• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие по профилактике употребления вредных веществ Правда об алкоголизме 5-6 классы

Занятие по профилактике употребления вредных веществ Правда об алкоголизме 5-6 классы

Занятие по профилактике употребления вредных веществ по теме:                "Правда об алкоголизме"  5-6 классы    ЦЕЛИ: 1. Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм; 2. Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; 3. Выработать негативное отношение к алкоголю ОБОРУДОВАНИЕ: тесты, видеоматериалы, таблица «Строение организма человека».                                    ХОД УРОКА 1. Оргмомент - Начинаем урок Здоровья. Вспомним девиз наших предыдущих уроков:  В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся Я здоровье сберегу Сам себе я помогу. - Цель нашего урока как всегда – научиться правильно относиться к своему здоровью. II. Упражнение для осанки «Деревце» - Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спок...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по профилактике употребления вредных веществ по теме: "Правда об алкоголизме"

5-6 классы

ЦЕЛИ:

1. Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;

2. Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

3. Выработать негативное отношение к алкоголю

Занятие по профилактике употребления вредных веществ Правда об алкоголизме 5-6 классы

ОБОРУДОВАНИЕ: тесты, видеоматериалы, таблица «Строение организма человека».

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

- Начинаем урок Здоровья. Вспомним девиз наших предыдущих уроков:

В путь - дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

- Цель нашего урока как всегда - научиться правильно относиться к своему здоровью.

II. Упражнение для осанки «Деревце»

- Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Улыбнитесь друг другу.

III. Актуализация знаний

- Для начала нашей работы я хочу предложить вам рекламный ролик. Вспомните, что такое реклама? ( реклама - это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

Просмотр рекламы.

Беседа по вопросам

- Какова цель любой рекламы? (Продавать потребителю товар)

- Приходилось ли вам. Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

- Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что - ложь?

ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

- Какая рекламируемая представляемая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (Реклама пива)

- Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива?

(Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

- Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

IV. Сообщение темы

Тема нашего урока так и звучит «Правда об алкоголе».

Мы должны понять в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя.

V. Новый материал.

- Знаете ли вы, что такое алкоголь? (ответы учащихся)

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотела бы все таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

Тест «Вредные привычки» « Миф» или «реальность»

- Внимательно прочитайте каждое высказывание, если вы считаете, что это «миф» - поставьте «м» , если реальность поставьте «р» .

1. Алкоголь-это стимулирующее средство, его употребление ведёт к поднятию бодрости духа

2. Чашка крепкого чёрного кофе, глоток свежего воздуха или холодный душ помогут протрезвиться, если человек намеревается вести машину, употребив перед этим алкоголь.

3.Табак является наркотиком

4. Людям становится веселее, если они выпили.

5. Если хочешь выпить, то лучше выпить пиво, чем водку.

6. Люди никогда не умирают от алкогольного отравления

7. Рюмка спиртного согревает зимой

8. Молодые люди, которые начинают пить алкогольные напитки в возрасте до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление наркотиков.

Обработка результатов.

Слово учителя

-В одной из любимых сказок А.С.Пушкина мы встречаем такую концовку:

И никто с начала мира

Ни видал такого пира;

И я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новых чин,

И просто пьянство - без причин. (перевод англ.поэта Роберта Бернса - С.Маршак)

- Чем же мы можем возразить этой многовековой традиции?

ФИЗМИНУТКА

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движения

VI. Первичное закрепление

1. А.С.Экзюпери «Маленький принц» (гл.12) - читает учитель.

- Почему пьяница пил алкогольные напитки?

- Какое чувство он вызвал у Маленького принца? Почему?

- А приходилось ли вам обращать внимание на поведение, внешний вид пьяных людей?

- Люди, употребляющие алкоголь выглядят жалкими, смешными. Этому мы находим подтверждение.

2. Инсценирование басни С.Михалкова «Заяц во хмелю»

- Отчего предостерегает людей автор этой басни?

- Чем рассмешил вас Заяц?

- Кто виноват в случившемся?

- Видно Заяц не умел отказываться!

3. Сопротивление давлению «Говорю «нет»!

- Как же нам уберечься от влияния этого опасного напитка, как сказать «нет»?

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую, и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

- Что бы вы, ребята, посоветовали?

- Сейчас мы проверим, как вы умете сказать»нет» и при этом объяснить свой отказ от употребления алкоголя теми фактами, которые вы сегодня слышали.

- Снова работать будем по группам. У вас на столах листочки, где описаны наиболее распространенные ситуации, ведущие к употреблению алкоголя. Обсудите эту ситуацию, обыграйте ее по ролям и попробуйте продемонстрировать убедительный отказ.

СИТУАЦИЯ 1.

День был жаркий. Отец пахал в поле. Мать попросила отнести ему бутылку с холодным пивом. Я взял с собой лучшего друга.

- Небось, вкусно! - сказал друг

- Наверно, раз взрослые его любят, - ответил я.

- Давай попробуем, - предложил друг.

СИТУАЦИЯ 2.

У меня было день рождения. На праздник собрались взрослые с детьми от 4 до 8 лет. Нам устроили стол в отдельной комнате и для шутки дали рюмки, в которые предложили наливать лимонад. Старший мальчик ухитрился незаметно стащить у взрослых бутылку с вином и предложил попробовать

VII . Итоги урока

- О чем вы узнали на уроке?

- Какой вывод вы сделали для себя?













© 2010-2022