• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад Создание условий для развития способностей и активной жизненной позиции через экологическое воспитание

Доклад Создание условий для развития способностей и активной жизненной позиции через экологическое воспитание

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад: « Создание условий для развития способностей активной жизненной позиции через экологическое воспитание у старших школьников»

В современном мире экологические проблемы приобретают критические масштабы. Наиболее существенной причиной критического кризиса является глубокое падение духовности и нравственности, низкий уровень экологического воспитания.

Каждый человек должен напоминать ,что только в гармонии с природой возможно его существование на земле.

Экологическое воспитание должно охватывать все возрасты и стать приобретенным . Приобретенная цель современного образования личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников.

Экологическое воспитание должно быть направленно на то чтобы целенаправленным у детей интересов к явлением природы, пониманием специфически живого, желании сберечь его, эмоциональном отклике на любые проявления природы ее красоту.

Базовым в развитии экологической культуры выступает уровень знаний, полученных в раннем возрасте . Новая ступень развития ребенка связывается с приобретением или экологически ориентированного личного опыта за счет наблюдений различных состояний окружающих людей на уровне, « хорошо- плохо» ( сломать дерево- плохо, посадить -хорошо ), научиться выполнять правила поведения в природе, эмоционально переживать: наслаждаться красотой природы и творчески воплощать свои впечатления в рассказах, рисунках и т.д. Если в воспитании детей упущено что-то существенное , то эти проблемы появляются позже и не останутся незамеченными.

В экологическом воспитании старшеклассников проблема взаимодействия человека с природой актуализируется на более высоком уровне , у детей расширяется кругозор, они осмысливают свои возможности и свое место в жизни.

Задача воспитания экологической культуры являются значимой и для специально- коррекционных школ, в которых обучаются дети с нарушенными интеллектами.

Однако решить ее не так просто так у детей многочисленные нарушения познавательной деятельности не позволяет умственно отсталым детям достичь этого уровня экологической культуры который характерны для нормального развиваться ребенку.

Начиная работать по экологическому воспитанию моя задача была донести до детей значение природы для человека, о необходимостей беречь и защищать природу охранять исчезнувших животных и растений , учитывая возрастные особенностей школьников, я составила программу по экологическому воспитанию, целесообразно предусмотрев смену видов деятельностей: трудовой, творческой, использовав при этом разнообразные приемы( чтобы поддержать интерес к экологии особая значимость имеет методы, которые стимулируют самостоятельно деятельность детей. Формы работы разнообразим: рассказ, чтение, беседы викторины, наблюдения , выход в природу ( парк, водоем,)

Через добрые дела можно стать экологом, тем самым улучшить экологическую обстановку. Для учащихся среднего и старшего возраста учитываться необходимость расширения знаний опознание окружающего мира, так у детей более активно мышление, детей могут упорядочено мыслить и самостоятельно находить способы действовать и решать проблему . Чем разнобразнее процесс экологического воспитания тем более результативнее он будет.

Все эти знания , полученные в школе помогут детям в гармонии общении с природой, окружающей средой, глубоко мыслить и осознавать свои действия , ну и конечно самореаливозываться в жизни.

© 2010-2022