Программа кружка «Безопасное колесо» курс рассчитан для учащихся 3-4 классов

Вид программы – модифицирована, составлена на основе: Авторской программы «Программа для внеклассной и внешкольной работы. Правила дорожного движения», авторы В.Г.Рублях, Л.Н. Овчаренко; - М.: «Просвещение», 2007 Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012» Положение о районном конкурсе – соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо», 2013 -2015Пояснительная записка Программа курса «Безопасное колесо» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Актуальность. Во - первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожал...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

25


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Антоновка

Завитинского района Амурской области








Программа кружка

«Безопасное колесо»

курс рассчитан для учащихся 3-4 классов


Вид программы - модифицирована, составлена на основе:

  1. Авторской программы «Программа для внеклассной и внешкольной работы. Правила дорожного движения», авторы В.Г.Рублях, Л.Н. Овчаренко; - М.: «Просвещение», 2007

  2. Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012»

  3. Положение о районном конкурсе - соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо», 2013 -2015





Составитель: Н.И. Арефина

руководитель кружка

«Безопасное колесо»











2015 г.

Пояснительная записка

Программа курса «Безопасное колесо» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Актуальность.
Во - первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

Во - вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

В - третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как

дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

Новизна программы.

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Цель: создать условия для формирования личности безопасного типа.

Задачи:

  • научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;

  • обучить фигурному вождению велосипеда;

  • сформировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

  • воспитать безопасную личность.

Принципы реализации:

  • Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат

  • Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности

  • Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста

  • Принцип индивидуализации и дифференциации

  • Принцип здоровьясбережения

  • Принцип непрерывности

Программа рассчитана на два года обучения. Состав занимающихся: 15 человек, в возрасте 9 -12 лет. Принимаются ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Школьники не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, в том числе «Безопасное колесо», работают с учащимися начальной школы, разрабатывают наглядные пособия, площадки для вождения велосипеда и т. п.

Время обучения - 68 часа в год.

Особенности программы.

Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и ее социальном окружении.

В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Кроме этого, программа представляет собой пропедевтический курс введения в автомобильное дело, которое учащиеся школы будут изучать в старших классах.

Программа имеет четкую практическую направленность.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

  • овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

  • участвуют в повседневной жизни коллектива;

  • получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;

  • привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационно-коммуникационных технологий.

Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части, оказание доврачебной медицинской помощи.

Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть - двигательную нагрузку (вождение велосипеда).

В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.

Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.

Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:

  • Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).

  • Метод демонстрации (наглядные пособия - журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).

  • Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

  • Тестирование.
    Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Обязательно предусматривается медико - психологическое

сопровождение, предполагающее:

  • медицинский контроль школьных врачей (2 раза в год);

  • психолого-педагогическую диагностику.

Учебно-методическое обеспечение программы

  • Дидактические материалы и наглядные пособия.

  • Велосипеды (личные).

  • Аптечка.

  • Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

  • Знаки правил дорожного движения.

  • Макет проезжей части.

  • Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам "А", "В".

  • Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

  • Фото и видео материалы.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо:

  • Наличие спортивной площадки;

  • Компьютерный класс,

  • Класс для теоретических занятий.

Содержание теоретического блока

«Правила дорожного движения»

1. Транспортные средства

  • Виды транспортных средств.

2. Участники дорожного движения

  • Водитель. Обязанности водителя

  • Пешеход. Обязанности пешехода

  • Пассажиры. Обязанности пассажиров

3. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты

  • Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения

  • Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

  • Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты

4. Средства организации и регулирования дорожного движения

  • Дорожные знаки. Предупреждающие знаки

  • Дорожные знаки. Знаки приоритета

  • Дорожные знаки. Предписывающие знаки

  • Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

  • Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка

  • Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды

  • Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»

  • Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом

5. Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки

  • Применение аварийной сигнализации.

  • Применение знака аварийной остановки.

6. Начало движение, маневрирование

  • Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них. Перестроение транспортных средств

  • Повороты, развороты и движение задним ходом. Расположение на проезжей части перед поворотом или разворотом. Траектория движения при повороте на перекрестках. Поворот налево и разворот вне перекрестка

  • Место, где запрещен поворот. Место, где запрещен поворот. Движение задним ходом. Полоса торможения и разгона

7. Расположение транспортных средств на проезжей части

  • Число полос движения. Двустороннее движение по дорогам с четырьмя и более полосами. Двустороннее движение по дорогам с тремя полосами движения. Дороги, на которых водители обязаны вести транспортные средства по возможности ближе к правому краю проезжей части

  • Дороги, на которых водители имеют право двигаться по наиболее удобной для них полосе. Расположение транспортных средств при интенсивном движении. Выезд на левую полосу с тремя и более полосами движения в данном направлении

  • Расположение на проезжей части тихоходных транспортных средств. Движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям. Особенности движения транспортных средств по дорогам без разделительной полосы на дорогах с реверсивным движением

  • Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция

8. Скорость движения

  • Общие правила выбора скорости движения.

  • Максимальная разрешенная скорость движения транспортных средств.

9. Обгон и встречный разъезд

  • Обгон. Подготовка к обгону. Техника выполнения обгона. Участки дорог, на которых обгон запрещен

  • Встречный разъезд. Встречный разъезд на равнинных участках дорог. Встречный разъезд на уклонах обозначенных знаками 1.13 и 1.14

10. Остановка, стоянка, вынужденная остановка

  • Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения. Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения

  • Подготовка к преднамеренному прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения на левой стороне дороги. Преднамереннее прекращение движения на тротуаре

  • Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена

11. Проезд перекрестков

  • Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки

  • Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием

  • Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

  • Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей

  • Движение через железнодорожные пути

  • Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

13. Движение по автомагистралям

  • Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали

14. Движение в жилых зонах

15. Приоритет маршрутных транспортных средств

16. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

  • Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые приборы транспортных средств. Темное время суток и условия недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми приборами. Пользование звуковыми сигналами

17. Буксировка механических транспортных средств

  • Общие правила и способы буксировки. Случаи запрещение буксировки

18. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов

19. Решение ситуационных билетов

20. Решение экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «Б»

Содержание теоретического блока

«Основы доврачебной медицинской помощи»

  1. Понятие о травмах и объеме первой помощи.

  2. Раны и кровотечение.

  3. Травматический шок.

  4. Синдром длительного сдавливания.

  5. Правила наложения повязок.

  6. Закрытые травмы.

  7. Повреждение головы и лица.

  8. Повреждение груди.

  9. Повреждение органов брюшной полости.

  10. Повреждение позвоночника.

  11. Повреждение конечностей.

  12. Электротравма.

  13. Ожоги.

  14. Отморожение.

  15. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Содержание практического блока

  1. Общая физическая подготовка

  2. Вождение велотранспортных средств

  • Фигурное вождение велосипеда

  • Преодоление на велосипеде естественных препятствий

  • Преодоление на велосипеде искусственных препятствий

  1. Основы оказания первой доврачебной помощи

  2. Подготовка к соревнованиям, конкурсам, участию в акциях по пропаганде безопасного движения

Закончив данный курс, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части

Ожидаемые результаты


Стабильно получаемые результаты


Используемые способы диагностики

1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива

1.Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД

2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам

2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены

3. Усвоение правил: дорожного движения и оказания доврачебной медицинской помощи

3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине

4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства

4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, автогородке, "Школе ГИБДД"; участие в школьных и районных соревнованиях "Безопасное колесо"

5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня

5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам и определение физического уровня развития

Учащиеся должны овладеть: базовыми знаниями - виды транспортных средств, права и обязанности участников дорожного движения, элементы проезжей части, средства организации и регулирования дорожного движения, применение аварийной сигнализации, расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения, обгон и встречный разъезд, остановка и стоянка транспортных средств, проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств, пользования внешними приборами и звуковыми сигналами, буксировка механических транспортных средств, требования к движению велосипедов и мопедов, как оказывать первую доврачебную помощь.

Учащиеся должны уметь: фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия, оказывать на первую доврачебную помощь.

Полученные результаты позволяют оценивать состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.

Процесс развития контролируется путем сравнения исходных, текущих и итоговых показателей физического развития обучающихся по годам обучения, согласно поставленным целям и задачам.

Целесообразно после проведения занятий предоставить возможность ребятам самостоятельно оценить свою работу на уроке, проставив в клеточку экрана самоконтроля напротив своей фамилии значки красного, желтого или зеленого цветов, соответственно, для обозначения хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных результатов.




Учебно-тематический план (1 год обучения)




Дата


Тема


Количество часов

Теория

Практика

1.

Транспортные средства

1 час


2.

Участники дорожного движения

1 час


3.

Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты

1 час


4-5

Средства организации и регулирования дорожного движения

2 часа


6

Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки

1 час



7-8

Начало движение, маневрирование

2 часа


9-10

Расположение транспортных средств на проезжей части

2 часа


11

Скорость движения

1 час


12

Обгон и встречный разъезд (2 часа).

1 час


13

Остановка, стоянка, вынужденная остановка

1 час


14-16

Проезд перекрестков

3 часа


17

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

1 час



18

Движение через железнодорожные пути

1 час


19

Движение по автомагистралям

1 час


20

Движение в жилых зонах

0,5 часа


Приоритет маршрутных транспортных средств

0,5 часа



21

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1 час



22

Буксировка механических транспортных средств

0,5 часа



Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов

0,5 часа



23-26

Решение ситуационных билетов

- билеты по ПДД

-билеты по страхованию

- билеты по транспортному средству

- компьютерные билеты

4 часа



27-36

Основы доврачебной медицинской помощи

  1. -Понятие о травмах и объеме первой помощи.

  2. - Раны и кровотечение.

  3. - Травматический шок.

  4. - Синдром длительного сдавливания.

  5. - Правила наложения повязок.

  6. - Закрытые травмы.

  7. - Повреждение головы и лица, повреждение груди.

  8. - Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей.

  9. - Электротравма. Ожоги.

- Отморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца

4 часа

6 часов

37-46

Фигурное вождение велосипеда

- Выполнение упражнений: круг, восьмерка, слалом, качели, езда по квадрату, желоб, S-образная дорога.

- Выполнение упражнений: прицельное торможение, качели, прямая дорожка, проезд под перекладиной, езда по квадрату, S-образная дорога, желоб.

Вождение велосипеда в «Автогородке»



10 часов

47-56

Преодоление на велосипеде естественных препятствий



10 часов

57-61

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий



5 часов

62-65

Общая физическая подготовка


4 часа

66-68

Участие в акциях по пропаганде безопасного движения



3 часа

Итого: 68 часов

30 часов

38 часов


Учебно-тематический план (2 год обучения)


Дата


Тема


Количество часов


Теория


Практика

  1. 1-9

Повторение изученного за 1 год обучения

- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

- Движение через железнодорожные пути

- Движение по автомагистралям

- Движение в жилых зонах

- Приоритет маршрутных транспортных средств

-Понятие о травмах и объеме первой помощи.

- Раны и кровотечение.

- Травматический шок.

- Синдром длительного сдавливания.

- Правила наложения повязок.

10 часов



  1. 10-23

Решение экзаменационных билетов по «Правилам дорожного движения»

- билеты по ПДД

-билеты по страхованию

- билеты по транспортному средству

- компьютерные билеты


14 часов



  1. 24-33

Основы доврачебной медицинской помощи

-Понятие о травмах и объеме первой помощи.

- Раны и кровотечение.

- Травматический шок.

- Синдром длительного сдавливания.

- Правила наложения повязок.

- Закрытые травмы.

- Повреждение головы и лица, повреждение груди.

- Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей.

- Электротравма. Ожоги.

- Отморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца


6 часов


4 часа

  1. 34-43

Фигурное вождение велосипеда

-Выполнение упражнений: круг, восьмерка, слалом, качели, езда по квадрату, желоб, S-образная дорога.

-Выполнение упражнений: прицельное торможение, качели, прямая дорожка, проезд под перекладиной, езда по квадрату, S-образная дорога, желоб.

- Вождение велосипеда в «Автогородке»




10 часов

  1. 44-47

Преодоление на велосипеде естественных препятствий




4 часа

  1. 48-52

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий




5 часов

  1. 53 -57

Общая физическая подготовка


5 часов

  1. 58-59

Участие в акциях по пропаганде безопасного движения




2 часа

  1. 60-68

Подготовка к соревнованиям и конкурсам


9 часов


Итого: 68 часов


30 часов


38часов

















Литература для учителя и детей

Для учителя

Для детей

Правила дорожного движения. Общероссийский проект «Безопасность дорожного движения». А.П.Алексеев, Москва, 2009

Правила дорожного движения. А.П.Алексеев, Москва, 2009

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие, Третий Рим, Москва, 2007

Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008

Основы безопасности жизни деятельности. 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Просвещение, Москва, 2008

Дорожная безопасность. Рабочие тетради. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Третий Рим, Москва, 2007

Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Третий Рим, Москва, 2007

Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Москва, 2005

Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. 2007-2008 года.

Словарь дорожных знаков. С.Эйгель, Москва, 2002

Газета «Педсовет», № 4, 2008

Приложение к газете № 12, 2007, № 2, 2009

Личная безопасность. Энциклопедия для детей. Аванта +, Москва, 2002

Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В., Просвещение, Москва, 2008

Правила и безопасность дорожного движения. Н.Я.Жульнев, Дрофа, 2014

Содержание деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сборник методических рекомендаций, Москва, 2006 год

Экзаменационные билеты для водителей категории «А», «В», 2013 год






Список используемой литературы.

  1. Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л.Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.

  2. Коваленко В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.- М.:ВАКО, 2008.

  3. Крюкова М.А, Никитина Т.И, Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: практ. пособие. - М.: ЭНАС, 2009.

  4. Кузьмина Т.А, Шумилова В.В, Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. - М.: Просвещение, 2009.

  6. Материалы газеты «Добрая Дорога Детства».

  7. Петров С.В, Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практ. пособие. - М.: ЭНАС, 2008.

  8. Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями. - М.: Атберг 98, 2009.

  9. Разинина И.Ф. Безопасность детей на дороге - забота каждого: методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях работы с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма. - Тамбов: ТОИПКРО, 2009.

  10. Разинина И.Ф, Рыбкина Н.В. Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в образовательном учреждении. - Тамбов, 2007.

Информационная карта

  1. Название программы дополнительного образования: «Безопасное колесо»

  2. Ф.И.О. составителя: Арефина Наталья Ильинична

  3. Образование: высшее

  4. Квалификационная категория: I категория

  5. Педагогический стаж: 25 лет

  6. Награды: Почетные грамоты, благодарности, дипломы.

  7. Вид программы дополнительного образования: Модифицированная

  8. Цель программы: создать условия для формирования личности безопасного типа.

  9. Направленность: социально - педагогическое направление

  10. Уровень освоения: средний уровень

  11. Функциональное назначение: формирование культуры участника дорожного движения, развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения, расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, снижение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры участников дорожного движения.

  12. Форма реализации: внеклассная работа

  13. Масштаб реализации: МБОУ СОШ с. Антоновка

  14. Продолжительность реализации: 2 года

  15. Возрастной диапазон: 9-12 лет


© 2010-2022