• Преподавателю
  • Другое
  • Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию детей подготовительной к школе группы: Поможем Незнайке

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию детей подготовительной к школе группы: Поможем Незнайке

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по речевому  развитию:  «Поможем Незнайке!» Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. Упражнять в составлении предложений из  слов. Развивать мелкую моторику....
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию:

«Поможем Незнайке!»

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом и звукобуквенном анализе слов.

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять

знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении предложений из слов. Развивать мелкую

моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища,

умения работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришло голосовое сообщение из Цветочного
города от Незнайки (слайд 1: Незнайка).

Он, как и вы собирается в этом году в школу. Но его хороший друг, Знайка, решил проверить, готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться и не выполнить задания, поэтому просит у вас помощи.

Незнайка:

Мне, ребята, помогите,

И меня вы подучите.

Знайка в школу не возьмёт,

Будет со мною много хлопот.

Что, ребята, поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Загадки-отгадки».

Цель: развивать способность определять первый звук в слове; развивать умение различать гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки.

- Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять
стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно
ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука
начинается отгадка, и какой этот звук. Но прежде чем приступить к этому заданию, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А какие звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). Назовите согласные звуки. А какими ещё бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие).

-А сейчас, будьте внимательны.

(дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его
характеристику: гласный ударный или безударный; согласный, твердый или мягкий).

1. Без расчёски причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот). Слайд 2: кот

2. Он живёт на крыше дома,

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту ( аист). Слайд 3: аист.

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака). Слайд 4: собака.

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка). Слайд 5: белка.

5. говорят, она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится! (лиса.) Слайд 6: лиса.

- Молодцы! Справились с этим заданием.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

Следующее задание от Знайки: нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окошком поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окошками - животное с 2 слогами, а животные, в названии которых три слога, поселятся в доме с тремя окошками (дети определяют и называют количество слогов в словах).

Слайд 7: гусь, жираф, бегемот.

Слайд 8: гусь.

Слайд 9: жираф.

Слайд 10: бегемот.

Слайд 11: крот, медведь, курица.

Слайд 12: курица, медведь, крот

Слайд 13: слон, верблюд, носорог.

Слайд 14: слон, верблюд, носорог.

  • Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Физминутка.

Дидактическая игра «Цепочка слов».

Цель: закреплять умение детей подбирать слово на последнему звуку заданного слова.

Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом.

(аквариум - мак - карандаш - шарф - флаг - гриб - берёза)

- Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с
этим заданием.

Дидактическая игра «Одень слово».

Цель: закреплять знание детьми акустических характеристик звука; упражнять в умении находить слово по звуковой схеме.

- Знайка предложил Незнайке выложить звуковые схемы к словам - картинкам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все картинки и схемы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся схемы.

К какому рисунку относится схема?

Слайд 15: (роза, хлеб, утка)

Слайд 16: роза

Слайд 17: (сова, игла, аист)

Слайд 18: аист

Слайд 19: (зонт, гриб, лиса)

Слайд 20: гриб

Слайд 21: (зебра, слива, петух)

Слайд 22: зебра

Молодцы, ребята, справились с заданием. Знайка хочет проверить и вас, как вы умеете составлять звуковые схемы слов, и предлагает вам такие слова:

Цель: упражнять в умении производить звуковой анализ слов.

1. ручка

2. школа

(дети составляют звуковые схемы)

А теперь давайте проверим.

Физминутка.

Дидактическая игра «Шутки-минутки».

Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове.

Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там увидел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.

Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: развитие фонематического слуха, совершенствовать умения детей классифицировать слова по определённому признаку и находить лишнее слово.

Слайд 23: самолёт, сарафан, солнце, цветок.

Слайд 24: радуга, ласточка, коза, лист.

Слайд 25: учебник, карандаш, ручка, кукла.

Упражнение «Составь предложение».

Слайд 26: (школа, урок, нужна, тишина)

Цель: совершенствовать умение детей составлять предложение из предложенных слов.

- Ребята, давайте мы для Незнайки, будущего ученика, из слов составим предложение-совет.

(дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»).

Слайд 27: На уроке в школе нужна тишина.

3. Итог.

-Ну вот, ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания. Знайка теперь точно возьмёт незнайку в школу.

-Понравилось вам наше занятие?

-А какие задания Знайки были трудными?

-А какие лёгкими?

-А что понравилось больше всего?

-Ребята, мы будем с вами ждать следующего сообщения от Незнайки.

Список используемой литературы:

1.Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет- М:.ТЦ Сфера,2010.-250с.

2. Ушакова О.С. Придумай слово.- М:.ТЦ Сфера,2009.-193с.


© 2010-2022