Семинары для учителей Коучинг

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинары для учителей КоучингСеминары для учителей КоучингСеминары для учителей КоучингСеминары для учителей КоучингВеличко Елена Дмитриевна, 5 ноября 1969 года рождения. Семинары для учителей Коучинг

В 1992 году окончила

Петропавловский Педагогический институт имени Ушинского

по специальности математик, информатик.

Педагогический стаж 23 года.

Высшая квалификационная категории.

Учитель второго (основного) уровня в рамках уровневых программ

повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан.

Алғыс хат УО 2015 год.



































Великая цель образования - не только знания,

но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Коучинг

на тему «Обучение, успеваемость и улучшение успеваемости через обучение тому, как учиться»

Цель: выводы и пути решения взаимосвязи между обучением и успеваемостью в школах.

Ведущая идея: Изучение процесса обучения - целесообразная и важная в образовательном плане стратегия, которая имеет эффект повышения успеваемости. Показать тесную связь и совместный результат в процессе обучения.

План проведения.

  1. Приглашение к сотрудничеству (тренинг «По интересам»)

  2. Организация групп.

  3. Выявление проблемы (ромашка Блума):

-Является ли обучение изолированным навыком?

-Что характеризует успеваемость?

-Что эффективнее для успешного ученика?

-Почему, упор на достижения результатов не помогает улучшить успеваемость?

-Являются ли обучение и успеваемость необходимым условием для образования?

  1. Презентация «Взаимосвязь между обучением и успеваемостью в школах»

Семинары для учителей Коучинг



Процесс обучения - целесообразная и важная в образовательном плане стратегия, которая имеет эффект повышения успеваемости.Семинары для учителей Коучинг



Семинары для учителей Коучинг



Ориентация в школе:

1 Мне нравятся школьные занятия, из которых я чему-то научусь, даже если я делаю много ошибок.

2. Я бы чувствовал себя прекрасно, если бы я был единственным человеком в классе, который смог бы ответить на вопрос учителя.

3. Важной причиной моего желания заниматься в школе является то, что мне нравиться узнавать новое.

4. Для меня очень важно не выглядеть глупо на уроках.

5.Мне больше всего нравятся школьные занятия, которые действительно заставляют меня думать.

6. Для меня важно, что другие ученики в классе думают, что я хорошо справляюсь с заданием.

7. Важной причиной того, что я занимаюсь в школе, является то, что я хочу стать лучше в своем умении справляться с заданием.

8. Важной причиной того , что я занимаюсь в школе, является то, что я не хочу опозориться.

9. Я делаю задания в школе, потому что мне интересно

10. Я хочу справляться с заданиями лучше, чем другие ученики в классе.

11. Важной причиной того, что я делаю задания в школе, является то, что мне нравится этим заниматься.

12. Я выполняю свои задания для того, чтобы другие не подумали, что я тупой.

Семинары для учителей Коучинг




Семинары для учителей Коучинг




Семинары для учителей Коучинг



Приёмы классной работы:

  1. Сделать обучение объектом внимания

  2. Сделать обучение объектом разговора

  3. Сделать обучение предметом рефлексии

Эффективность учащегося зависит от способности быть разносторонним учеником, обладании широким взглядом на обучение и ориентации на обучение, что в свою очередь связано со способностью планировать свое обучение, контролировать и пересматривать его - аспектами, которые продвигаются мета-обучением.

Семинары для учителей Коучинг




  1. Упражнения с карточками (определение учебной ориентации ученика)

Учебная ориентация ученика.

Ориентация на обучение

Ориентация на успеваемость



Стремление улучшить Стремление доказать

собственную способность.

-Мы верим, что способности приводят к успеху

-Нам хочется, чтобы нас видели способными и показывающими хорошие результаты перед другими

-Мы ищем удовлетворения в достижении лучших, чем у других, результатов

-Мы делаем упор на соревнование, публичную оценку

- Мы верим, что усилие может привести к успеху

- Мы верим в нашу способность улучшаться и учиться, а не в то, что останемся статичными или завязнем

- Мы предпочитаем сложные задачи, исход которых отражает наш подход

- Мы получаем удовлетворение от лично определяемого успеха в сложных задачах

  1. Составление кластера по теме (оформление и защита кластера от групп)

  2. Физ. минутка «Две половинки»

  3. Определение аспектов деятельности, которые нужно усовершенствовать (неразрывная связь между обучением и успеваемостью):

Усовершенствование сконцентрированного на обучение типа требует, чтобы школа:

- Создавала климат или культуру, в которой может существовать концентрация на учебе

- Создает безопасную зону, в которой может поощряться и поддерживаться риск

- Предоставляет необходимые структуры, ресурсы, места и возможности для всех участников сообщества сотрудничать в концентрации на учёбе.

Делает обучение почетным и публичным

* Уделяет внимание учащимся, которые могут быть тихими, подавленными, обездоленными

* Отыскивает и работает по преодолению препятствий на пути обучения молодых людей, взрослых и организаций

Международные исследования показывают, что такие проекты:

- Улучшают среду обучения в классах;

-создают модели профессионального развития для школ; и

-предоставляют правильные знания об обучении и проблемах преподавания в стенах класса.

Школьное усовершенствование ориентирования на обучение не может быть по своей природе процессом, «спускаемым сверху» - это уменьшает способность школы самоорганизовываться, т.е. учиться и давно уже ассоциируется с предсказуемым неуспехом многих образовательных реформ, где «учителя смотрят на своих учеников тем же образом, что их начальники смотрят на них - как практически неспособных принять ответственность.

Вместо этого, процесс должен стать основанием для завоевания доверия, так, чтобы развилась культура инновации, чтобы учителя стали видеть самих себя учащимися и чтобы у всех участников процесса развилось чувство соучастия в процессе обучения. Школы, которые преуспевают в этой области, делают упор на поддержку профессионального обучения. И процесс деморализации учителей, имеющий место сейчас, обращается вспять: «Климат ориентации на успеваемость, существующий в школах Англии сейчас, мешает учителям практиковать так, как диктуют им их ценности. Вовлечение учителей в решение критических вопросов помогает достичь лучшего баланса их ценностей и практики.

Роль лидеров - предоставить своему персоналу место и разрешение привносить инновации и может быть, учиться на неудачах. Трудность для школьных лидеров заключается во внедрении принципов ориентирования на обучение в структуру и культуру школы.

Когда учителя подвергаются «сильной» подотчетности, они с большей вероятностью говорят, что пытаться быть хорошим учителем - бессмысленная трата времени. В противоположность этому, когда учителя изучают обучение, эффективность школы возрастает, за этим следует улучшение успеваемости, особенно для многих из слабых учеников.

  1. Рекомендации и предложения для динамики успеваемости учащихся. Предложить расписание наблюдений (воспользоваться ресурсами раздаточных материалов)

Динамика успеваемости учеников по выбранным темам

Подходы в преподавании/ обучении


Тема

Конкретный результат обучения


Занятие


Результаты обучения для ученика (А)


Результаты обучения для ученика (В)


Результаты обучения для ученика(С)


Рефлексии учащихся об использованном подходе.

Для учащихся младшего возраста:

(можно использовать смяйлики, которые нужно обвести или раскрасить)

Вот то, что я чувствую:

Оценивая свою работу

Семинары для учителей Коучинг

Семинары для учителей Коучинг

Находясь рядом со своими друзьями


Семинары для учителей Коучинг

Семинары для учителей Коучинг

Для учащихся старшего возраста:

(обвести число, которое показывает, насколько вы компетентны в пройденном материале)

Я научился многому

Я научился немногому

Я ничему не научился

Оценивая свою работу

3

2

1

Работая самостоятельно

3

2

1

Таблица наблюдений за учениками

Дается ли возможность учащимся:

1.Основываться на новых достижениях? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Брать на себя инициативу и приобретать знания в той степени усвояемости, какая присуща ученику? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сотрудничают ли учащиеся разной мотивации и помогают ли друг другу на уроке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как учащиеся демонстрируют коммуникабельность в классе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Могут ли ученики выражать свои мысли, выдвигать альтернативные идеи и оригинальные способы решения в незнакомой ситуации? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Умеют ли анализировать, делать заключения? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Как учитель развивает навыки функциональной грамотности у ученика? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя учащегося: А.

В.

С.

ФИО учителя:______________ Роспись_______ Дата:_________

  1. Рефлексия. Тест (результат участия и интересующие вопросы).





«Трёхминутный тест»

  1. Прочитайте все пункты, прежде чем, что бы то ни было делать.

  2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова «ИМЯ».

  3. Обведите кружочком своё «имя» во втором пункте.

  4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем левом углу листа.

  5. Поставьте крестик в каждом квадрате, описанном в пункте 4.

  6. Обведите каждый квадрат тремя концентрическими окружностями.

  7. Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого текста на соответствующую линейку.

  8. Справа от заголовка напишите слово Да на трёх разных языках по одному разу или на вашем родном языке пять раз.

  9. Обведи КРУЖОЧКОМ пункты 7 и 8.

  10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

  11. Нарисуйте над этим крестиком РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

  12. Обведите кружком слово ВЕРХНЕМ в четвертом пункте.

  13. Сложите в столбик на обратной стороне листа числа 896 и 472.

  14. Если вы дошли до этого пункта отчетливо произнесите свое имя.

  15. Если вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции. То произнесите отчетливо вслух: «Я точно выполнил все инструкции».

  16. Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в п. 13 на 12.

  17. Обведите кружочком результат вычисления в п. 16 и умножьте его на обратной стороне листа на 17.

  18. С нормальной скоростью досчитайте вслух до 10.

  19. Проделайте ручкой три дырочки правом нижнем углу листа.

  20. Если вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я ПЕРВЫЙ». Если вторым. То - «Я ВТОРОЙ!».

  21. Теперь, когда вы согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.

Провела учитель математики

высшей квалификационной категории

второго уровня

Величко Е.Д.









Рефлексия.

Участники собрались в группы по результатам активиков и перешли к обсуждению первых шагов по реализации вопросов темы - актуальность подходов мотивационной теории в преподавательской практике.

Семинары для учителей Коучинг



Поделились мнениями и трудностями: сложности при устранении трудностей, которые возникают перед учащимися; хватит ли опыта у ученика по данной теме. А так же самое главное - желание!

В связи с данными вопросами обсудили слайд презентацию аспектов, которые учителю необходимо выделить для себя, чтобы применить мотивационные теории в своей практике.

Семинары для учителей КоучингСеминары для учителей Коучинг


Ромашка Блума

Подходы:

-поведенческий подход (в зависимости от ситуации, закреплять достижения учащихся, чтобы гарантировать повторение желаемого поведения, а так же помнить, что закрепление с целью усилить желаемое поведение мотивирует к дальнейшему обучению подобного вида).

Семинары для учителей Коучинг


-познавательные подходы (понять основные факторы поведения учащихся, осторожно изучая учащихся, и использовать разнообразные информационные источники, чтобы узнать причины подобного поведения учащихся).

-подходы социального обучения (убедиться, что учащиеся познают успехи, а не только неудачи).

-гуманистические подходы (с большим участием интересоваться благополучием учащегося, а не только его образованием).

Обменялись мнениями. Семинары для учителей КоучингСеминары для учителей Коучинг



Сделали выводы и провели рефлексию:

Силы ПРОТИВ изменение

количество



итог

Силы за изменение

количество



Итого

Предложения по изменению


Учителям была предложена анкета, которая позволила выявить обучение как понимание на базе класса. Прошло обсуждение вопросов в группах и обмен мнениями между группами по направлениям:

-каково ваше отношение к предмету, который вы преподаёте?

-насколько мотивированы ученики для изучения вашего предмета?

-какова успеваемость пол вашему предмету?

-богат ли опыт учеников по данной теме?

-с какими подходами в обучении и преподавании сталкивались ваши ученики?

-какой стиль обучения предпочитают ваши ученики?

-какие существуют барьеры в обучении, и каким образом вы их решаете?

После обсуждения составили план работы по реализации ответов на вопросы, которые рассмотрели на коучинге. Запланировали серии уроков с учётом мотивации ученика, его места на уроке у нескольких предметников.

В завершении провели рефлексию о значимости тех вопросов, которые рассмотрели и их решении на предстоящих уроках. Были предложены темы следующего занятия.

Провела учитель математики

высшей квалификационной категории

второго уровня

Величко Е.Д.








Семинары для учителей КоучингСеминары для учителей Коучинг

© 2010-2022