• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка классного часа по теме: Мы за мир!» для учащихся специальных коррекционных школ восьмого вида

Методическая разработка классного часа по теме: Мы за мир!» для учащихся специальных коррекционных школ восьмого вида

   Методическая разработка классного часа по теме: "Мы за мир!» для учащихся специальных коррекционных школ восьмого вида. Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Росси...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа по теме: Мы за мир!» для учащихся специальных коррекционных школ восьмого видаМетодическая разработка классного часа по теме: Мы за мир!» для учащихся специальных коррекционных школ восьмого видаМетодическая разработка классного часа по теме: "Мы за мир!»

Пояснительная записка

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

Классный час «Мы рождены, чтоб сделать мир добрее» проведен и задуман для того, чтобы сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости,

Цели и задачи

  1. Формирование лучших качеств человека;

  2. Воспитание сострадания, патриотического воспитания и уважения к своей Родине;

  3. Развитие познавательных способностей учащихся;

Видео «Давайте скажем НЕТ войне!»

Ведущий:

Мы родились и выросли в мирное время.

Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

Вам, кто пока не знает, что такое война…

Посвящается

Чтобы помнили

Чтобы поняли

Мир и война - несовместимые понятия.

Сегодня вся молодежь села говорит

«Мы за мир!»

Вы с нами?

Тогда все вместе дружно скажем:

«Мы за мир!»

Но мы должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь.

Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком.

Память! Это набат нашей памяти! Нет памяти и совести - нет человека, народа, нации, страны.

Нет традиций, которые жили и должны жить века, пока люди помнят.

Помнят и берегут. Помнят и чтут. Помнят и передают свою память из поколения в поколение.

В память павших земляков

Зажигаем потухшие свечи

Пусть расправит неяркий их свет

Всех участников усталые плечи.

Поколенье не знавших войны,

Как свою - вашу боль принимаем,

Чтобы не было больше беды,

Мы сегодня свечу зажигаем.

(участники зажигают свечи и несут их к подножию обелиска)

Гори, свеча, гори, не затухай

Непреходящей болью будь.

пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней

Шагнул в наземный ад.

Открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме,

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим!

(минута молчания)

Мир - это утро, полное света и надежд.

Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что ничего тебе не угрожает. Хорошо быть счастливым!

И чтобы жители планеты были счастливы, мы еще раз хотим сказать: «Мы за мир!»



В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец - Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать - Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

- 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла - 300 грамм, старикам и детям - 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

- Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: "Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г." Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: "Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г." Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. "Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня". Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

- В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки - 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения - о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

- В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала - ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью - лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль - священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

- Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: "Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!"

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: "Чужой беды не бывает". 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Построен памятник "Дерево скорби" жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача - сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

"Я голосую за мир". И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир - воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей - тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне - наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.

- Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

Учреждая в 1981 году День мира Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предусмотрела в своей резолюции, что он должен приходиться на день открытия ее очередной сессии в сентябре каждого года. Впоследствии, в 2001 году, Генеральная Ассамблея единогласно приняла резолюцию, в которой она постановила ежегодно праздновать День мира 21 сентября в качестве дня отказа от насилия и прекращения огня. Традиционно церемонии празднования начинается у Колокола мира. Учреждения Организации Объединенных Наций, правительственные и неправительственные учреждения и организации гражданского общества и религиозные группы проводят во всем мире многочисленные мероприятия для пропаганды идеалов мира и отказа от насилия.

(Слайд №3) Японский «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия - и 21 сентября, в Международный день мира. В 1994 году сороковая годовщина японского колокола была отмечена особой церемонией. По этому случаю, Генеральный секретарь Бутрос Бутрос-Гали заявил: «Японский «Колокол мира», всякий раз, когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Это сигнал для всего человечества. Мир - это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда - долгого, упорного, тяжелого труда».
Международный день мира был учрежден четверть века назад по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Этот праздник призывает граждан и правителей государств к прекращению и избежанию войн.

В этот день все страны призываются к отказу от насилия. Таким решением ООН призывает всех задуматься о мире, и предпринять все, что в их силах ради воцарения мира. Мы за мир! Нам война не нужна! (слайд №4)

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери и три разные замка, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не надо было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но жестокость все-таки существовала и существует.

Символом террора, страданий и массовых убийств невинных стали концлагеря нацистской Германии. Создание системы началось в марте 1933г, когда были построены Бухенвальд, Дахау, Закенхаузен. (слайд №5)

В годы Второй мировой войны число концлагерей выросло. К концу войны на территории рейха их было 1100, через них прошли 18 млн. человек. На территории Польши были построены «лагеря смерти» (т. е. предназначенные для уничтожения узников) Освенцим, Биркенау, Майданек, на территории Латвии - концлагерь Саласпилс для детей. Голодные и беззащитные заключенные содержались хуже скота, подвергались пыткам, унижениям, изнурительному труду, на них ставились антигуманные псевдонаучные эксперименты. В газовых камерах Освенцима ежедневно гибло до 12 тыс. человек. Трупы заключенных подлежали утилизации - из них варилось мыло, делались удобрения и т. п. Бухенвальд был оснащен газовыми камерами, крематориями, специальными местами казни… Первоначально в лагере содержались заключенные граждане Германии, 16. 09. 1941 года сюда прибыл первый транспорт с советскими военнопленными. Заключенные работали на большом количестве промышленных предприятий. В лагере производились медицинские эксперименты над живыми людьми; в основном здесь занимались разработкой противотифозной вакцины. Кроме того, в Бухенвальде проводились опыты по заражению узников желтой лихорадкой, оспой, паротитом, дифтеритом. В марте 1945 году в Бухенвальде находилось 80436 заключенных. Играет песня «Бухенвальдский набат».

Ученик: (слайд №6)

Память мне стучится в сердце,
Бьёт набатом каждый день.
Помни пепельный Освенцим,
Хиросимы помни тень…

Учитель: Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - первое в истории применение ядерного оружия в боевых целях. К концу Второй мировой войны в США успешно завершилась работа над созданием атомного оружия. 16 июня 1945 г. в пустыне под Лаосом были произведены его испытания. Президент США Трумэн понимал, что обладание этим оружием будет определять влияние государств после Второй мировой войны. Руководители США надеялись на то, что обладание таким сверхоружием позволит добиться уступок от СССР при послевоенном разделе мира. Нужно было как можно скорее продемонстрировать мощь нового оружия. Американцы располагали двумя атомными бомбами («Толстяк» и «Малыш»), чего было явно недостаточно для победы над японцами.

(Слайд №7) 6 августа атомная бомба была сброшена на город Хиросиму, а 9 августа - на Нагасаки. Эти города были стёрты с лица Земли. Погибло более 200 тысяч человек, в основном мирные жители. Сотни тысяч людей были ранены, обожжены, искалечены. Территория подверглась радиоактивному заражению. Массовое уничтожение людей в Хиросиме и Нагасаки открыло атомную эру в развитии человечества.

В Парках Мира Хиросимы и Нагасаки можно увидеть очень много разноцветных бумажных журавликов. (слайд №8-9) Их привозят люди со всего мира, услышавшие историю японской девочки Садако Сасаки. Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме. Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба. Дом её семьи располагался приблизительно в 1.7 км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь". Но в 1954 г., в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована. Её лучший друг рассказал ей о старинной японской легенде, которая гласит, что наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желания. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой. Она продолжала складывать бумажные журавлики до самой смерти 25 октября 1955 г. Преждевременная смерть Садако стала шоком для её одноклассников, многие из которых также пережили атомную бомбардировку.

(Слайд №10) Друзья и одноклассники Садако стали думать об установке памятника ей и всем детям, умершим в результате ядерного взрыва. Молодые люди со всей Японии помогли собрать деньги на этот проект. В 1958 г. статуя держащей в руках журавлика Садако была установлена в Парке мира в Хиросиме. Надпись на каменном блоке внизу гласит: This is our cry.

В Хиросиме находится мемориал мира, который вы видите на слайде. (слайд №11)

(Слайд №12) Ребята, вы, наверное, все слышали Гимн демократической молодежи мира (играет гимн).

(Слайд 13-14)

Закончить наш классный час, я хочу стихотворением:

Трудно даже представить это -
Если мир одного будет цвета!
Оттого шар земной наш чудесен,
Что под радугой яркой рожден.
Сколько в мире цветов - столько песен,
И прекрасен, и радостен он!
Разноцветная наша планета:
В синем небе плывут облака,
Травы нежно-зеленого цвета,
И желтеет полоска песка…
Знамя красное мы поднимаем,
К миру смело идти призываем,
Говорим: нам война не нужна!
Сколько горя и бед причиняет,
Все живое вокруг убивает,
Все цвета разрушает она,
Лишь один чёрный цвет оставляет …
Мы за мир! Нам война не нужна!

(Слайд №14) Ребята, сейчас в 12.00 мы с вами зазвоним в колокол. Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу.

Обратите внимание - это Колокол мира СЛАЙД

- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

- В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны - в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. СЛАЙД

На этом колоколе имеется надпись,

- Как вам кажется, что там написано?

Надпись провозглашает идею мира во всем мире. СЛАЙД

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы. СЛАЙД

После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

- это Голубь мира.

Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо. СЛАЙД

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. СЛАЙД

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы. СЛАЙД

- У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

- А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

- В память о нашем классном часе у вас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше.





© 2010-2022