Исследовательская работа Моя родословная

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки и Республики Алтай

МКОУ « Ташантинская основная общеобразовательная школа»

Республиканский заочный конкурс научно- исследовательских работ

обучающихся ( НОУ) туристско - краеведческого движения

« Мое Отечество- Алтай»

Номинация « Родословие»



Тема: « Родословная моей семьи»





Подготовила:

Октаубаева Аида Жаксыгеловна

Учащаяся 8 класса

с. Ташанта, улица Пограничная, 9 А.

659787

с. Ташанта, улица Центральная, 6

тел: 89136940614




Руководитель:

Кисанова Алена Адилбековна

учитель казахского языка и литературы

МКОУ «Ташантинская ООШ»

с. Ташанта, улица Пограничная, 9 А

659787





с.Ташанта, 2015г

Введение.

1.Постановка проблемы.

Изучая дедов, узнаем внуков, то есть изучая

предков, узнаем самих себя.

В.О. Ключевский.

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных , что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, это место ,где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, братьев и сестер, родственников и друзей. Для многих Родина берет начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово « Отечество».Они близки и по значению: Отечество- земля наших отцов, отчий дом- дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился , он всегда будет нам дорог и близок.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким , не опираясь при этом на свои величавые корни. Каждое дерево питается подпочвенными водами родной земли. Они невидимы, эти соки. Порою ,кажется , что их вовсе нет. Просто растет себе дерево и растет.

Зеленеет, покачиваясь по ветру, его широкая крона. Но попробуйте подрубить корни. Дерево зачахнет, погибнет. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи. Без этого знания невозможно сохранить наше искусство, культуру.

В наше время интерес к изучению своей родословной опять вырос. Ведь не зря на телевидении показывают передачу « Жди меня», которая занимается поисками пропавших людей по всему миру, в том числе и родственников, с которыми по разным причинам была потеряна связь. Кроме того, в Интернете создана много поисковых сайтов, а также программ для составления родословных, которые помогают людям в этом вопросе.

Как отмечали многие выдающиеся и знаменитые люди, нельзя построить будущее, не зная своего прошлого. А знать нужно не только прошлое своей страны, своего народа, но и прошлое своей семьи.

Вот и мне захотелось рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность ее очевидна. Незнание своей родословной- это неуважение к своим корням. Еще А.С.Пушкин писал: « Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались. Чтобы передать своим потомкам о них. (приложение 1).

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, касающиеся моей родословной, я обратилась за помощью к бабушке, а также своим родителям. Помогли мне воссоздать прошлое моей семьи семейные фотографии, воспоминания моей бабушки.

Моя работа не может претендовать на какие-то глобальные исторические открытия. В первую очередь, я хотела понять мир моих предков.

Цель работы- изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

- составить генеалогическое древо семьи.

-собрать исторический материал о моих предках.

-изучить литературы по теме.

Актуальность- мы, сегодняшнее поколение, плохо знаем своих предков, а испокон веков нашим предкам было принято знать свои родственные связи до 7-го колено. Именно поэтому я и занялось составлением своего генеалогического древа.

Методы исследования:

1.Опрос родственников.

2. Рассказ.

3. Изучение семейных документов, фотографий .

4.Сравнительно- сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования: изучение истории семьи.

Объекты исследования: учащиеся 7-8 классов, воспоминания и рассказы бабушки о жизни, родители.

База исследования: рассказы взрослых.

Практическая значимость: определяется возможностью использовать материал на уроках истории и классных часах своем классе, а также сохранить для своих потомков.

Срок исследования: 12.11.2015-23.11.2015гг.

2. Основная часть.

Генеалогия- специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, специальном статусе и собственности.

Родословная, или, как говорили раньше, родословие-это последовательный перечень поколений твоего рода.

Каждый человек должен знать свою историю и историю своих предков. Многие предки считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена .Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена.У казахского народа особое отношение к знаниям родословной. « Кто не знает предков до седьмого колена, тот невежда»- говорят в народе. Если человек знает своих предков, это говорит о том, что он хорошо воспитан. Предков до седьмого колена называют « әулет» - династия, потомки.

Раньше генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

Для каждого человека его предки дороги и почитаемы.

В последней трети19 века из Восточно - Казахстана Усть- Каменогорского уезда Семипалатинской области казахи переселились в Чуйскую степь. Они принадлежат к Среднему жузу, к родовым подразделениям Саргалдак, Самай племени Найман , есть некоторое число казахов - Уаков.

По моему мнению, род - это ряд поколении, происходящий от одного человека т.е предка. Мой род сюек Чакай является одним из подродов Уак.

Моя родословная состоит так:

Чакай: Байсал- Кужырты- Бегимбек - Мурын -Октаубай- Аят - Жаксыгел- я ( Аида).

«Моим предкам посвящается».

Народ - это огромное дерево, на котором не сосчитать листьев.

Каждое дерево имеет корни, без корней его повалил бы даже слабый ветерок. Корни- это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Я думаю, что человеку важно знать свои корни, культуру, быт, обычаи своего народа, традиции, язык.

Давайте будем помнить о наших корнях. И я хочу рассказать о своих дедах, бабушах ( по линии отца, по линии мамы).( приложение 2 ).

Моего деда зовут Октаубаев Аят Мурынович.Он приходится мне по линии моего папы. Я сама лично не знаю биографию деда, поскольку он умер, когда я еще не родилась. Но о нем мне рассказали бабушка и родители.

Дедушка родился в урочище Корлай 3 апреля 1938г, в многодетной семье. Родители были чабанами. Детство у него , как у всех советских мальчишек 40-50 -х годов было трудное и тяжелое. В 1944- 1951 годах учился в Казахской семилетней школе. После окончания школы 1951 году, когда ему было 15лет пошел работать чабаном, т.к отец Октаубай как и многие люди был репрессирован, а он оставался вместо отца, помогал матери прокормить своих родных.

В 23 года он женился на моей бабушке Садуакасовой Аманжол и они вместе начали трудовую деятельность- чабанами в колхозе им Калинина. За хорошую работу неоднократно был награжден орденами и грамотами. Они воспитали 12 детей: 6 девочек, 6 мальчиков; 28-внуков, 7- правнуков. К сожалению, 5декабря 1996 года ушел из жизни.

А теперь хочу рассказать о дедушке ( по линии матери).(приложение 3)

Мой дедушка был самым лучшим человеком в моей жизни. Его зовут Солтанов Джакпек Батырович. Он родился в 1942 году, 2 мая в селе Тобелер. В семье был самым младшим. Когда я была совсем еще маленькой, он мне рассказывал о своей молодости, о своих впечатлениях .Работал механиком, водителем, скотником. За доблестный труд был награжден грамотами , орденами, медалями.

Моя бабушка ( по линии мамы).( приложение 4)

Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабушкой интересно

Не прожить нам врозь, ни дня.

Мою бабушку зовут Сабикенова Алпе Ойратовна. Она родилась в 1955 году, 29 сентября в с.Ташанта.В первый класс она пошла в 1963 году.Училось до 4 классов в Ташантинской начальной школе. А далее с 5 по 10 классы училась в с. Актал. После окончания школы поступила в Барнаул .После окончания училища работала в почтовом отделении в селах Кокоря, Актал, Ташанта Работала также в с. Ташанта в линейном пункте « СОВ АВТО- Бийск» заведующим гостиницей. Вышла за муж за Солтанова Джакпек Батыровича. Они воспитали 3 детей; внуков- 11. Сейчас она находиться на заслуженном отдыхе. Моя бабушка самая хорошая, милая, добрая, заботливая. Ей 60 лет. У нее добрые глаза и добрая улыбка. Она очень любит готовить, вышивать, вязать. У нее дома полно всяких интересных вышивок.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят!

Готовят, вяжут, метят

Все что-то новое творят!

Я хочу чтобы она жила еще много- много лет, и никогда не болела.

А теперь я напишу о своих родителях ( приложение 5 )

Мой папа, Октаубаев Жаксыгел Аятович - сильный, очень добрый человек. Он всегда помогает всем в трудную минуту, а когда нужна помощь мне, папа, как никто другой на свете окажется рядом со мной, подставит плечо, посоветует. Без папы я не представляю свою жизнь. Он в моей жизни играет очень важную роль.

Он родился 20 июля в 1970 году в с.Актал. Мой папа воспитывался в многодетной семье. После окончания школы, служил в армии г.Саратова. Затем закончил религиозную учебу « Медресе» в г. Уфа. Работал в мечете, в АЗС. Также был избран депутатом районного совета, далее с 2 марта 2008 г был избран главой в Ташантинское сельское поселение. В настоящее время работает в сельской администрации специалистом по спорту и КДМ. Любит играть :футбол ,волейбол, активно принимает участие в жизни села. Когда прихожу я из школы, он обязательно спросит, все ли у меня хорошо. Я очень горжусь своим отцом, еще горжусь, что я папина дочь.

Мама! Мамочка! (приложение 6)

Сколько тепла хранит это красивое слово. Которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека .

В мире много разных женщин, но самая любимая - мама. Она открывает для нас мир, учит быть мудрым, дает советы, заботится о нас.

Моя мама- Атина Джакпековна. Она родилась 3 января 1974 года в с.Актал. В 1 класс поступила 1981 году, школу закончила хорошо. Поступила в Государственный университет « Семей» в г. Семипалатинск. И стала учителем казахского языка и литературы в с . Ташанта. Она уже проработала 20 лет. Она гордится своими учениками, т.к они всегда занимают призовые места на конкурсах и олимпиадах. Она заняла 1 место в конкурсе года учителя казахского языка и литературы. У нее золотые руки. Мама самый родной и бесценный человек на свете. Нет мамы справедливой и родной. Я очень горжусь своей мамой.

Я решила провести анкетирование учеников 7 класса.( приложение 7)

Результаты данного опроса вы видите ниже.

Исследовательская работа Моя родословная

2. КТО ТЕБЕ ЕЕ РАССКАЗАЛ?

3.ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ « ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»?.

Вывод.

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек , потом уже от своих родителей .Но родословную своей семьи практически имеют единицы. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Заключение.

Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины.

Когда я изучил и проанализировал все воспоминания родных и близких мне людей, я пришла к выводу, что в их жизни и судьбах было много общего. Все они были близки к земле, познали нужду и всю жизнь трудились, не покладая рук.( приложение 8).

Сейчас мне 14 лет и мне трудно предсказать, как сложится моя судьба, какой я внесу вклад в продолжение своего семейного рода. Но уже сейчас я считаю себя частью своей большой семьи и многие черты унаследовала от своих предков. Мне есть с кого брать пример в жизни.

Беря пример от своих родителей , братьев , я стремлюсь учиться на отлично .В будущем я обязательно буду стремиться получить высшее образование, чтобы иметь хорошую профессию и приносить пользу своей семье и своей Родине.

Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать свое генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвленными ( указать более дальних родственников) , установить историю возникновения фамилии Октаубаевых.

Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни , имена своих прародителей, знать , что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

Я горжусь тем, что родилось именно в этой семье, среди этих примерных людей. Весь наш род объединяет большая любовь к Родине, простота души, честность, мужество, стремление быть полезным людям, нести добро и свет, любовь и заботу о близких , преданность своему делу. Именно эти качества характера помогали моим предкам оставаться хорошими людьми, с достоинством выходить из трудных ситуации.

Все, что я узнала, делая эту работу, я сохраню в памяти и буду рассказывать о своей родословной своим детям, внукам и правнукам, чтобы они с гордостью несли честь и славу нашего рода.

Листая страницы альбома,

Смотрю на лица, вижу в них.

Историю своих родных, и понимаю,

Что память в сердце сохраню о них..

Литература:

1.Колотова А.С. «Наша дружная семья».

2.Интернет- ресурсы.

3.Семейный архив Октаубаевых.

4.История древнего Казахстана. Учебник 5 класс.Ж.Таймагамбетов.





© 2010-2022