- Преподавателю
- Другое
- Возможности использования педагогических технологий в систематизации знаний на уроках русского языка при подготовке к ЕНТ. Коучинг-занятие для руководителей ШМО учителей русского языка и литературы школ города
Возможности использования педагогических технологий в систематизации знаний на уроках русского языка при подготовке к ЕНТ. Коучинг-занятие для руководителей ШМО учителей русского языка и литературы школ города
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Султанова А.Б. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Прежде чем объяснить - заинтересуй; прежде чем заставить действовать - приготовься к действию; прежде чем сообщить что-нибудь новое - вызови ожидание нового
Л.С. Выготский
Тема: «Возможности использования педагогических технологий в систематизации знаний на уроках русского языка при подготовке к ЕНТ»
Цель: Продемонстрировать необходимость планирования деятельности учащихся на уроке с целью систематизации знаний при подготовке к ЕНТ
Задачи:
-
Пробудить интерес к использованию педагогических технологий для систематизации знаний выпускников на уроке русского язык;
-
способствовать активизации педагогов на совместную творческую работу в группах;
-
прогнозировать деятельность учащихся и ожидаемые результаты на основе содержания и деятельности учителя на конкретном уроке, используя возможности технологии развития критического мышления и навыков метапознания.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата
Ресурсы:
КСП урока русского языка в 11 классе по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными», ноутбук, раздаточный материал по модулю критического мышления (стратегии, приёмы).
Ход занятия:
-
СТАДИЯ ВЫЗОВА
1. Вводная часть.
1) «Найдите свою половинку» (При входе раздаются листочки с частями предложений) (слайд 2) ( 3 мин)
- Прочитайте, пожалуйста, часть предложения и найдите вторую часть.
- Прочитайте для всех получившиеся предложения по порядку
- А теперь присядьте, пожалуйста, друг против друга.
2) «Визитка» (у каждого участника лист А4) (слайд 3) (10 мин)
- Ваша задача, побеседовав в течение 5 минут, получить информацию о своем собеседнике, в том числе по какому разделу языкознания он и его школа могут оказать коллегам других школ профессиональную помощь при подготовке к ЕНТ.
- Затем в течение 3 минут составить рекламу-визитку на коллегу.
(Ведущий просить 2-3 учителей зачитать визитки.)
- Ваши визитки мы передадим методисту для дальнейшей работы.
- А сейчас, чтобы продолжить нашу работу, мы распределимся по группам.
Ведущий указывает на учителей, называя буквы «Е», «Н», «Т», просит пройти к столам. (На столах карточки с буквами: 1 стол - «Е», 2 стол - «Н»,3 стол - «Т»)
- Вам всем знакомы правила работы в группах. Давайте вспомним основные. Обратите внимание на слайд (слайд 4)
-
Сообщение темы коучинга-занятия ( 2 мин)
1) «Мозговой штурм» о решение проблемы (слайд 5)
- Уважаемые коллеги, выскажите, пожалуйста, ваши идеи по проблеме систематизации знаний выпускников на уроке русского языка при подготовке к ЕНТ. Приветствуются и фиксируются любые ваши идеи, так как на начальном этапе количество идей важнее их качества. (участники предлагают версии, идеи, мысли)
- Спасибо.
- Комбинируя ваши идеи, рассмотрим одну из них. «Активизация деятельности учащихся на уроке посредством критического мышления в систематизации знаний и определении западающих проблем»
2) (слайд 6-8) Тема нашего коучинга-занятия: «Возможности использования педагогических технологий в систематизации знаний на уроках русского языка при подготовке к ЕНТ» и логически их данной темы вытекают цель и задачи сегодняшнего нашего мероприятия.
-
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
1. Работа в группах с планом урока (краткосрочное планирование урока с применением модуля критическое мышление): (слайд 9)
- Сегодня в ходе коучинг-занятия мы предлагаем вам, проанализировав содержание урока и деятельность учителя, определить каковы действия учащихся и ожидаемые результаты (используя глаголы) на каждой стадии урока: вызов, осмысление, рефлексия. А для этого посмотрим на урок как на творческий диалог учащихся и учителя, основанный на критическом мышлении. Записи предлагаем сразу набирать в электронном варианте, так как при презентации будем использовать интерактивную доску (30 мин)
2. Презентация работ.
- Уважаемые коллеги, при защите одной группы, две другие слушают и формативно оценивают, используя прием «Аленький цветочек». На аленьком цветочке каждая из групп пишет «изюминку» презентации коллег других групп
(по 5 - 7 мин)
3. Взаимооценивание: приём «Аленький цветочек» (на аленьком цветочке каждая из групп пишет «изюминку» презентации коллег других групп) (слайд 10) (3 мин)
-
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ (слайд 11)
1) Прием «Начало ответа» (рефлексия по содержанию) (для каждого участника лист-анкета)
- Уважаемые коллеги, для рефлексии по содержанию нашего коучинг-занятия просим вас, используя прием «Начало ответа», написать ваши мысли (3 мин)
2) «Прием «Мишень» (по организации) (Мишень разделена на три сектора «Отзыв», «Пожелание», «Предложение»)
- Также мы будем признательны, если вы напишете нам отзывы, пожелания, предложения по организации работы, составив сложноподчинённое предложение. И при выходе закрепите ваши стикеры в соответствующем секторе мишени. (3 мин)
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ (2 минуты)
- Уважаемые коллеги, подводя итоги первой части сегодняшней работы, мы хотим сказать, что Приемы и методы критического мышления наряду с новыми подходами в преподавании и обучении: диалоговое обучение, оценивание для обучения, самоопределение и саморегуляция, процесс метапознания - способствуют определению западающего звена в системе знаний, умений и навыков выпускников и способствуют целенаправленной и результативной организации деятельности учащихся на уроке.
Завершая работу, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в работе, и раздать материалы. Данные материалы и форму, приемы сегодняшнего сегодняшнего семинара вы можете использовать как руководитель МО при проведении заседаний и семинаров в школе. (Слайд 12)
А теперь для продолжения работы просим вас пройти в кабинет №23.
Приложения
1. Предложения
1. Если раньше основная функция учителя заключалась в трансляции общественного опыта (в виде знаний и способов познания),
то в современной школе от учителя ожидают решение задач проектирования и управления процессом индивидуального интеллектуального развития каждого конкретного ученика.
2.Задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом,
который можно использовать для получения знаний самостоятельно.
3.Каждый учитель излагает в плане свои соображения в таком объеме,
который считает и необходимым, и достаточным для качественной организации работы на уроке.
4. Когда занятие строится на принципах критического мышления,
каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.
5. Чтобы породить сложную мысль,
нужно переработать гору «сырья» - фактов, идей, текстов, теорий, данных, концепций.
6. Ученики должны иметь достаточно свободы,
чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.
7. Критическое мышление может происходить всякий раз,
когда происходит процесс рассуждения, формулировки выводов или решения проблем.
8. При подготовке к ЕНТ большое внимание уделяется систематизаций знаний,
которая основывается на определении уровня знаний и выявлении западающих тем у каждого учащегося.
-
Рефлексия
Метод «Начало ответов»
1.Присутствуя на коучинг-занятии, я__________________________________
2.Сегодня я активно участвовал(а) и решил(а), что _______________________
3.В беседе с коллегами _____________________________________________
4.Я думаю, что тема сегодняшнего разговора __________________________
5.Я уверен(а)/не уверен(а), что, уделяя особое внимание при планировании урока на деятельность учащихся, (оставьте нужный вариант и продолжите мысль) ____________________________________
6.Я убежден(а)/сомневаюсь, что при подготовке к ЕНТ (оставьте нужный вариант и продолжите мысль) _______________________________________
-
Разработка урока по русскому языку в 11 классе, в котором расписаны «содержание урока» по стадиям, « деятельность учителя», а графы «деятельность учащихся» и «ожидаемые результаты» чистые. Задача участников - заполнить.