Анализ работы РМО классных руководителей среднего звена

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Анализ работы

районного методического объединения классных руководителей среднего звена

Луховицкого муниципального района

за 2014 - 2015 учебный год.




Руководитель РМО:

Волкова О. М.


Целью деятельности методического объединения является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России в условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт;

повышение уровня теоретической и практической подготовки классных руководителей в работе с классным коллективом по теме «Создание системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей »;

мотивация классных руководителей к работе с талантливыми детьми.

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции классных руководителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно-методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования классных руководителей. Предполагаемый результат: повышение качества работы классных руководителей в ОУ района. Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы воспитания учащихся.

При планировании работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2014-2015 учебного года «Создание системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей ».

Основные функции РМО:

-оказание практической и интеллектуальной помощи классным руководителям;

-поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

-оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

-налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.

Целями деятельности РМО анализируемого периода являлись:

-совершенствование педагогического мастерства педагогов;

-организация взаимодействия классных руководителей с целью изучения современных требований к воспитанию;

-формирование эталонов методической культуры;

В 2014-2015 учебном году члены РМО классных руководителей среднего звена продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся.

В течение всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

-разработка и внедрение новых и собственных педагогических технологий в воспитательной работе;

-взаимопосещение внеклассных мероприятий;

-открытые мероприятия;

-изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;

-совершенствование внутришкольных систем воспитательной работы;

-индивидуальные консультации и обмен опытом.

Деятельность РМО способствовала тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.

Задачи:

-Обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по воспитательной работе на всех ступенях обучения школьников.

-Реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов; внедрение в воспитательный процесс инновационных технологий; участие классных руководителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях) на получение премий.

-Совершенствование уровня педагогического мастерства классных руководителей, их эрудиции и компетентности.

-Способствовать созданию методического портфолио педагога.

-Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного и воспитательного процесса.

-Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся , организацией внеклассной работы.

-Активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств воспитания.

Поставленные задачи решались коллективом педагогов, через совершенствование методики проведения классных часов и мероприятий, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения пытались отобрать те формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед РМО:

-открытые мероприятия, классные часы и их анализ;

-взаимопосещение и анализ мероприятий;

-«круглые столы»;

-практикумы;

-консультации для молодых специалистов по организации и проведению классных часов, планированию воспитательной работы;

-презентации мероприятий.

Проведено 4 заседания РМО со следующей повесткой дня:

Заседание №1 27.08.2014г.

«Совершенствование деятельности классного руководителя в работе с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении в условиях перехода на новые ФГОС».

Темы выступлений:

«Цели и задачи работы РМО на новый учебный год по нравственному воспитанию школьников»

Михеева Л.С. Дир. ИМЦ

«Функциональные обязанности классного руководителя.

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях урока «Моя малая Родина»

Волкова О.М., руководитель РМО

«Традиционные и инновационные формы работы классного руководителя с семьями учащихся» Сахарова Л.П. МБОУ Гимназия №10

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты » Симонина Е.Н. МБОУ Гимназия №10

«Работа классного руководителя по вовлечению детей в творческую деятельность. Работа с одаренными детьми»

Власкина Н.П. МБОУ Белоомутская СОШ№1

Заседание №2 21.11.2014г.

«Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития. Профилактика девиантного поведения подростков ».

Темы выступлений:

« Особенности психофизического развития детей 10-14 лет»

Кускова Т.А. МКОУ Григорьевская ООШ

«Девиантное поведение, его понятие, формы и виды»

Симакова Н.С. МБОУ Дединовская СОШ

«Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков»

Строкина Л.Г. МБОУ Астаповская ООШ

«Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Подболотова И.Н. МБОУ Газопроводская СОШ

Заседание №3 26.01.2015г.

Методический семинар « Социальное проектирование - дань моде или необходимость?»

Темы выступлений:

« Социальное проектирование: сущность, цели, задачи»

Петухова О.А. МБОУ ЛСОШ №2 с УИОП

« Социальное проектирование в воспитании подрастающего поколения как механизм реализации ФГОС»

Володина Н.Н. МБОУ ЛСОШ №1

«Различные варианты проектов»

Эрмиш А.А. МКОУ Матырская ООШ

Заседание №4 06.05.2015г.

Круглый стол «Система работы классного руководителя в образовательном учреждении по гражданскому и военно - патриотическому воспитанию».

(Обмен опытом).

Выступающие:

Афанасьева Т. В. МКОУ Орешковская ООШ

Каштан Т.А. МБОУ Павловская ООШ

В рамках РМО были проведены 3 открытых мероприятия:

1. Мастер-класс «Изготовление сувенира «Мини-книжка» со стихами и фотографиями местных авторов».

Власкина Н. П. МБОУ Белоомутская СОШ №1

2. Классный час «Мама, милая мама…».

Ответственная: Шлыгина Е.В. МБОУ ЛСОШ №9

3.Открытое мероприятие «Салют Победы», посвященное 70-летию Победы в ВОВ.

Ответственные: Афанасьева Т. В.

Положительные стороны работы РМО:

-Изучены новые стандарты образования и нормативные документы.

-Изучены теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации.

-Разработаны пути реализации актуальных направлений модернизации образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО.

-Разработан диагностический пакет по изучению факторов и барьеров творческого саморазвития учителей, проанализирован.

-Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем для обсуждения на заседаниях ШМО.

-Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и конспекты мероприятий, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя.

Наиболее активное участие в работе МО принимали классные руководители МБОУ Гимназии №10; МБОУ Астаповская ООШ; МБОУ ЛСОШ №9; МБОУ Газопроводская СОШ; МКОУ Орешковская ООШ; МКОУ Григорьевская ООШ;

МБОУ Павловская ООШ.

Отрицательные стороны:

Трудность в работе была в том, что не во всех школах есть руководители ШМО и поэтому на заседаниях присутствовали разные представители, а также из-за плохой явки от МКОУ Белоомутская ООШ №2; МБОУ Лицей; МКОУ Выкопанская СОШ; МБОУ ЛСОШ №1; МБОУ Фруктовская СОШ.

Не принимала совсем участия в работе методического объединения МКОУ Ловецкая СОШ; от МБОУ Лицей нет выступлений 3 года.

Принято решение: на августовском заседании РМО заслушать выступления от школ, которые не были представлены в течении учебного года (МКОУ Выкопанская СОШ; МБОУ Лицей; МБОУ Краснопоймовская СОШ; МКОУ Белоомутская ООШ №2).

Руководитель РМО: Волкова О.М.


© 2010-2022