Эссе Новой школе - новый учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Новой школе - новый учительЭссе Новой школе - новый учительЭссе

«Новой школе - новый учитель»

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан - 2050». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде.

История современной школы представляет непрерывную череду образовательных реформ. Как правило, их суть сводится к стремлению изменить сознание человека, его воззрения и ценности и воспитать "человека новой формации". Какой же должна быть современная школа? Этому вопросу в настоящее время уделяется большое внимание. От нас, учителей, зависит, какой будет наша новая современная школа. Лучше чем У.Черчель и не скажешь:

« Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».

Так какой я хочу видеть современную школу? Это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Именно в школе человек начинает строить свою маленькую карьеру, которая возможно и откроет перед ним двери в дальнейшую, новую жизнь. Вместе с тем современная школа должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития. Главное - не столько дать школьникам новую информацию, сколько научить их самих добывать эту информацию, перерабатывать, хранить и представлять ее. Современная школа - это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Внедрение инновационных разработок и интерактивных технологий в современную модель образования стало уже необходимостью. Сегодня учитель совсем не единственный источник информации и даже, может быть, иногда не основной источник информации, это не старая школа, где был образованный учитель, и откуда получали всю информацию. Учитель - это скорее тот человек, который должен научить ученика в этом море информации, разбираться, которая валится отовсюду. В современном многообразном информационном мире нужно научить детей правильно осуществлять отбор информации с помощью современных средств, которые уже стали частью жизни современного общества. Мы, современные учителя, не должны отставать от учеников, и не просто разбираться в современных технологиях, но и пробовать удивлять (используя ИКТ) наших детей. Но... никогда современный учитель не должен забывать о своей главной миссии - духовно-нравственном воспитании учащихся. Я считаю, что современный учитель должен в первую очередь любить детей. И доказывать эту любовь не словом, а делом. Таких учителей в наших школах сегодня очень мало. Ну а во-вторых учитель должен быть профессионалом. А современный учитель - еще и развиваться вместе со своими учениками или даже быть на шаг впереди них. Мне кажется, его должно искренне интересовать все новое. Современный учитель, на мой взгляд должен иметь наличие интереса к деятельности, должен быть человеком чувственным, понимающий себя и окружающих, должен учитывать взгляды ученика, всегда вносить что-то новое в учебный процесс. Хороший учитель должен обладать такими качествами: образованностью, любознательностью, милосердием. Он должен испытывать любовь к детям, уделять их воспитанию большое внимание.

Функции учителя


Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Ставят акценты

в развитии потребностно-мотивационной

сферы учащегося

В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности

Школа

Акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, позволяющими самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации.

В эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации и пространства «успеха» в деле, деятельности





© 2010-2022