Конспект Методика проведения прогулки в СКШ 8 вида

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика проведения прогулки


Прогулка одна из форм активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности обучающихся. По характеристике двигательных процессов прогулка органически дополняет содержание занятий, связанных с пребыванием детей на воздухе.

Но было бы не верно рассматривать прогулку только с точки зрения физического развития школьников. Воспитательные возможности этой формы активного отдыха многогранны. Прогулка очень близка к экскурсии и включает в себя ряд признаков, свойственной последней, хотя процессы познания осуществляются здесь несколько иначе.

Во время прогулки осуществляется широкое и многообразное общение ребёнка с товарищами по классу и воспитателем, в процессе которого идёт активный обмен разнообразной информацией.

Во время прогулки дети через зрительное восприятие знакомятся с окружающим миром. Зрительная оценка изменений в окружающем мире у детей происходит мгновенно, причём продуктивный процесс обогащения и переработки информации идёт за счёт непосредственных наблюдений.

Велико значение прогулки в формировании нравственности ученика. Всё многообразие жизни оставляет в сознании ребёнка неизгладимый след, учит его согласовывать своё поведение с общепринятыми нормами. Прогулки можно свести к двум основным группам: оздоровительно-воспитательные и образовательно-воспитательные.

Оздоровительно-воспитательные прогулки подразделяются на спортивные, игровые, поисковые, вольные, маршрутные.

Спортивные, как оздоровительные, во время лыжных или велосипедных прогулок отрабатываются умение пользоваться лыжами или велосипедом. При этом не допускать перегрузки обучающихся и превращать прогулки в тренировочные или соревновательные занятия.

Игровые прогулки включают в себя элементы поиска, выполнения задания. Во время поисковой прогулки осуществляют выбор будущих маршрутов, мест, где в будущем можно организовать коллективные игры, а также во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

  • лекарственные травы;

  • сеянцы;

  • семена деревьев;

  • природный материал для гербария, коллекции и т.д.

Вольные прогулки проводятся по желанию детей, которые сами выбирают маршрут, цель, темп движения, Частое их применение нежелательно, так как может превратить прогулку в бесцельное времяпрепровождение.

Маршрутные прогулки. (прогулка поход) основываются на постоянно меняющихся маршрутах движения. Маршруты могут быть укороченными или наоборот, удлинёнными. Прогулка поход может быть на:

  • скорость;

  • выносливость;

  • дисциплину;

  • внимание;

  • ориентирование на местности.

Со временем обучающиеся будут хорошо знать районы города, посёлка, прилегающие к школе.

Образовательно-воспитательные прогулки можно подразделять на:

- ознакомительные,

-демонстрационные,

-обзорные,

- практикуемые.

Ознакомительные прогулки поверхностно знакомят детей с отдельными предметами и явлениями окружающего мира.

ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

  • местные достопримечательности;

  • различные предметы и объекты;

  • редкие цветы, деревья, кустарники;

  • разнообразные свойства, признаки предмета.

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:

  • сезонными изменениями в природе;

  • особенностями растительного мира;

  • жизнью домашних и диких животных;

  • трудом и отдыхом людей.

ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

  • поздравить товарищей или взрослых с праздником;

  • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

  • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

  • оказать шефскую помощь.

Во время демонстрационных прогулок воспитатель обязательно должен комментировать увиденное. Например, отметить своеобразие архитектурных украшений дома, обратить внимание на редкое растение (у нас в парке лиственница), мемориальную доску и т.д. Часто прогулка завершается беседой, во время которой сообщаются какие то дополнительные данные об объекте.Больше всего для нашей школы подходят практикуемые прогулки.

ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

  • по правилам дорожного движения;

  • по технике безопасности;

  • по трудовым навыкам;

  • по ориентированию;

  • по культуре поведения.

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

  • играми;

  • спортивными занятиями;

  • трудом;

  • экскурсионной работой.

ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

  • расстояние;

  • величину предмета;

  • высоту предмета;

  • его цвет;

  • крутизну склона;

  • направление и скорость ветра.

ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

  • сделать зарисовку;

  • изготовить поделку из природного материала;

  • сплести венок, корзину;

  • составить букет из листьев, цветов, веток;

  • придумать сказку, стихотворение, рассказ.

Каждая прогулка независимо от своего характера должна иметь одну или несколько педагогических целей, которые предусматривают воспитание, образование, развитие личности обучающегося или коллектива.

Время, проводимое на прогулке, колеблется от 1 до 2-х часов. В младших классах прогулка более продолжительна, чем в старших. В холодное время длительность прогулки сокращается, зато темп её возрастает. Проводятся подвижные игры («Третий лишний», «Уголки»), спортивный игры.

Прогулка начинается с сообщения её цели.

Воспитатель должен проследить за одеждой обучающихся и организованным выходом детей из школы, напоминает о правилах поведения на улице и сообщает маршрут. По окончании прогулки проходит проверка наличия состава группы. Подводит кратко итог прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ


  • Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

  • Сообщить цель прогулки.

  • Рассказать о маршруте и заданиях.

  • Указать порядок следования по маршруту.

  • Назначить ответственных.

  • Провести инструктаж по ТБ.



© 2010-2022