

Традиционными внутри школьными мероприятиями

являются «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в гимназисты», конкурс патриотической песни, конкурс вокалистов «Звездный дождь».

(Слайд 5)

Формы мероприятий:

концерт, конкурс, авторский вечер, фестиваль искусства, КВН,

инсценировка;

(Слайд 6)

Преимущества внутри школьных мероприятий:

Предоставляется широкий выбор деятельности;

Участвует большое количество учеников;

Осуществляется метод педагогической драматургии;

Происходит самооценка учащихся;

Выстраивается индивидуальная траектория развития;

(Слайд 8)

Традиционными внешкольными мероприятиями

являются:

работа агитбригад, участие в волонтерской деятельности, международные концерты студии вокала и хореографического ансамбля, «Школьная песенка на славянской ноте» в городе Ольштын, Международный фестиваль «Дружба без границ»;

(Слайд 9)

Формы мероприятий:

концерт агитбригады, концерт творческого коллектива, конкурс, фестиваль искусства, КВН, чемпионат;

(Слайд 10)

Преимущества внешкольных мероприятий:

Происходит развитие универсальных учебных действий;

Совершенствуются навыки общения;

Осуществляются методы театрализации и игровой деятельности;

Формируются принципы и убеждения;

Развивается общая культура;

(Слайд 13)

Индивидуальная работа с учащимися

Проводится на уроках и во внеклассной деятельности.

(Слайд 14)

Вовлечение учащихся в творческую деятельность основывается на структуре социальной игры, предлагаемой учащимся.

(Слайд 15)

В процессе беседы ученику предлагается представить себя в одной из социальных ролей -

  • Ты - ученый …

▪ Ты ─ певец …

▪ Ты ─ писатель …

▪ Ты ─ художник …

Необходимо, чтобы были понятны требования, предъявляемые индивиду обществом, а также действия, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

(Слайд 16)

Вовлечение учащихся в творческую деятельность происходит в процессе рефлексии, осуществляемой самими учащимися:

▪ Нечем занять себя…

▪ Стараюсь быть активным…

▪ В свободное время фантазирую…

Сущность рефлексивной самооценки заключается в умении сравнить себя, способы своих действий или продукты своей деятельности с образцом.

(Слайд 17)

Приобщение учащихся к творческой деятельности происходит посредством изучения языка искусства с помощью решения задач:

(Слайд 18)

Объяснение роли искусства в повседневной жизни человека;

(Слайд 19)

Развитие представления об искусстве как сфере познания;

(Слайд 20)

Размышление о роли творческого человека в жизни общества;

(Слайд 21)

Объяснение восприятия произведений искусства как творческой деятельности;

(Слайд 22)

Формирование представления о роли материалов, техник исполнения в построении художественного образа;

(Слайд 23)

Умение называть и давать характеристики изучаемых произведений искусства;

(Слайд 24)

Развитие навыков работы с материалом в условиях школьного урока и на дополнительных занятиях;

(Слайд 25)

Развитие композиционных, ритмических и вкусовых представлений в работе с материалами;

(Слайд 26)

Формы занятий:

Урок;

Защита проекта;

Мастер-класс;

Занятие по дополнительному образованию;

Сеанс мультипликации;

Игра;

(Слайд 27)

  1. Интерактивный урок рассмотрим на материале

урока в 5 классе «О чем рассказывают гербы и эмблемы».

На уроке осуществляется интеграция с курсом истории Средних веков и истории России. Одной из основных задач является развитие социальной компетенции учеников и уровня эстетического восприятия.

(Слайд 28)

В процессе урока предлагается интерактивный материал для интернет доски, разработанный мною на основе программы Adobe Flash. Это динамическая интерактивная таблица «Определи значение цвета в гербе».

(Слайд 29)

Закрепление материала проводится в виде решения интерактивного кроссворда «Угадай слово» по картинке, передвинь буквы.

(Слайд 30)

Практические навыки закрепляются при выполнении интерактивного задания «Собери колосок», в котором необходимо передвинуть фигурки так, чтобы получилась негеральдическая фигура «колос».

(Слайд 31)

Затем на интерактивной доске предлагается нарисовать герб с помощью линий, простых геометрических фигур.

(Слайд 32)

  1. Занятие в форме защиты проекта развивает самостоятельность.

Тему проекта учащиеся выбирают индивидуально, например проект «Портрет в русской живописи».

Поэтапность работы над проектом предполагает овладение учащимися теоретическим материалом, а также создание серии зарисовок и длительного учебного рисунка с натуры. Учащийся представляет свои работы и рассказывает о человеке, его внешности, технике исполнения портрета.

(Слайд 34)

  1. Мастер-класс «Мозаика из риса»

Основная задача мастер-класса - различать в произведениях, выполненных в технике мозаики различные способы, материалы и формы мозаичных элементов, а также обрести навыки (на уровне общих и личных представлений) по созданию мозаичного панно из риса.

(Слайд 38)

4. Занятие по дополнительному образованию может проводиться с применением кейс-метода. Кейс-метод является методом, который предполагает рассмотрение предложенных случаев, жизненных или профессиональных ситуаций. Это метод анализа конкретной ситуации. Кроме обще учебных умений, занятие предполагает выработку умения развивать сюжет в рисунке, добавлять свои эпизоды, быть соавтором, уметь сочинить продолжение сказки и нарисовать его.

(Слайд 40)

  1. Сеанс мультипликации

предполагает выработку умения работы с программой Power Point или другой компьютерной программой. Это - рисование персонажей мультфильма с помощью простых геометрических фигур, изучение движения героев мультфильма.

(Слайд 47)

  1. Дидактическая игра

Главными задачами дидактической игры является понимание игры, как средства коммуникации, приобретение новых изобразительных умений и творческого опыта в создании игр из предложенного материала, умение сочинять и создавать простые игры.

(Слайд 48)

Здесь представлена игра на основе динамической таблицы «Создай композицию посуды» и игра, созданная на основе программы Power Point "Угадай название сказки» по фразе.

(Слайд 60)

Педагогические инновации помогают

  • индивидуализировать процесс обучения;

  • расширить сферу деятельности учащихся внедрением компьютерной техники и технологий;

  • осуществлять пред профильное обучение;

  • приобщать детей к социально- и личностно-значимой деятельности.

© 2010-2022