Программа учебной дисциплины ОП. 03. Основы электроники и цифровой схемотехники

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Навашинский политехнический техникум»




Утверждаю:

директор ГБПОУ «НПТ»

______________Ю.Л. Железов

«_____» ___________20__ г.





Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники





















г. Навашино

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта СПО по профессии

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

код и наименование примерной программы учебной дисциплины

Организация-разработчик: ГБПОУ «НПТ»

Авторы: преподаватель Елисова И.А.


Рассмотрена на заседании

цикловой методической комиссии

протокол № ___ от ____________

Председатель цмк _____________ / __________________/





СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины 9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11






























1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. «Основы электроники и цифровой схемотехники»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

- вооружить будущих выпускников учреждения теоретическими знаниями и практическими навыками.

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

  • определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

  • основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

  • общие сведения о распространении радиоволн;

  • принцип распространения сигналов в линиях связи;

  • сведения о волоконно-оптических линиях;

  • цифровые способы передачи информации;

  • общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

  • логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

  • функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

  • запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;

  • цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час.,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 час.;

  • самостоятельной работы обучающегося - 17 часа

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

теоретические занятия

практические занятия

Дифференцированный зачет в форме контрольной работы

Объем часов


51

34


25

8


1

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 17

















2.2. РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы электроники и цифровой схемотехники»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1. Физические основы электроники

Содержание учебного материала

3

2

Основные свойства и характеристики полупроводников

Электропроводимость элементов системотехники

1

1


Практическое занятие №1

Исследование параметров полупроводниковых приборов


1


2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

2


2

Тема 2. Основы электроники и цифровой схемотехники

Содержание учебного материала

12

2

Основные сведения об электровакуумных полупроводниковых приборах

Выпрямители и сглаживающие фильтры

Основные сведения о колебательных системах

Основные сведения об антеннах и усилителях

Основные сведения о генераторах электрических сигналов

Распространение радиоволн

Принцип распространения сигналов в линиях связи

Волоконно-оптические линии

Цифровые способы передачи информации

1


1

1

1

1

1

1

1

1


Практическое занятие №2

Исследование однополупериодного и двухполупериодных выпрямителей.

Практическое занятие №3

Исследование усилителя низкой частоты на транзисторе.

Практическое занятие №4

Изучение работы электронного осциллографа


1


1


1

2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

подготовка реферата

4



2

Тема № 3. Элементная база схемотехники

Содержание учебного материала

8

2

Резисторы, конденсаторы

Полупроводниковые диоды: устройство, принцип действия, вольтамперная характеристика

Биполярные транзисторы: устройство и принцип действия

Микросхемы

Элементы оптоэлектроники

1

1


1

1

1


Практическое занятие №5

Определение индуктивности катушки, емкости конденсатора и проверка закона Ома для переменного тока

Практическое занятие №6

Изучение работы полупроводниковых диодов

Практическое занятие №7

Изучение работы транзистора.


1


1


1

2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

2


2

Тема №4. Комбинационные цифровые устройства

Содержание учебного материала

3

2

Дешифраторы, шифраторы

Мультиплексоры

Демультиплексоры

1

1

1




Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

подготовка реферата

3



2

Тема №5. Последовательные цифровые устройства

Содержание учебного материала

4

2

Цифровые компараторы

Регистры

Счетчики

Триггеры

1

1

1

1


Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

подготовка реферата

4



2

Тема №6. Цифровые электронные измерительные приборы

Содержание учебного материала

3

2

Характеристики цифровых приборов: вольтметров, мультиметров. Характеристика частотомеров, фазометров и осциллографа.

1

1

2

Практическое занятие №8

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.


1

2

Самостоятельная работа обучающегося по теме:

работа с учебником

2


2


Дифференцированный зачет (контрольная работа по курсу в виде теста)

1








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

  • Кабинет электротехники:

(инструкции по проведению лабораторных работ, инструкции по безопасности, учебники и учебные пособия, сборники практических работ, карточки-задания, демонстрационные стенды.)

  • Технические средства обучения:

- компьютеры с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- видеофильмы;

- стенды.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


  • Основные источники:

  1. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. 2000г.

  2. Королев В.Г. Электронные устройства автоматики. Учебное пособие - 2-е издание.

  3. Розоринов Г.В., Свяченый В.Д. Устройства цифровой магнитной звукозаписи. - К.: Техника, 1991.


  • Дополнительные источники:

1. Бытовая электроника. Занимательные устройства своими руками. 2008 г.

2. Справочник радиолюбителя-конструктора, - М.: Энергия, 1977.

3. Акимов Н.Н., Ващуков Е.П., Прохоренко В.А., Ходоренок Ю.П. Резисторы. Конденсаторы. Трансформаторы. Дроссели. Коммутационные устройства РЭА. Справочник. - М: «Беларусь», 1994.


  • Интернет-ресурсы (И-Р):

ИР-1 motivtruda.ru/etapy-razvitija-ohrany-truda.htm

ИР-2 xreferat.ru/8/1570-1-vozdeiystvie-vrednyh-proizvodstvennyh-faktorov-na-cheloveka.html

ИР-3 bibliofond.ru/view.aspx?id=492517

ИР-4 do.gendocs.ru/docs/index-205598.html

ИР-5 shegadm.ru/pmp_pri_neschastnyh_sluchajah.html

ИР -6 goodshelper.ru/organizatsiya-bezopasnoy-rabotyi-s-kompyuterom

ИР-7 bestreferat.ru/referat-59914.html


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Обучение по учебной дисциплине «Охрана труда и техника безопасности» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются комплекты контрольно-оценочных средств (КОС).

КОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

практические занятия;

знания:

- общие сведения о распространении радиоволн;

принцип распространения сигналов в линиях связи;

сведения о волоконно-оптических линиях;

практические занятия;

экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;

- цифровые способы передачи информации;

устный опрос обучающихся; практические занятия;

- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

практические занятия;

тестирование письменное и устное;

защита рефератов

- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;

- функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;

- запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;

практические занятия; защита рефератов

- цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

контрольная работа по всему курсу







© 2010-2022