Программа деятельности трудового отряда старшеклассников Альтаир

Молодёжный трудовой отряд старшеклассников – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является активизация социально-значимой деятельности учащихся школы, правовой базы взаимоотношений «работник - работодатель». Цель программы: создание благоприятных педагогических организующих социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого члена отряда в процессе включения его в разнообразную коллективную социально-значимую деятельность; воспитание гра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа деятельности молодёжного трудового отряда старшеклассников «Альтаир»

Концептуальные основы программы.

Молодёжный трудовой отряд старшеклассников - это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является активизация социально-значимой деятельности учащихся школы, правовой базы взаимоотношений «работник - работодатель».

Цель программы: создание благоприятных педагогических организующих социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого члена отряда в процессе включения его в разнообразную коллективную социально-значимую деятельность; воспитание гражданина, патриота своей страны.

Задачи:

- создание системы работы молодёжного отряда старшеклассников как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого члена отряда;

- представление учащимся реальной возможности участвовать в благоустройстве посёлка, территории школы и улучшения экологической обстановки;

- формирование у учащихся правильного понимания гражданского долга, элементов правовой культуры при самозащите, защите и спасении людей и окружающей среды;

- формирование правильного восприятия роли и места человека в глобальной системе «природа-человек-общество»;

- организация помощи ветеранам и пожилым людям.

Базовые подходы:

Гуманистический подход - направлен на создание в отряде обстановки социальной защищённости ребёнка и отношений содружества в коллективе. В практической деятельности руководителя коолектива это отражается в следующих правилах:

  • опора на активную позицию учащихся, их самостоятельность и инициативу;

  • в общении должно доминировать уважительное отношение;

  • руководитель должен защищать интересы членов отряда и помогать им в решении актуальных проблем;

  • защита членов отряда старшеклассников должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности;

  • в отряде должны формировать гуманистические отношения, которые не позволяют унижать достоинство её членов.

Деятельностный подход - по мнению Л.С. Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Старшеклассникам нужна интересная отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность. Задача педагогов - направить деятельность учащихся таким образом, чтобы их действия были социально одобряемыми и социально признаваемыми.

«Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где её нет, всякое самоуправление выразиться в фикцию или игру» (С.И. Гессен)

Педагогическое сопровождение.

Организация деятельности трудового отряда старшеклассников основана на самоуправлении. Каждый член отряда может внести предложение в организацию трудового распорядка, выбора производимой работы, организацию досуговой деятельности и отдыха.

При участии руководителя отряда учащиеся сами планируют свою деятельность, организуют её выполнение, анализируют достигнутые результаты, составляют творческие отчёты о проделанной работе. Каждый учащийся, являющийся членом единого коллектива, выполняет порученную ему работу «не на страх, а на совесть».

Отряд

«Альтаир»

Руководитель

Командир

Актив отряда





Молодёжный трудовой отряд имеет свои атрибуты:

  1. Название - «АЛЬТАИР»

  2. Девиз - если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно.

  3. Песня -

С неба лиловые падают звёзды,

Даже желанье задумать не просто.

На небосклоне небесных светил

Пусть загорится звезда «Альтаир».

Пр: Звездопад, звездопад

Это к счастью друзья говоря.

Мы оставим на память в палатке

Эту песню для новых орлят.

  1. Основные направления деятельности - ремонтная, социальной помощи, экологическая.

  2. Программа трудовой деятельности отряда называется - «Экодомус».

  3. Программа гражданского правового воспитания называется - «

Цели программы:

- развитие нравственно-волевых качеств личности в условиях экологического воспитания в сельской школе;

- создание условий для становления и развития личности, становление гражданской позиции личности, через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной и правовой деятельности детей и взрослых;

- осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающих людях и об окружающей среде.

Задачи:

- реализация познавательных и других интересов, потребностей ребёнка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, краеведения и туризма;

- организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр и приумножению природного наследия;

- реализация исследовательских и познавательных интересов в играх, учёбе, делах, общении;

- развитие у учащихся личного опыта правовых взаимоотношений с людьми;

-приобретение личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- формирование чёткой гражданской позиции во взаимоотношениях с людьми и окружающей средой (правовая база).

Содержание программы - пояснительная записка.

В программе «Экодомус» участвуют члены молодёжного трудового отряда старшеклассников, общественность, познающие и улучшающие мир и природное наследие.

Программа построена на теоретическом изучении природы, правовых взаимоотношений и практической части программы, через реализацию социально значимых проектов по благоустройству территории школы как социокультурного центра села, благоустройству территории посёлка, помощь престарелым людям и ветеранам.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего села, района, региона, страны, планеты, познакомиться с животным и растительным миром, причинами нарушений экологического равновесия и роли человека в экосистеме планеты.

Углубить правовую основу своих знаний и получить практические навыки правовых взаимоотношений.

В практической части программы - знакомятся с теми видами человеческой деятельности, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение природы.

В рамках программы учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, туристическо-краеведческие походы, различные виды соревнований (волейбол, мини-футбол, баскетбол).

Сроки и этапы реализации программы.

I этап - организационный:

* Формирование численного состава отряда;

* Заключение трудового договора с ЦГУЗН по МО «Вешкаймский район»;

* Выбор объектов для проведения работ и планирование трудовой деятельности.

II этап - реализация:

  • Отлаживание механизма взаимодействия с общественными организациями, трудовыми коллективами (МУП ЖКХ «Коммунальщик»), администрацией посёлка Чуфарово, частным предпринимателем Потаповым А.Ю.

  • Непосредственное участие в выполнении работ.

III этап - результаты выполнения программы:

  • Молодёжный трудовой отряд работал над проектом «Внимание - детям». Сотрудничали с администрацией детского сада и ЧП Потаповым А.Ю. по вопросу ремонта беседки для прогулки детей старшей группы. С Потаповым договаривались о выделении строительных материалов и оказывали помощь в ремонте и покраске беседки.

  • Помогали пожилым людям - убирали территорию вокруг домов, разбивали клумбы.

  • Ремонтная бригада работала по подготовке школы к началу учебного года.

  • Собирали смородину и вишню, яблоки для школьной столовой. Повара готовили компоты на зиму, для витаминизации третьих блюд и удешевления стоимости обеда для школьников в столовой.

  • Сажали кустарники и молодые деревца на территории посёлка.

  • Продолжили работу по проекту «Река моего детства».

Направления работы:

  1. Познавательное.

  2. Практическое.

  3. Здоровье сберегающее.

Познавательная часть программы:

Овладение умениями и навыками - общения с людьми вышестоящими по социальной лестнице. Взаимодействия в коллективе и их правовой базой, прислушиваться к мнению других, проводить конструктивный диалог, защищать себя и свою точку зрения, составлять трудовой договор, писать резюме, отстаивать свои интересы, т.е получаем основы правовых знаний.

Учимся уважать старших и отдаём им часть своей доброты.

Узнаём дополнительно о последствиях экологического воздействия человека на природу и последствий его деятельности.

Практическая часть программы.

Работа над проектом «Внимание - детям». Помощь ветеранам и пожилым людям. Работа на пришкольном участке. Разбивка клумб и цветников. Сбор смородины, вишни и яблок. Участие в подготовке школы к началу учебного года. Работа над проектом «Река моего детства».

Получение практических навыков в вопросах правовых взаимоотношений «работодатель - работник». Составление резюме, изучение трудового кодекса. Составление презентации «Подросток на рынке труда». Организация изучения специфики трудовых профессий - повара, столяра, медсестры, сталевара, почтальона, тракториста, продавца, кузнеца и др.

Здоровьесберегающая часть программы:

Правильно и рационально организовано рабочее время членов трудового отряда старшеклассников.

Организация досуга и отдыха учащихся.

Привлечение к культурной программе деятельности отряда жителей посёлка. Проведение совместных соревновательных мероприятий между членами отряда и молодёжью села.

Выступление агитбригады «Сделай свой выбор» для молодёжи посёлка.

Циклограмма работы по направлениям.

п/п

Направ-

ление

Тема мероприятия

Ответственные

Результаты

1

Познавательная

Изучение статей Трудового кодекса

Руководитель отряда

Составлен трудовой договор

2

Диспут по материалам презентации «Подросток на рынке труда»

Общественный уполномоченный по правам ребёнка

3

Беседа «Не бойтесь делать добро».

Актив отряда

4

Социально-образовательный проект «Гражданин»

Актив отряда

Презентация

5

Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу

Руководитель отряда

Создание презентации

6

Правовые аспекты отношений между членами коллектива

Руководитель отряда

7

Беседа «Человек не река, чтобы не оглядываться назад.» Сервантес, писатель - рефлексия проектной деятельности

Актив бригады, руководитель отряда

1

Практическая

Работа по проекту «Река моего детства»

Члены отряда

Территория поймы реки поддержив. в надлежащем состоянии

2

Помощь ветеранам и пожилым людям

Члены отряда

3

Участие в ремонте школьной мебели

Члены отряда

4

Сбор смородины на школьном огороде

Члены отряда

Сварен компот

5

Сбор вишни

Члены отряда

Сварен компот

6

Разбивка цветников и уход за цветами

Члены отряда

Новые цветущие клумбы

7

Сбор яблок

Члены отряда

Сварено варенье

8

Помощь детскому саду

Члены отряда

Покрашена беседка

9

Высадка кустарника

Члены отряда

Разбита аллея

10

Сбор мусора на школьной и прилегающей к ней территории

Члены отряда

1

Здоровьесберегающая

Организация режима труда и отдыха членов отряда

Командир отряда, руководитель отряда

Хороший ритм работы

2

Участие в спортивных мероприятиях: -Футбол; -волейбол; -мини-футбол.

Физорг отряда

Грамоты

3

КВН «Ах, лето красное, любил бы я тебя»

Культмассовик

Хорошее настроение

4

Отражение о проделанной работе в школьных СМИ

Редактор газеты «Сарафанное радио»

5

Конкурсная программа «Лейся песня»

Культмассовик

6

Проведение праздника «День Нептуна»

Культмассовик, физорг

Хорошее настроение

7

Легкоатлетическая эстафета

физорг

Грамоты

Режим работы: с 8.00 до 13.00 с перерывом в один час.



© 2010-2022