• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Окислительно-восстановительные процессы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Окислительно-восстановительные процессы»

Рабочая программа элективного курса по химии «Окислительно-восстановительные процессы» ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на профильном  уровне,  разработана на основе следующих документов: ·        Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ·        Программы элективного курса  Румянцев Б.В,. Усиченко М.А,. Котикова И.В «Окислительно-восстановительные процессы»— М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — (Элективный к... Цель данной рабочей программы 1.Сформировать представление о важнейших понятиях школьного курса химии, относящихся к теме «Окислительно-восстановительных процессов, идущих при нормальных условиях» 2.Выработать умение составлять уравнения окислительно-восстановительные реакции  
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Окислительно-восстановительные процессы»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО учителей химии и биологии

Давыдова Л.М.

Протокол № ___ от

«____»______2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Прохоровская гимназия» __________Севостьянова Т.В.

«___»______2014 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Прохоровская гимназия»

_________О.А. Пономарева

Приказ №__

от ________________2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Окислительно-восстановительные процессы»

ступень обучения (класс) среднее общее образование, 10-11 классы

уровень профильный


Разработала Пуляева Елена Ивановна учитель химии

первой квалификационной категории










2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса по химии «Окислительно-восстановительные процессы» ориентирована на учащихся 10 класса, изучающих химию на профильном уровне, разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

  • Программы элективного курса Румянцев Б.В,. Усиченко М.А,. Котикова И.В «Окислительно-восстановительные процессы»- М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - (Элективный курс),

  • Учебного плана ОУ на 2014/2015 учебный год.

  • Положения о рабочей программе.

  • Программа разработана учитывая рекомендации, изложенные в инструктивно методическом письме Белгородского института развития образования «О преподавании химии в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях Белгородской области».

Цель данной рабочей программы

1.Сформировать представление о важнейших понятиях школьного курса химии, относящихся к теме «Окислительно-восстановительных процессов, идущих при нормальных условиях»

2.Выработать умение составлять уравнения окислительно-восстановительные реакции

Задачи рабочей программы

1. Систематизировать знания учащихся о сущности окислительно-восстановительных реакций, их практическом значении, самых известных окислителях и восстановителях.

2. Сформировать знания о влиянии среды на характер протекания ОВР.

3. Познакомить учащихся с окислительно - восстановительными свойствами элементов в неорганических и органических соединениях.

4. Научить правильно классифицировать окислительно-восстановительные реакции.

5. Научить составлять уравнения ОВР, используя методы: электронного баланса, электронно-ионный (метод полуреакций)

6. Сформировать представление у учащихся о процессе электролиза, научить составлять уравнения анодных и катодных процессов

Изменения в авторской программе (Б.В. Румянцев, М.А. Усиченко, И.В. Котикова) «Окислительно-восстановительные процессы»: программа элективного курса рассчитана на 36 часов, так как в соответствии с учебным планом в 10 классе 34 учебных недели, в данной рабочей программе количество часов составляет 34ч, сокращен 1 час резервного времени.

В авторской программе не предусмотрены тестовые и проверочные работы, в данной рабочей программе с целью проверки усвоения учебного материала учащимися запланировано: входной контрольный тест , 2 проверочные работы и итоговый контрольный тест.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом

Для учителя: Б.В. Румянцев, М.А. Усиченко, И.В. Котикова «Окислительно-восстановительные процессы» методическое пособие. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - (Элективный курс),

Для учащихся Б.В. Румянцев, М.А. Усиченко «Окислительно-восстановительные процессы» учебное пособие. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Программа элективного курса «Окислительно-восстановительные процессы» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основными методами и формами обучения являются: урок-лекция, консультация, самостоятельная работа с литературой, использование информационно-коммуникативных технологий демонстрационный эксперимент;

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа с компьютерными тренажерами.

собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

Формы и методы контроля:

-контрольная работа,

- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания - рейтинговая или отметочная);

- опросы, экспресс - опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыков и приемов применения практических знаний).

-проект

Формы и методы работы в рамках здоровье - ориентированного образовательного процесса

  1. Благоприятная обстановка и гигиенические условия в классе (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски)

  2. Смена видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и др.)

  3. Соблюдение средней продолжительности и частота чередования различных видов учебной деятельности

  4. Применений различных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа, лабораторный опыт демонстрационный эксперимент и др.

  5. Применение на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творчества самовыражения учащихся.

  6. Применения ИКТ (в соответствии с гигиеническими нормами)

  7. Проведение физкультурных и других оздоровительных моментов.

  8. Способствовать созданию доброжелательному психологическому климату на уроке.

  9. Использование на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, небольших стихотворений, занимательных случаев из истории химии, музыкальных минуток.

  10. Соответствующий темп и особенности окончания урока.

Формы и методы работы в рамках подготовки к ЕГЭ

Для эффективной подготовки школьников к ЕГЭ применяется:

-повторение теоретического материала по конкретной теме курса;

- промежуточная итоговая диагностика;

- тестирование как метод оценки достижений учащихся;

- тематическое повторение на уроках и индивидуальных консультациях;

- проверочные задания и вопросы, по структуре приближенные к заданиям ЕГЭ (выбрать правильный ответ, вопросы на соответствие, найти ошибки в тексте, вставить пропущенные слова);

- проработка схем, таблиц, рисунков;

- целенаправленная работа с понятиями, проходящими через весь курс;

-разбор заданий ЕГЭ за прошлые несколько лет по данной теме.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

После овладения учебным материалом элективного курса обучающиеся должны знать:

•основные теоретические понятия темы: окислительно-восстановительные реакции, степень окисления, окислитель, восстановитель; электролиз, связь окислительно-восстановительных свойств с электронным строением атомов, значение ОВР в химии, химической технологии, процессах окружающей среды;

Обучающиеся должны уметь:

•находить степени окисления химических элементов, отличать ОВР от других типов химических реакций, расставлять коэффициенты в уравнениях ОВР, используя метод электронного баланса;

•определять окислительно-восстановительные свойства веществ, возможность протекания ОВР и их продукты с учетом среды, в которой протекает реакция;

•определять процессы, протекающие на электродах при электролизе растворов и расплавов солей, кислот, щелочей, продукты электролиза, записывать уравнения катодных и анодных процессов;

•отвечать на вопросы связанных с материалом данного элективного курса.



































3. Учебно-тематический план

п\п


Наименование раздела и темы

По программе Б.В.Румянцева

По рабочей программе

Из них

контр.

работы

Введение


1

Распознавание окислительно-восстановительных процессов.

-

2

Определение потенциальных степеней окисления атома на основе их строения

-

3

Составление процессов окисления и восстановления атомов в различных степенях окисления

-

4

Сравнение элементов в различных степенях окисления. Классификация элементов в различных степенях окисления по окислительно-восстановительным свойствам.

1

5

Составление элементарного окислительно-восстановительного процесса.

-

6

Подбор и запись частиц

-

7

Определение степеней окисления атомов в неорганических и органических соединениях

-

8

Определение свойств частиц как участников окислительно-восстановительных процесса на основе свойств составляющих атомов

1

9.

Запись уравнений полуреакций окислительно-восстановительных превращений соединений

-

10

Составление уравнения окислительно-восстановительного процесса

1

11

Подбор реагентов и запись уравнений окислительно-восстановительного процесса с участием органических веществ

-

12

Подбор стехиометрических коэффициентов методами электронного и электронно-ионного баланса.

1

13

Классификация окислительно - восстановительных процессов.


14

Повторение и обобщение окислительно-восстановительных процессов.

-


Итого

36ч

34ч

4



4. Календарно-тематическое планирование элективного курса

Окислительно-восстановительные процессы 10 класс

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые и фактические сроки прохождения

Примечание


1

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Введение 1 час

1

Занятие 1(1ч)

2

Окислительно-восстановительные процессы (реакции).

1

Занятие 2 (2ч)

3

Степень окисления, положительная

и отрицательная, минимальная, максимальная, промежуточная, нулевая.

1

4

Определение потенциальных

степеней окисления атома на основе их строения.

1

Занятие 3 (2ч)

5

Процессы окисления и восстановления. Уравнение полуреакции.

1

6

Составление процессов окисления и восстановления атомов в различных степенях окисления.

1

Занятие 4 (2ч)

7

Окислительно-восстановительные свойства. Окислительно-восстановительная сила элемента.

1

8

Классификация элементов в различных степенях окисления по окислительно-восстановительным свойствам

Проверочная работа 1

1

Занятие 5 (3ч)

9

Элементарный окислительно-восстановительный процесс. Сопряжённые полуреакции. Электронный и материальный баланс.

1

10

Составление элементарного окислительно-восстановительного процесса.

1

11

Составление элементарного окислительно-восстановительного процесса.

1

18.11.

Занятие 6 (2ч)

12

Составление формул веществ основных неорганических классов, название неорганических веществ.:

1

13

Подбор частицы, соответствующей элементу в определённой степени окисления.

1

Занятие 7 (2ч)

14

Виды соединений-окислитель соединений-восстановитель.

1

15

Виды соединений-окислитель соединений-восстановитель.

Проверочная работа

1

Занятие 8 (2ч)

16

Определение окислительно-восстановительных свойств соединений.

1

17

Определение окислительно-восстановительных свойств соединений. Проверочная работа 2

1

Занятие 9 (3ч)

18

Стандартный электродный потенциал.

1

19

Запись уравнений полуреакций окислительно-восстановительных превращений соединений.

1

20

Запись уравнений полуреакций окислительно-восстановительных

1

Занятие 10 (6ч)

21

Составление уравнения окислительно-восстановительного процесса.

1

22

Составление уравнения окислительно-восстановительного процесса.

1

23

Определение стандартного электродного потенциала.

1

24

Определение стандартного электродного потенциала.

1


25

Подбор сопряжённой пары окислительной и восстановительной полуреакций

1

26

Подбор сопряжённой пары окислительной и восстановительной полуреакций Проверочная работа 3

1

Занятие 11 (2ч)

27

Метод электронного и электронноионного баланса.

1

28

Составление уравнений окислительно-восстановительного процесса с участием органических веществ.

1

Занятие 12 (3ч)

29

Подбор стехиометрических коэффициентов методами электронного и электронно-ионного баланса.

1

30

Подбор стехиометрических коэффициентов методами электронного и электронно-ионного баланса. Тест итоговый

1

Занятие 13 (2ч)

31

Межмолекулярный, внутримолекулярный окислительно-восстановительного процесса, диспропорционирование, сопропорционионирование.

1

32

Классификация окислительно-восстановительного процесса

1

33

Повторение и обобщение окислительно-восстановительных процессов.

1

34

Прикладное значение окислительно-восстановительных процессов

1


5. Содержание программы учебного предмета

Занятие 1. Распознавание окислительно-восстановительных процессов.(1ч)

Окислительно-восстановительные процессы (реакции). Распознавание окислительно-восстановительных процессов.

Занятие 2. Определение потенциальных степеней окисления атома на основе их строения.(2ч)

Степень окисления, положительная и отрицательная, минимальная, максимальная, промежуточная, нулевая.

Определение потенциальных степеней окисления атома на основе их строения.

Умение строить модели атомов: в виде электронных ячеек. Знание свойств атомов: энергия ионизации, сродства к электрону, относительная электроотрицательность. Все понятия, связанные со строением атома.

Занятие 3. (2ч) Составление процессов окисления и восстановления атомов в различных степенях окисления

Процессы окисления и восстановления, сопряжённые пары, окислители, восстановители, окисленная и восстановленная формы, электронный, материальный баланс. Уравнение полуреакции.

Составление процессов окисления и восстановления атомов в различных степенях окисления. Запись уравнений полуреакций.

Занятие 4. Сравнение элементов в различных степенях окисления. Классификация элементов в различных степенях окисления по окислительно-восстановительным свойствам.(2ч)

Окислительно-восстановительные свойства. Окислительно-восстановительная сила элемента. Очень сильный, сильный, средний, слабый и очень слабый окислитель; очень сильный, сильный, средний, слабый и очень слабый восстановитель.

Сравнение элементов в различных степенях окисления. Классификация элементов в различных степенях окисления по окислительно-восстановительным свойствам.

Занятие 5. Составление элементарного окислительно-восстановительного

процесса. (3ч)

Элементарный окислительно-восстановительный процесс. Сопряжённые полуреакции. Электронный и материальный баланс.

Составление элементарного окислительно-восстановительного процесса.

Занятие 6. Подбор и запись частиц (2ч)

Составление формул веществ основных неорганических классов, название неорганических веществ, определение в веществах металлов, кислотных остатков, ионы (катион металла, анион кислотного остатка, гидроксид-ион), относить вещество к определённому классу неорганических веществ. Понятия: простые вещества (металлы, неметаллы), бинарные вещества (оксиды, соединения металла с неметаллом, двух неметаллов, соли бескислородных кислот, пероксиды и т. д.), гидроксиды, основания, амфотерные основания, кислоты, соли (средние, основные, кислые, двойные, смешанные), комплексные соединения, ионы (катион, анион).

Подбор частицы, соответствующей элементу в определённой степени окисления.

Занятие 7. Определение степеней окисления атомов в неорганических и органических соединениях (2ч)

Очень сильный, сильный, средний, слабый и очень слабый соединение-окислитель; очень сильный, сильный, средний, слабый и очень слабый соединение-восстановитель.

Определение степеней окисления атомов в неорганических и органических соединениях.

Занятие 8. Определение свойств частиц как участников окислительно-восстановительных процесса на основе свойств составляющих атомов(2ч)

Определение окислительно-восстановительных свойств соединений.

Занятие 9. Запись уравнений полуреакций окислительно-восстановительных превращений соединений.(3ч)

Стандартный электродный потенциал.

Запись уравнений полуреакций окислительно-восстановительных превращений соединений.

Занятие 10. Составление уравнения окислительно-восстановительного процесса (6ч)

Составление уравнения окислительно-восстановительного процесса. Определение стандартного электродного потенциала. Подбор сопряжённой пары окислительной и восстановительной полуреакций, окислительно - восстановительных процессов, идущего в растворе.

Занятие 11. Подбор реагентов и запись уравнений окислительно-восстановительного процесса с участием органических веществ. (2ч)

Метод электронного и электронноионного баланса.

Составление уравнений окислительно-восстановительного процесса с участием органических веществ.

Занятие 12. (3ч) Подбор стехиометрических коэффициентов методами электронного и электронно-ионного баланса.

Занятие 13. (2ч) Классификация окислительно - восстановительных процессов.

Межмолекулярный, внутримолекулярный окислительно - восстановительный процесс, диспропорционирование, сопропорционионирование.

Резерв времени (2ч) распределено на повторение и обобщение и определение значения окислительно-восстановительных процессов








6. Формы и средства контроля

№ п/п

Виды и формы контроля

Примерные сроки проведения

1

Проверочная работа№1


2

Проверочная работа№2


3

Проверочная работа№3


4

Тест итоговый







Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

Оценка «2» - 0 -35%

Оценка «3» - 36-60%

Оценка «4» - 61- 87%

Оценка «5» - 88 -100%












Материалы для проведения проверочных работ


Входной тест по теме «ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ»

Часть «А» - выберите один вариант ответа из предложенных

1. Окислительно-восстановительными реакциями называются

А) Реакции, которые протекают с изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ;

Б) Реакции, которые протекают без изменения степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ;

В) Реакции между сложными веществами, которые обмениваются своими составными частями

2. Окислитель - это …

А) Атом, который отдаёт электроны и понижает свою степень окисления;

Б) Атом, который принимает электроны и понижает свою степень окисления;

В) Атом, который принимает электроны и повышает свою степень окисления;

Г) Атом, который отдаёт электроны и повышает свою степень окисления

3. Процесс восстановления - это процесс…

А) Отдачи электронов;

Б) Принятия электронов;

В) Повышения степени окисления атома

4. Данное вещество является только окислителем

А) H2S; Б) H2SO4; В) Na2SO3; Г) SO2

5. Данное вещество является только восстановителем

А) NH3; Б) HNO3; В) NO2; Г) HNO2.

Часть «Б» - установите соответствие (Например, А - 2)

1. Установите соответствие между полуреакцией и названием процесса

А) S0 - 6ē = S+6

1) Процесс окисления

Б) N+5 + 8ē = N-3

2) Процесс восстановления

В) O-2 -2 ē = O0

Г) H0 - 1ē = H+1

2. Установите соответствие между формулой вещества и с.о. атома фосфора в нем.

А) AlP

1) -3

Б) (NH4)2HPO4

2) 0

В) Na4P2O7

3) +1

Г) H3PO2

4) +3

5) +5

6) +7

3. Установите соответствие между уравнением химической реакции, и её типом.

А) 2H2+O2=2H2O

1) Разложения, ОВР

Б) 2CuO=2Cu+O2

2) Соединения, не ОВР

В) Na2O+2HCl=2NaCl+H2O

3) Обмена, не ОВР

Г) 4HNO3=4NO2+2H2O+O2

4) Соединения, ОВР



Проверочная работа 1.


1.Определите степени окисления элементов в соединениях: Cu2O, H3PO4, K2CO3, PCl3, H2SO4.

2. Допишите уравнения реакций, схемы которых даны ниже, укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Na + Cl2 =

C + O2 =

3.Определите степень окисления каждого элемента, расставьте коэффициенты методом электронного баланса: H3N + O2 = NO + H2O



Ответы:






















Проверочная работа 2.

Составьте уравнение реакции взаимодействия цинка с концентрированной серной кислотой, учитывая максимальное восстановление последней.

Ответы:














Проверочная работа 3


  1. В схеме ОВР расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

Cu + HNO3(разб.) Cu(NO3)2 + NO + H2O

  1. Подберите коэффициенты к уравнениям окислительно-восстановительной реакции, используя метод электронно-ионного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Cl2 + K2S + KOH → KCl + K2SO4 + H2O

Ответы:






Тест итоговый по теме:

«Окислительно-восстановительные процессы».

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Отрицательная степень окисления у атома серы в соединении

1)NaHS 2) NaHSO3 3)SO2 4)H2SO4

А2. Только окислительные свойства способен проявлять

1) кислород 2) фтор 3) хлор 4) азот

А3. Окислительные свойства оксид серы (IV) проявляет в реакции

  1. SO2 + NaOH = NaHSO3

  2. SO2 + Br2 + 2H2O = H2SO4 + 2HBr

  3. SO2 +2H2S = 3S + 2H2O

  4. 2SO2 + O2 = 2SO3

А4. Из перечисленных типов всегда бывают только окислительно-

восстановительными реакции

  1. соединения

  2. разложения

  3. замещения

  4. обмена.

А5. Реакции, уравнение которой 4NH3 + 5O2кат,t→ 4NO + 6H2O

соответствует схема превращения азота

1) N+3→ N+2 2)N-3→ N-2 3)N+3→ N-3 4)N-3 → N+2

А6. Процессу окисления соответствует схема

1) C → CH4 2) CO → CO2 3)CO32-→ CO2 4)CO2 → CO

А7. При электролизе раствора нитрата серебра на катоде выделяется

1) водород 2) серебро 3) серебро и водород 4) кислород и водород.

А8. Какой процесс происходит на инертном аноде при электролизе раствора бромида натрия?

1) окисление воды 2) окисление ионов брома

3) окисление меди 4) восстановление меди.

А9. При электролизе раствора хлорида калия на катоде происходит

1) восстановление воды 2) окисление воды

3) восстановление ионов калия 4) окисление хлора.

А10. В порядке увеличения восстановительной способности металлы расположены в ряду:

1)K, Al, Cr, Sn 2) Sn, Cr, Al, Zn 3)Sn, Ca, Al, K 4)Au, Al, Ca, Li

А11. Окислительные свойства фосфор проявляет при взаимодейтвии с

1) кислородом 2) серой 3) хлором 4) магнием

А12. Хлор является и окислителем, и восстановителем в реакции, уравнение которой

1)2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3 2)Fe + 2HCl =FeCl2 + H2

3)2KOH + Cl2 = KCl + KClO + H2O 4)MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

А13. В реакции оксида хрома (III) с алюминием восстановительные свойства проявляет

1) Cr+3 2) Al0 3) O-2 4) Cr0

А14. Только восстановительные свойства проявляет

1) фосфор 2) бром 3) цинк 4) сера.

А15. Уравнением окислительно-восстановительной реакции является

1)CaCO3 = CaO + CO2 2) 2NH3 = N2 + 3H2

3) SO3 + H2O = H2SO4 4)NaOH + HCl = NaCl + H2O

А16. Для серной кислоты характерны свойства

1) только восстановительные 2) только окислительные

3) окислительные и восстановительные.

А17. Для сероводородной кислоты характерны свойства

1) окислительные и восстановительные 2) только окислительные

3) только восстановительные

А18. Для бромоводородной кислоты характерны свойства

1) только окислительные 2) ) окислительные и восстановительные

3) только восстановительные.

А19. В реакции с кальцием азот выступает как окислитель, потому что

  1. азот может повысить свою степень окисления

  2. у атома кальция больше электронов, чем у азота

  3. заряд ядра атома кальция больше, чем у азота

  4. электроотрицательность азота больше, чем кальция.

А20. В порядке увеличения относительной электроотрицательности расположены

химические элементы в ряду

1) F, Cl, Br, I 2) Al, Si, P, S 3)O, N, C,B 4)H, Li, Na, K

А21. В реакции цинка с разбавленной серной кислотой восстановителем является

1)Zn0 2) SO42- 3)H+ 4)Zn2+

А22. Высшую степень окисления марганец проявляет в соединении

1) KMnO4 2)MnO2 3)K2MnO4 4) MnSO4

А23. В уравнении реакции схема которой

MnO2 + HCl = MnCl2 + Cl2 + H2O

Коэффициент перед формулой восстановителя равен

1)1 2) 2 3) 8 4) 4

А24. Оксид серы (IV) проявляет окислительные свойства при взаимодействии с

1) оксидом натрия 2) гидроксидом бария

3) водой 4) сероводородом

А25. В реакции магния с концентрированной азотной кислотой окислителем

является

1) Mg2+ 2)H+ 3) Mg0 4) NO3-

А26. В реакции оксида марганца (II) с углеродом окислителем является

1) С0 2)О-2 3)Mn+2 4)Mn0

А27. Какова степень окисления окислителя в реакции, уравнение которой

MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + 2H2O

1)+2 2) -2 3) - 1 4) +4

А28. Согласно схеме

N+5 +ne- → N-3 число принятых электронов (n) равно

1) 5 2) 2 3) 3 4) 8

А29. Степень окисления фосфора в соединении Н3РО4 равна

1) -3 2) +1 3) +5 4) +3

А30. Степень окисления, равную +3, железо имеет в соединении

1) FeCl2 2) K2FeO4 3) K3[Fe(CN)6] 4)Fe(NO3)2

Часть 2

В заданиях В1-В8 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов. ( Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и простым веществом,

которое образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора.

Формула вещества. Продукт электролиза.

А) MgCl2 1) Mg

Б) AgNO3 2) H2

В) CuSO4 3) Ag

Г) Li2S 4) Li

5) Cu

6) S

А

Б

В

Г


В2. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления азота в нем.

Формула вещества Степень окисления азота

А) NOF 1) -3

Б) (CH3)2NH 2) -2

В) NH4Br 3) +2

Г) N2H4 4) +3

5) +4

6) +5

А

Б

В

Г


В3. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе её водного раствора

Формула соли Продукт на аноде.

А)Rb2SO4 1)этан и углекислый газ Б)CH3COOK 2) кислород

В)BaBr2 3)водород

Г)Na2S 4)бром

5)сера

А

Б

В

Г


Часть 3

Для записи ответов к заданиям этой части (С1- С3) используйте бланк ответов №2.

Запишите сначала номер задания (например, С1 и т. д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KIO3 + KI + ···· → I2 + K2SO4 + H2О

Расставьте коэффициенты. Определите окислитель и восстановитель.

Ответы:








7. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методические средства обучения

№п/п

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

1

.Румянцев Б.В,. Усиченко М.А, Котикова И.В. «Окислительно восстановительные процессы» методическое пособие. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - (Элективный курс),


1

100%

2

Румянцев Б.В,. Усиченко М.А «Окислительно- восстановительные процессы» учебное пособие. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


1

100%

Дополнительное

1

.Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1993, с. 166-190.


1

100%

2

Шустов С.Б. Шустова Л.В. Окислительно-восстановительные процессы в живой природе. Химия в школе, 1995,


1

100%

3

Кузьменко Н.Е.Еремин В.В. 2400 задач по химии для школьников и поступающих в вузы. М.:


1

100%

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

Компьютер,


1

100%

Операционные системы Windows 2000\ХР, Microsoft Office


1

100%

Доступ к Интернет-ресурсам


1

100%

Проектор


1

100%

Используемые программные средства

Текстовый редактор Microsoft Word;


1

100%

Табличный процессор Microsoft Excel;


1

100%

Средство для создания презентаций Microsoft Power Point;


1

100%




© 2010-2022