Рабочая программа по кружку

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное Общеобразовательное Учреждение -

средняя общеобразовательная школа с.Лепехинка









Программа кружка

«Звонкие голоса»




Рабочая программа по кружку




Учитель: Айтуганова Ленмира Айткалиевна



2015-2016 г



Пояснительная записка

Человек наделен от природы особым даром - голосом. Голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни.

Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир поэзии и драматического искусства.

Данная программа позволит реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы:

В певческой деятельности достичь творческого самовыражения обучающихся.

Сформировать умения в хоровом, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении современных песен.

Цель программы: формирование практических умений и навыков в области хорового и вокального пения.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей и задач:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • формирование у обучающихся исполнительского мастерства и художественного вкуса;

  • выявление и развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося;

  • вовлечение детей в активную творческую деятельность,

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;

  • выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;

Основное содержание:

- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

- усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний;

- обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Материал, отобранный для занятий, является педагогически целесообразным и направлен на развитие вокально-хоровых навыков обучающихся.

В вокальном кружке «Звонкие голоса» занимаются учащиеся от 10 до 14 лет, имеющие хорошие вокальные данные.

А также ведется работа индивидуально с солистами и малыми вокальными ансамблями (дуэтами, трио).

На занятиях кружка «Звонкие голоса»закладываются хоровые навыки, основными из которых следует считать навыки правильного певческого дыхания, певческой установки, звукообразования и звуковедения, навыки общения и работы в коллективе. Формируется развитие навыков эмоционального исполнения в практической деятельности. Именно в практической деятельности происходит закрепление вокально-хоровых навыков, освоение многоголосия, практическое ознакомление с репертуаром хора, активная концертная деятельность, индивидуальная работа с солистами.

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы считаю форму кружка. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса. Голос ребенка формируется постепенно, в течение длительного периода.

Песенный репертуар подобран в соответствие с регистрами детских голосов в диапазоне, соответствующем возрастным особенностям.

Песня является одной из важнейших сфер духовной культуры. Овладение певческим искусством - большой труд, который требует волевых усилий, внимания, терпения со стороны обучаемого. Навык выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и воспитательный смысл певческой деятельности.

Организационно-педагогические основы обучения

Необходимые требования к проведению занятий:

- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся;

- целесообразное расходование времени на всех этапах занятия;

- применение различных методов и средств обучения;

- высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Механизм оценки результатов:

Для определения фактического образовательного уровня обучающихся используются следующие формы:

- участие в концертных программах;

- участие в фестивалях, конкурсах.

Воспитательная работа и досуговая деятельность:

- работа с родителями - индивидуальные беседы;

- школьные досуговые мероприятия прививают навыки общения друг с другом, сплачивают коллектив, раскрывают творческие способности ребят;

- участие в концертной деятельности воспитывает ответственность перед коллективом, самостоятельность и веру в свои силы.

Концертная деятельность является неотъемлемой частью жизнедеятельности вокально-хорового коллектива. Исполнительский репертуар проходят апробацию на слушателя.

Для пропаганды хорового искусства, дальнейшего развития коллектива, поддержания его творческого потенциала, подтверждения статуса хора важно его участие в фестивалях и конкурсах.


Программа обучения предполагает:

- групповые занятия;

- участие в конкурсах и фестивалях разного уровня;

- участие в концертах и выступлениях разных уровней.

Год обучения

Возраст

Продолжительность занятий

Общее кол-во хоровых занятий в год

Общее кол-во часов в год

2015-2016г.

10-14 лет

1 час

35

35

По окончании обучения по данной программе обучающие должны:

- уметь чисто интонировать, петь в единой манере, многоголосием в правильной певческой установке;

- знать всю хоровую программу, участвовать в конкурсах и концертах разных уровней

Содержание критериев обученности по уровням

Уровни

Теория

Практика

Высокий (7-10 баллов)

Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку.

Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Средний (4- 6 баллов)

Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку.

Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Тематическое планирование вокального кружка «Звонкие голоса»

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Прослушивание голосов.

1

2

Певческая установка. Дыхание. Навыки «цепного» дыхания.

1

3

Дирижерские жесты.

1

4

Унисон. Умение чисто интонировать в унисон.

1

5

Вокальная позиция.

1

6

Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.

1

7

Двухголосие. Развитие навыков двухголосного исполнения. Работа над чистотой строя.

1

8

Работа с солистами.

1

9

Основы музыкальной грамоты

1

10

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

1

11

Развитие чувства ритма.

1

12

Беседа о гигиене певческого голоса

1

13

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего

1

14

Беседа о творчестве композиторов-классиков. Беседа о творчестве современных композиторов

1

15

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

1

16

Творчество и импровизация.

1

17

Сценическое искусство. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

1

18

Знакомство с многоголосным пением.

1

19

Освоение исполнения бэк-вокал

1

20

Сценическая хореография.

1

21

Сценическая хореография.

1

22

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

1

23

Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

1

24

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

1

25

Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса.

1

26

Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

1

27

Песня- спутник жизни.

1

28

Хоровая музыка.

1

29

Виды хоров.

1

30

Музыка храма.

1

31

Музыка народов мира

1

32

Хороводы и игры народов мира.

1

33

Современная песня.

1

34

Выступление на последнем звонке

1

План занятий кружка «Звонкие голоса»

Режим занятий: 1 час в неделю, за год - 35 часов.

Месяц

Тема занятия

Содержание

занятия

Количество

часов./ Дата

1.

Сентябрь

Основные правила пения.

Певческая установка.

1час,

2.

Разбор песни

«Мой добрый учитель», «Учителя для нас вы свет в окошке»

Прослушивание голосов.

Разучивание мелодии.

1 час,

3.

Исполнение песни «Мой добрый учитель», «Учителя для нас вы свет в окошке»

Отработка мелодии по куплетам.

1час,

4.

Закрепление песни «Мой добрый учитель», «Учителя для нас вы свет в окошке»

Отработка дикции и динамики.

1час,

5.

Октябрь

Исполнение песни на празднике «Мой добрый учитель», «Учителя для нас вы свет в окошке»

Разучивание мелодии.

1 час,

6.

Исполнение песни

«Мама, первое слово»

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

7.

Исполнение песни

Про козлика

Отработка дикции и динамики.

1 час,

8.

Закрепление песни «Мама, первое слово»

Отработка дикции и динамики.

(Закрепление).

1 час,

9.

Разучивание песни «Посвящение маме»

Разучивание мелодии.

1 час,

10.

Ноябрь

Разучивание песни

«Посвящение маме»

Разучивание мелодии.

1 час,

11.

Отработка песни

«Посвящение маме» по куплетам

Отработка мелодии по куплетам.

1 час,

12.

Отработка песни

«Посвящение маме»

по куплетам.

Отработка дикции и динамики.

1 час,

13.

Декабрь

Работа над новогодними песнями под караоке. (По выбору.)

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

14.

Отработка новогодних песен по куплетам.

(Под караоке.)

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

15.

Отработка новогодних песен

под караоке.

Отработка дикции и динамики.

1 час,

16.

Исполнение новогодних песен

под караоке на празднике.

Отработка дикции и динамики.

1 час,

17.

Январь

Закрепление новогодних песен

под караоке.

Отработка дикции и динамики.

-Закрепление

1 час,

18.

Разучивание песни «Не крутите пёстрый глобус»

Исполнение хоровое

1 час,

19.

Исполнение песни «не крутите пёстрый глобус»

Исполнение хоровое

1 час,

20.

Февраль

Отработка

песни «Подари улыбку миру»

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

21.

Отработка и закрепление песни «Подари улыбку миру»

Отработка дикции и динамики.

-Закрепление

1час,

22.

Отработка песни

«Аист на крыше»

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

23.

Отработка мелодии песни

«Аист на крыше»

Отработка дикции и динамики.

1 час,

24.

Март

Отработка мелодии песни

«Аист на крыше»

Отработка дикции и динамики.

1 час,

25.

Отработка песни

«Аист на крыше»

Вокальная-хоровая работа.

Отработка дикции и динамики.

1час,

26.

Закрепление песни

«Аист на крыше»

Отработка дикции и динамики.

(Закрепление)

1час,

27.

Знакомство с песней

«Моя Россия»

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

28.

Апрель

Разучивание песни «Моя Россия»

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

29.

Отработка песни

«Моя Россия»

Отработка дикции и динамики.

1 час,

30.

Отработка песни

«Моя Россия»

Вокально-хоровая работа

1 час,

31.

Май

Отработка песни «Моя Россия», «Школа, школа», «Прекрасное далеко»

Вокально-хоровая работа

1 час,

32.

Закрепление песни

«Летите голуби» Моя Россия», «Школа, школа», «Прекрасное далеко»

Отработка дикции и динамики.

-Закрепление

1 час,

33.

Отработка песни «Летите голуби» Моя Россия», «Школа, школа», «Прекрасное далеко»

Отработка мелодии по куплетам

1 час,

34.

Исполнение песни на Последнем звонке

Отработка дикции и динамики.

(Закрепление)

1 час,

35

Выступление на отчетном концерте.


© 2010-2022