Статья на тему: Мои первые шаги в профессию

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ»

«Ребенок - это не сосуд,

который надо заполнить,

а огонь, который надо зажечь»

(Фридрих Адольф

Вильгельм Дистервег).

Выбрав профессию педагога осознанно, я неоднократно задавалась вопросом: «Каким должен быть учитель?» Главное отличие профессии учителя от других состоит в том, что его деятельность имеет двойной предмет труда. С одной стороны, главное содержание составляют взаимоотношения с людьми, с другой - эта профессия требует специальных знаний, умений, навыков. Определяя целью своей деятельности развитие и преобразование личности учащегося, педагог управляет процессом его интеллектуального, эмоционального развития, формированием его духовного мира.

И мои первые шаги в профессии начались ещё тогда, когда я поступила в педагогический институт, 2005году.

Главной целью было получить все необходимые ЗУН, а также теоретические и практические приоритеты.

С 2005 - по 2009гг я узнала все теоретические приоритеты того, каким должен быть настоящий учитель, его педагогическая культура, творческие способности и ряд других.

Моя деятельность продолжается с момента поступления на работу с 18 августа 2009 года в ГУ «Среднюю школу № 122 отдела образования акимата города Костаная».

Я определила для себя постулаты-заповеди, которыми руководствуюсь в работе:

  • уважать в ученике человека, личность (это конкретизирует золотое правило древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

  • постоянно искать возможности саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

  • передавать ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании («Знания, даваемые насильно, душат разум» А. Франс).

В своей деятельности я занимаюсь не только основным курсом обучения детей по биологии, но и занимаюсь темой по самообразованию, веду внеклассные мероприятия с 8 классом, кружок на тему: «Мой, край родной» с 6 классом, также занимаюсь исследовательской работой по экологии Микрорайона

«Костанай 2».

На уроках биологии применяю различные методы обучения: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, проблемные, исследовательские; провожу различные типы уроков: нестандартные уроки, ролевые игры, урок - аукцион, практические уроки; использую наглядные пособия: таблицы, схемы, плакаты, рисунки, макеты, муляжи, влажные препараты, коллекции и др; а также интерактивное оборудование.

Тема по самообразованию: «Создание ситуации успеха на уроках биологии»

Цели работы:

Раскрыть сущность создания успеха на уроках биологии, с применением различных методов обучения

Развить у учащихся навык работы с методами обучения, с проблемными ситуациями, уметь выделять главное и преодолевать трудности для достижения успеха

Воспитать у учащихся любовь к предмету через уроки, при этом способствуя и мотивируя их к успеху.

Провожу различные мероприятия, классные часы, анкеты, тесты, правовой всеобуч.

Например: Праздник ко Дню Независимости РК. Проходил в библиотеке Микрорайона Костанай 2.

Статья на тему: Мои первые шаги в профессию

В заключение хочу сказать, что

Педагог-демократ А. Дистервег выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. Л.Н. Толстой видел гуманистическое начало педагогической профессии в любви к детям. Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого Л.Н. Толстого, утверждавшего, что совершенный учитель как раз тот, который соединяет в себе и любовь к делу, и любовь к детям.

Именно такое отношение помогает мне понимать каждого ребенка, быть терпимее к его недостаткам и промахам, а значит осуществлять взаимодействие, строить партнерские отношения.

Таким образом, труд учителя нелегок, но люди именно этой профессии, как мне кажется, дольше сохраняют молодость души, ощущение радости и полноты бытия, благодаря каждодневному общению с молодым поколением. Не случайно еще в глубокой древности появился афоризм: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»



© 2010-2022