- Преподавателю
- Другое
- Конспект «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова С.Ю. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ культурно -досуговой деятельности
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
для детей со сложной структурой дефекта
Цель:
Создать условия для ознакомления с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
-
Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода - «зеброй»;
-
Дать знания о сигналах светофора;
-
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
-
Создать условия для обеспечения спонтанного речевого общения(диалог).
-
Обеспечить эмоциональное благополучие, развивать коммуникативные способности детей, развивать умение детей работать в группе сверстников.
Материал:
Кукла Маша, подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме, ноутбук.
Ход культурно -досуговой деятельности:
Педагог: посмотрите, к нам кто - то приехал в гости. Как вы думаете, кто это?(ответы детей). А на чем она к нам приехала? (собрать картинку разрезную). Хотите покататься вместе с Машей?
Логоритмика с использование технологии Е.Железновой под песню -клип «Автобус».
Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается(показ сценки).
Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу - «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (педагог подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
песня «Светофор»
Педагог читает стихотворение про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор -
Работяга - светофор.
Педагог. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Педагог читает стихотворение об этом переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Игра "Мы - пешеходы".
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоит Маша. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Педагог показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Маша стоит. Педагог показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз( Дети играют каждый со своей игрушкой).
Педагог: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
П: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
Маша: Я люблю кататься на кораблике. Как вы думаете, а на воде нужно соблюдать правила? (ответы детей).
Клип - песня «Кораблик»
Игра с водой «Кораблики» (дуем на кораблики, катаем за веревочку)
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге. Маша дарит детям кораблики.
Педагог: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!