• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа ОП. 08 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, 100701

Рабочая программа ОП. 08 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, 100701

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж малого бизнеса № 4












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине ОП.08 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)





















Москва

2013г.

ОДОБРЕНА

Методическим объединением

профессиональных дисциплин

Протокол № 1

от «30» 08 2013г.

Методист ГБОУ СПО КМБ №4

__________ /Емченова М.Н./

подпись Ф.И.О.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности среднего профессионального образования

100701 Коммерция (по отраслям)


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

_____________/ Антипенко Л.В.

подпись Ф.И.О.

« 02 » сентября 2013 г.



Составитель: Емченова Маргарита Николаевна, преподаватель специальных дисциплин высшей категории ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 4

Рецензент:

Каценкова О.М.- заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Московского художественно-педагогического колледжа технологии и дизайна





СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по специальностям СПО 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия входит в профессиональный цикл «Общепрофессиональные дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата деятельности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 1.3

Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.6

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 3.1

Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.3

Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.6

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7

Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать со стандартами при приемке товаров по качеству и отпуске их при реализации;

  • осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ;

  • переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия - сертификации соответствия и декларирования соответствия;

  • основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативную базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля;

  • основные положения Национальной системы стандартизации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

14

контрольная работа


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология и стандартизация

Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Профессиональная значимость дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами.

2

1

Раздел 1.Основы метрологии

22

Тема 1.1. Теоретические основы метрологии. Классификация измерений

Метрология: основные понятия. Структурные элементы метрологии. Цели, задачи и принципы метрологии. Разделы метрологии: теоретическая, практическая и законодательная метрология.

Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства. Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности. Метрологическое обеспечение профессиональной деятельности.

2

2

Объекты метрологии: величины физические и нефизические. Характеристика величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные и действительные Понятие систематические погрешности. Причины возникновения систематических погрешностей. Виды систематических погрешностей. Постоянные систематические погрешности. Прогрессивные погрешности.

2

2

Практические занятия № 1;2;3;4;5;6.

2,3

Электромеханические измерительные приборы

2

Магнитоэлектрические измерительные приборы

2

Электродинамические измерительные приборы

2

Электромагнитные измерительные приборы

2

Электростатистические измерительные приборы

2

Индукционные измерительные приборы

2

Методы измерений. Понятие. Классификация методов по видам измерений, их характеристика. Преимущества и недостатки разных методов. Выбор методов измерений.

2

2

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России, Государственные научные метрологические центры и службы, ЦСМ, метрологические службы юридических лиц. Их функции. Организация метрологического контроля

2

2

Практическое занятие №7 Виды поверок и способы их выполнения

2

2

Раздел 2.Основы стандартизации

2

Тема 2.1. Понятие стандартизация, цели и задачи стандартизации

Объекты стандартизации: понятие, классификация объектов.

Субъекты стандартизации: организации, органы и службы. Уровни субъектов: стандартизации (международный, региональный, национальный). Подуровни субъектов национальной стандартизации. Национальные организации по стандартизации в России, их функции. Технические комитеты: их статус, состав, деятельность, порядок создания. Международные организации по стандартизации

2

2

Раздел 3. Основы сертификации

6

Тема 3.1. Основные термины и понятия сертификации

Оценка и подтверждение соответствия: понятия, формы, назначения, значение сертификации в рыночных условиях. Субъекты сертификации и декларирования: федеральные, центральные и территориальные органы по сертификации, испытательные лаборатории. Функции, права и обязанности. Заявители, их права и обязанности.

2

2

Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. Декларация о соответствии. Международная практика подтверждения соответствия.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Основной постулат метрологии.

2.Уравнения и шкалы измерений, их определения, применение. Факторы, влияющие на результаты измерений.

3.Погрешности: определение, классификация, причины их возникновения, способы обнаружения и пути устранения при однократных и многократных измерениях.

4.Международные организации по стандартизации: ИСО, МЭК. Их правовой статус, цели, задачи, состав участников и структура.

5. Региональные организации по стандартизации: ЕОК, СЕН, СЕНЕЛЭК и др. Цели, задачи, состав участников, структура.

6. Евразийский совет по стандартизации и сертификации

16

Зачет

2

Итого:

48ч.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрологии и стандартизации».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • комплект учебно-наглядных пособий «Метрология и стандартизация»

  • информационный стенд «Стандарты»

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедиа проектор

  • экран


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.

  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» №65 -ФЗ от 01 мая 2007 г.

  3. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 г.

  4. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  5. ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  6. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  7. ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  8. ГОСТ Р 1.8-2004 Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  9. ГОСТ Р 1.9-2004 Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  10. ГОСТ Р 1.10-2004 Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  11. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 2005.

  12. ГОСТ 1.1.-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2003.

  13. ГОСТ 1.3.-2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных. М.: Стандартинформ, 2005.

  14. ГОСТ 1.5.-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. М.: Стандартинформ, 2002.

Основная источники:

  1. Николаева М.А., Карташова Л.В. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учеб. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010

  2. Лифиц И.М. Стандартизации, метрологии и сертификация: учеб. М.:ЮРАЙТ, 2007

  3. И.П. Кошевая, А.А. Канке Метрология, стандартизация, сертификация: учебник. - М.: ИД"ФОРУМ": ИНФРА- М, 2009

  4. Н.Д.Дубовой Основы метрологии, стандартизации, сертификации: учеб. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008.

Дополнительные источники:

  1. Сергеев А.Г. Метрология и метрологическое обеспечение. М.: ЮРАЙТ, 2008

Интернет-ресурсы:

  1. consultant.ru

  2. roskodeks.ru

  3. garant.ru

  4. zakonrf.info

  5. gdezakon.ru

  6. kodeks-a.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых

общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.3

Текущий устный и письменный опрос, тестирование, защита самостоятельных работ, презентации, портфолио студента, наблюдение за выполнением практического задания.

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.6

Текущий устный и письменный опрос, тестирование, защита самостоятельных работ, презентации, портфолио студента, наблюдение за выполнением практического задания.

Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.1

Текущий устный и письменный опрос, тестирование, защита самостоятельных работ, презентации, портфолио студента, наблюдение за выполнением практического задания.

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.4

Текущий устный и письменный опрос, тестирование, защита самостоятельных работ, презентации, портфолио студента, наблюдение за выполнением практического задания.

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.6

Текущий устный и письменный опрос, тестирование, защита самостоятельных работ, презентации, портфолио студента, наблюдение за выполнением практического задания.

Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.7

Текущий устный и письменный опрос, тестирование, защита самостоятельных работ, презентации, портфолио студента, наблюдение за выполнением практического задания

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

ПК 3.8

Текущий устный и письменный опрос, тестирование, защита самостоятельных работ, презентации, портфолио студента, наблюдение за выполнением практического задания


© 2010-2022