Конспект занятия Занимательная прогулка

Данное занятие составила с целью ознакомления детей с достопримечательностями села и вызвать у детей интерес к предметам народного быта. Я предлагаю детям отправиться в необыкновенное путешествие.По пути следования дети необычным способом (по запаху) узнают, где находится, например, больница.Но воспитание любви к родному селу проходит через воспитание семейных ценностей.Детям даю понять, что человек не может прожить без семьи. В конце путешествия дети попадают в гости к домовенку Кузе, где с уд...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Занимательная прогулка»

ЦЕЛЬ: Учить детей различать и называть по запаху объекты села (больница, магазин, столярная мастерская). Закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; называть предметы русского - народного быта и их назначение. Воспитывать любовь к родному селу, семье; интерес к народному быту, играм. Развивать активную речь, творческие способности.

(Дети входят в зал.)

В: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие не простое, а по нашему селу. Но прежде, чем отправится, давайте солнышко разбудим и позовем его с собой.

Каждый день солнце восходит, чтобы обогреть землю. Все рады солнышку. Пока оно спит, спим и мы. Но вот ночь подходит к концу. Пора будить солнышко. (тук, тук, тук). Услышало оно, что в дверь постучали, открыло глазки, потянулось и заморгало лучистыми глазками и мы вместе с ним. Умыло глазки, ротик, щечки, расчесало свои золотые волосы - лучики, расправило свое платьице, вздохнуло в себя свежий воздух, улыбнулось всем и взошло на небо.

Ну вот, теперь стало светло и тепло от солнышка, и мы можем отправиться в путь.

ВОПРОСЫ:

  1. Как называется наше село?

  2. Название каких улиц вы знаете?

Воспитатель обращает внимание на красные дорожки (ленточки) и предлагает по ним пройти.

(Дети по ленточкам подходят к объектам)

Конспект занятия Занимательная прогулка

и т.д

больница столяр. маст. магазин пекарня

Подходя к каждому объекту, воспитатель по запаху предлагает отгадать, что это за здание

(Подходят к домику).

В: - что такое здесь стоит

А в окошке свет горит?

К этой башне подождем

А зовется башня - дом!

  • Мы постучимся тук, тук, - никого?!

  • Постучимся погромче, ведь звоночка нет - тук - тук.

(Кто-то выглядывает в окно).

  • Здравствуй мальчик. Как тебя зовут (Антоша)

  • Здравствуй Антоша!

  • Антоша и с кем ты живешь в этом доме? (один)

  • Один?!

  • Ребята, разве может маленький мальчик жить в доме один? (нет)

Дети называют членов семьи. После каждого правильного ответа Антоша показывает картинку члена семьи.

  • Молодцы, правильно отвечали.

Антоша решил показать вам свой любимый цветок на лужайке, возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)

  • А теперь Антоша хочет рассказать об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»

Лепестки - это детки

Мама и папа у нас стебельки

Дедуля с бабулей в семье корешки

Цветок наш красуется в зелени луга

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

В: Посмотрите на цветок «Родная семья» Семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь.

Игра «Назови ласково»

В: Давайте попрощаемся с Антошей и отправимся дальше.

(Подходят к следующему домику, оттуда раздается храп)

В: Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу

Кто же в домике живет

И хозяйство здесь ведет

(Потягиваясь выходит домовенок Кузя)

К: Что шумите, поспать не даете.

В: Хватит спать, к тебе гости пришли пора на стол накрывать.

К: Сейчас, сейчас, только вы мне помогите.

(Кузя вытаскивает из сундука утварь, а дети должны назвать ее и для чего она нужна). Оказывается что ложек всего одна, Кузя начинает горевать.

В: предлагает нарисовать ложки ему на память.

Проводится декоративное рисование «Узор на ложке».

Кузя благодарит всех и предлагает поиграть в игру «Черный ворон» После игры угощает блинами.

К: Что-то устал я, спать хочу.

В: Давайте споем ему колыбельную песню. (Дети поют, Кузя засыпает)

В: А теперь потихонечку пойдемте в группу блины кушать.

(Дети уходят)

© 2010-2022