- Преподавателю
- Другое
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия для внеурочной деятельности Тема: «Достопримечательности села Исаклы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия для внеурочной деятельности Тема: «Достопримечательности села Исаклы»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попатенко И.В. |
Дата | 28.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия
для внеурочной деятельности
Тема: «Достопримечательности села Исаклы»
Дата_______________
Предмет
Краеведение
Цели
Способствовать ознакомлению с достопримечательностями села Исаклы
Задачи урока:
-
воспитывать бережное отношение к народным традициям, бережное отношение к историческому прошлому;
-
продолжить формирование знаний об основных достопримечательностях Исаклинского района;
-
развивать фантазию и воображение, способность решать творческие задачи.
Тип и вид урока
-
усвоение новых знаний, умений и навыков\урок-экскурсия
Планируемый результаты
УУД
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к опреднлению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
Межпредметные связи
Изобразительное искусство, литература. Готовность к сотрудничеству с соучениками ,к коллективной работе ,освоение основ межкультурного взаимодействия в школе ,социальном окружении и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения ,ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности ,развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Образовательные ресурсы:
Проектор, экран, колонки
Организация пространства
Фронтальная, в парах; рассказ, беседа, наглядные методы обучения.
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
1.Организационный момент
1 минута
Организация рабочего места
Приветствие учащихся
Проверка готовности к уроку
Занимают места, приветствуют учителя
Коммуникативные
Быстрое включение в деловой ритм
2.Актуализация знаний.
2 минуты
Учитель актуализирует учащихся
Организует работу в парах
Ученики отвечают на вопросы
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи .
Коммуникативные : слушают и понимают речь других
3.Постановка учебной задачи
3 минуты
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Исаклинской земле, познакомимся с достопримечательностями Исаклинского района.
- Какая же тема нашего урока?
- Вот теперь мы можем приступить к достижению целей и задач, которые вы запланировали для себя
Ученики слушают стихотворение, смотрят на картинку и называют тему урока
Тема урока «Достопримечательности Исаклинского района»
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательных целей
4.Усвоение новых знаний и способов действий .
30 минут
Ребята из других классов подготовили нам видеосюжеты об объектах Исаклинского района, который мы заслушаем
-Нашу экскурсию мы начнем с образования и истории Исаклинского района
Просмотр слайдов,видео ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий ,составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
Здание детского сад «Аленушка»
Первый объект нашей экскурсии-современное здание детского садика «Аленушка»
-Посмотрим, что об истории этого здания расскажет нам Самсонова Таня
А что сможете дополнить вы, ребята?
Слушают, смотрят презентацию
Смотрят видеосюжет
Дополняют, слушают внимательно
Познавательные :структурируют знания
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
Усадьба Шелашникова, пруд
-Следующий объект-Усадьба Шелашникова.
-Посмотрим, что об истории усадьбы и пруда расскажет нам Енютина Вика
А что сможете дополнить вы, ребята?
Смотрят видеосюжет
Дополняют, слушают внимательно
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
-Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные :используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
Парк победы
-Следующая остановка-Парк Победы
-Внимательно слушаем, что расскажет о парке Победы нам Козина Настя
Что нового вы можете рассказать?
Смотрят видеосюжет
Дополняют, слушают внимательно
Познавательные :устанавливают причинно-следственные связи ;строят логическую цепь рассуждений ;используют доказательство
Площадь Ленина
-Следующая остановка-Площадь Ленина
-Внимательно слушаем, что расскажет о площади Ленина Самсонова Таня
-А что нового вы можете дополнить?
Слушают, смотрят презентацию
Смотрят видеосюжет
Дополняют, слушают внимательно
Регулятивные :принимают учебную задачу
Познавательные :используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
Святой источник в честь Спаса Нерукотворного
-Следующий объект нашей экскурсии- Святой источник в честь Спаса Нерукотворного
-Внимательно слушаем, что расскажет о Святом источнике Коновалова Юдя
-А что нового вы можете дополнить?
Слушают, смотрят презентацию
Смотрят видеосюжет
Дополняют, слушают внимательно
-Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
-Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Аллея героев Советского союза
Следующая остановка-Аллея героев Советского союза
-Внимательно слушаем, что расскажет о наших земляках-героях Козина Настя
-А что нового вы можете дополнить?
Слушают, смотрят презентацию
Смотрят видеосюжет
Дополняют, слушают внимательно
-Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Исаклинский историко-краеведческий музей
-Следующий объект нашей экскурсии- Исаклинский историко-краеведческий музей
-Внимательно слушаем, что расскажет о музее Денисенко Настя
-А что нового вы можете дополнить?
Слушают, смотрят презентацию
Смотрят видеосюжет
Дополняют, слушают внимательно
-Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
-Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные :используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
Итоги урока. Рефлексия.
Закончите предложения:
*На уроке я работал…
*Своей работой на уроке я …
*Урок мне показался…
*Мое настроение…
Материал на уроке мне был…
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу
Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности