Доклад на тему: Образование наших детей - общее дело учителей и родителей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

( Слайд 2)Тема обсуждения: « Образование наших детей - общее дело учителей и родителей».

В современном мире родители вынуждены работать с утра до ночи и часто перекладывают ответственность, связанную с обучением и воспитанием, полностью на школу, приэтом забывая о том, что полноценное развитие личности ребёнка возможно только при равноправном взаимодействии общеобразовательного учреждения с семьей(слайд 3). Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между учителями, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, конечно, при условии, если организована совместная деятельность учителей, родителей, детей.

(слайд 4)Поэтому перед нами учителями стоит серьёзная задача, каждому педагогу необходимо задуматься над тем, как же включить в активную работу наших родителей?

В первую очередь, учителю, как связующему звену в этой цепочке отношений, необходимо часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями. Возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию и объединить усилия для достижения результатов.

( слайд 5) Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и учителями зависит прежде всего от того, как складываются отношения взрослых в этом процессе. Родители и учителя - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство взглядов на воспитательный процесс, единство целей.

Как и педагоги, родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Они готовы поддержать начинания учителей, направленные развитие интересов, потребностей детей. Нам учителям всегда необходимо помнить, что родители - это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем мы можем получить от родителей нужный совет. Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон, увидеть в разных ситуация.

В то же время многие родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагогам и родителям вместе необходимо пытаться найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы.

Как уже было сказано ранее, определяющую роль в создании союза учителей и родителей, в установлении сотрудничества между ними выполняют учителя. ( слайд 6)Взаимопонимание учителей и родителей, их взаимное доверие возможны, если учитель в работе с родителями не учит, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; если при общении с родителями чаще звучат фразы: «А как Вы думаете?», «Давайте вместе решим, как быть», «Хочется услышать Ваше мнение». Манера общения учителя с родителями должна показать, что учитель нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители - его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес в воспитании своего ребенка. В такой ситуации нам, педагогам необходимо найти пути решения этой проблемы. Следует начинать работу с теми, кто желает участвовать в жизни класса, поддерживает педагогов. Постепенно, тактично нужно вовлекает остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников.

Очень важно посвятить хотя бы одно родительское собрание проблеме сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

( слайд 7)Формы взаимодействия учителей и родителей - это способы организации их совместной деятельности и общения.

Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Так, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании полезно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, на групповых консультациях.

Итак, ( слайд 8) коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей:

В первую очередь это родительское собрание - основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Собрания не сводятся к монологу учителя, а принимают характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска. На основе этого педагог и родители определяют, как построить совместную работу.

Родительский лекторий способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышению их педагогической культуры, выработке единых подходов к воспитанию детей. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы разнообразны, и часто они определяют позицию родителей не как пассивных слушателей, а стимулируют их активность. В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются наметить проблемы для изучения, учитель может предложить набор возможных тем с учетом проблем воспитания детей в данном классе.

Ещё один интересный вид работы- конференция по обмену опытом воспитания детей. Она может быть тематической. Такая форма вызывает интерес, информация звучит более убедительно, воспринимается родителями с большим доверием. Для обмена опытом можно взять несколько конкретных вопросов, вызывающих у родителей наибольший практический интерес. Выступить в этом случае могут многие родители, которые уже добились положительных результатов по рассматриваемой проблеме.

Также с родителями можно провести вечер вопросов и ответов, на котором можно выявить перечень проблем, которые возникают в воспитании детей. На какие-то вопросы может ответить педагог, на другие можно пригласить специалиста ,например, школьного психолога. Ряд вопросов проблемного характера может стать основой для специально подготовленного диспута.

Диспут, ещё один вид работы с родителями, который может помочь учителю вовлечь их в активную работу. Это размышление по проблемам. Он проходит в непринужденной обстановке, позволяет всех включить в обсуждение проблем, пробуждает активное педагогическое мышление. Участники диспута сами, разбившись по группам, могут сформулировать наиболее интересные вопросы. Предметом подобных обсуждений могут быть конкретные ситуации из жизни класса.

Учителя проводят групповые консультации, практические занятия для родителей, например по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения. Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей обусловлены разной степенью подготовленности родителей к воспитанию детей в семье, спецификой их профессиональной деятельности. Особое внимание хотелось бы уделить проблеме, связанной с взаимодействием учителя с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной работе в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классным руководителям можно организовать специальные встречи с отцами детей, проводить конференции, консультации.

Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может быть выбран родительским собранием на весь учебный год. Нам, учителям, всегда необходимо помнить, что именно родительский актив - это опора педагогов, и при умелом взаимодействии он становится проводником их идей. Учителя и родительский комитет пытаются сформировать советы дел для организации работы с учетом возможностей и интересов родителей.

Также, не нужно забывать, что в организации сотрудничества между родителями и учителем (слайд 9)важную роль играют индивидуальные формы, такие как: беседа, задушевный разговор, консультация, совместный поиск решения проблем. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее правильные способы решения проблем воспитания личности в семье и школе.

Взаимодействие школы и семьи, по моему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой - означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, учителя, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище - своих детей, и наша обязанность - оправдать это доверие. Это возможно только в том случае, если родители и учителя будут сотрудничать, если между ними будет царить взаимопонимание.

Слайд "Наша миссия" - оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий" (В.А.Сухомлинский).

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями учеников является залогом полноценного развития ребенка.



© 2010-2022