Программа детского объединения МИР

Школьная Демократическая Республика   Цель: создание условий для формирования активной позиции учащихся через обновление содержания, форм и методов ученического самоуправления. Задачи: -повышение роли классного и общешкольного коллектива в формировании ученического самоуправления; - развитие коммуникативных способностей учащихся; -приобретения социокультурного опыта саморазвития, самосовершенствования в практике жизнедеятельности республики и перенос этого опыта в своё жизненное пространство.   ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждена:

Директор МОУ «СОШ№15 х. Андреевский»

____________ Л.В.Степурина







ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ «МИР»

Программа является составительской рассмотрена на заседании методического Совета школы от 09.09.2011 года протокол№1























Школьная Демократическая Республика


Цель: создание условий для формирования активной позиции учащихся через обновление содержания, форм и методов ученического самоуправления.

Задачи:

-повышение роли классного и общешкольного коллектива в формировании ученического самоуправления;

-расширение арсенала форм работы ученического самоуправления;

- развитие коммуникативных способностей учащихся;

-приобретения социокультурного опыта саморазвития, самосовершенствования в практике жизнедеятельности республики и перенос этого опыта в своё жизненное пространство.

Участники: учащиеся 5-11классов


Пояснительная записка


Ещё четверть века назад каждый педагог знал, что формирование активной позиции ученика возможно через вовлечение его в деятельность пионерской или комсомольской организаций, имеющих чёткую структуру, свои законы и традиции. Время неузнаваемо изменило общество, которое, в свою очередь, предъявляет новые требования к школам. Готовы ли мы сегодня к демократизации учебно-воспитательного процесса? Формирование социальных установок в сфере общения становится реальным тогда, когда оно осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы школы. Становление гражданской позиции невозможно только через передачу знаний об обществе. Важнейшим источником гражданского сознания и поведения является опыт гражданской жизни, который школьник получает в школе. Проблема самосовершенствования личности не может быть решена достаточно полно без практической самоутверждающей деятельности этой личности. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха.

Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный для него опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей.

В этом учебном году было решено усовершенствовать существующую систему школьного ученического самоуправления, носившую зачастую авторитарный стиль управления. При таком управлении главенствующая роль отводилась учителю. Дети были малоинициативные. Именно поэтому мы решили создать Школьную Демократическую Республику. Такая форма самоуправления на наш взгляд позволяет смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам избежать многих проблем во взрослой жизни. Эта форма очень заинтересовала нас. Мы решили провести параллели между жизнью реального государства и игровой школьной республикой. Самоуправления нельзя «дать», нельзя «взять», нельзя «ввести». Его необходимо годами вырабатывать и отрабатывать.

Для этого выявили проблему: Как повысить социальную активность, самоорганизованность и самореализацию учащихся? Одним из путей решения этой проблемы является развитие ученического самоуправления, которое даёт возможность самовыражения, самоопределения, самореализации подростка в той или иной деятельности путём включения его в различные социальные отношения.

Деятельность по реализации программы


Наша программа рассчитана на 5 лет: с сентября 2010 года по сентябрь 2015 года. Он имеет три этапа: подготовительный, практический, рефлексивный.

На первом этапе идёт привыкание детей к новым условиям, к новым требованиям, это переходный период из одной жизнедеятельности в другую. В этот период раскрываются лидерские качества отдельных учащихся, формируется актив, разрабатываются символы и ритуалы, создание единства терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.

На данном этапе решаются следующие задачи:

- воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, общества и Отечества;

- создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся;

- организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых;

- дать знания учащимся по проблемам самоуправления.

На этом этапе всё зависит от культуры межличностных отношений. Как он пройдёт, так и пройдёт становление в школе самоуправления.

На втором этапе происходит адаптация и самореализация учащихся в пространстве деятельности ученического коллектива, самоопределении учащихся в своих интересах в это время решаются следующие задачи:

- формирование различных форм коллективной работы;

- самореализация и оценка творческого потенциала учащихся;

- приобретение нового опыта жизни в других условиях;

- сравнительный анализ и самоанализ перемен;

- повышение социальной активности учащихся;

- накопление опыта общения;

- развитие ученического самоуправления.

На третьем этапе анализируется вся работа по организации и созданию детского самоуправления.

Решать заявленную в проекте проблему планируем следующими средствами:

- проведение тематических семинаров с классными руководителями,

- изучение опыта по развитию ученического самоуправления других школ,

- участие в семинарах, конференциях по данной теме,

- проведение мониторинга,

- определение формы ученического самоуправления,

- учёба актива,

- прогрессивные формы работы ( групповые, работа над социальными проектами).

Школьная Демократическая Республика строится на основе следующих принципов деятельности:

-демократичность;

-гуманизм;

-самостоятельность;

-творческая активность;

-соревновательность.


Основные направления деятельности:

-научно-исследовательская работа;

-нравственно-эстетическое;

-гражданско-патриотическое;

-спортивно-оздоровительное;

-профессионально-трудовое.

Школьное государство должно имеет свою символику: герб, гимн и флаг, а также Конституцию, которая является основой работы ученического самоуправления.


Структура ученического самоуправления


Школьная Демократическая Республика - разноуровневая система школьного ученического самоуправления, объединяющая учащихся 5-11 классов. Функционирует ученическое самоуправление по двум уровням:

-1-й уровень - ученическое самоуправление в классе;

-2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление.


Первый уровень

Задачи:

-стимулировать самостоятельную деятельность учащихся под руководством классного руководителя;

-формировать классный актив, анализировать результаты работы актива;

-поддерживать инициативу в планировании и самостоятельном проведении мероприятий;

-включать в деятельность школьные органы самоуправления;

-воспитывать ответственность за порученное дело.

Каждый класс в школе представлен как отдельный город со своей символикой: названием, девизом, гербом. В каждом городе избирается мэр, администрация. В состав городской администрации входят следующие советы: по спорту, по труду, по образованию, по досугу. Каждый совет выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей советов составляется совет города. Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной совет. Внутри советов сменность поручений происходит один раз в четверть - тем самым детям даётся возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, побывать ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.

Мэры и советы классов-городов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные мероприятия, спортивные соревнования. Также осуществляется шефская помощь. Старшие классы помогают младшим в организации их жизнедеятельности.

Второй уровень.

Задачи:

-планировать, организовывать и анализировать общешкольные мероприятия по различным направлениям деятельности;

-формировать актив школы, анализировать результативность работы актива;

-осуществлять взаимосвязь с администрацией, классами, родительской общественностью;

-разрабатывать предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

-оценивать результативность деятельности ученического самоуправления в классах,

-организовывать шефскую работу;

-создавать нормативно-правовые документы, совершенствующие функционирование Демократической Республики.

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления - министерства, Парламент, Президент, избираемые на учебный год.

Состав министерств формируется из соответствующих советников каждого класса и инициативной группы. Министерства возглавляют председатель (министр) и заместитель, выбранные из числа старшеклассников. Председатели министерств составляют Совет министров. Министерства занимаются организацией конкретных мероприятий по различным направлениям деятельности. Совет министров могут планировать мероприятия, в организации которых задействовано несколько министерств, - тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом. Обязанности министерств можно увидеть в приложении 7.

В состав Парламента входят учащиеся - представители каждого города. Из состава парламента выбирается председатель (спикер) и заместитель председателя (вице-спикер). Парламент состоит из двух палат: старшей (8-11-е классы) и младшей (5-7-е классы) В обязанности Парламента входит разработка и утверждение законодательных документов, таких как Конституция ШДР, закон о выборах Президента и Парламента ШДР, положения о различных конкурсах, смотрах, проводимых в школе, о проведении дискотек, трудовых дел и т. д.

Также избираемой ежегодно должностью является должность Президента. Стать Президентом может старшеклассник (не моложе 14 лет), представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу в виде социального проекта и набравший большинство голосов на выборах. Социальный проект разрабатывается кандидатом на учебный год и содержит конкретные предложения по проведению системы мероприятий определённой направленности: экологической, информационной, эстетической и т. д. Права и обязанности Президента Школьной демократической Республики представлены в приложении 10.

План проведения выборов

  1. Первое знакомство с избирателями.

  2. Регистрация кандидата в избиркоме.

  3. Разработка предвыборной программы.

  4. Разработка стратегии кампании.

  5. Пресс-конференция.

  6. Проведение избирательной кампании.

  7. Дебаты по предвыборной программе.

  8. Выборы.

Общую структуру самоуправления ШДР можно увидеть в приложении 11.


Ресурсное обеспечение


Финансирование проекта осуществляется за счёт внебюджетных средств.

Ожидаемый результат


- демократизация школьной жизни на основе развития системы ученического самоуправления,

- повышение уровня профессиональной подготовки классных руководителей;

- активное привлечение учащихся к самоуправлению на всех уровнях;

- воспитание активного члена общества;

- создание физически и социально здоровых, организованных школьных коллективов и воспитание самоуправляемой личности.




Выводы


В ходе работы над программой мы учились анализировать свою жизнедеятельность, давать оценку своей деятельности и товарищей.


Возможные проблемы и пути их преодоления


- не все учащиеся школы захотят участвовать в коллективных делах класса - школы;

пути преодоления: помочь этим учащимся найти дело по душе в рамках школьного самоуправления или в системе внеклассной деятельности;

- возникновение различных форм протеста учащихся и педагогов;

пути преодоления: (для детей) найти другие интересы - возможности для самовыражения данных учащихся;

пути преодоления (для педагогов) убеждение в процессе личных бесед и предоставление возможности творческого подхода к решению общей задачи.


Перспективы развития программы

В перспективе мы видим, что в школе будет выстроена система ученического самоуправления, которая очень логично впишется в программу воспитания. Стержневой идеей мы считаем формирование и саморазвитие личности ученика, ориентированного на социальный успех.






















Приложение 1

Герб Школьной Демократической Республики «Мир»

Программа детского объединения МИР

Ради чести и славы

трудом и старанием

Эмблема представляет собой геральдический щит, обвитый в нижней части лентой с девизом школьного самоуправления «Солнце в ладонях, сердце в груди -

юность шагает всегда впереди». На центральном поле щита, на фоне восходящего солнца - изображение эмблемы Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №15 х. Андреевский»

Композиция расположена на раскладе книги, где символически заключены социокультурная направленность школьного образования.

Государственный флаг России подчеркивает принадлежность к нашей Родине, России.

Форма и цвет щита - принадлежность к нашей малой родине.

Восходящее солнце - символ надежды молодого поколения.

Раскрытая книга - символ источника знаний.

Лента с девизом - символ жизненной активности школьников.


Гимн Школьной Демократической Республики «Мир»

На музыку из кинофильма «Гардемарины , вперед!»

По воле Бога ,так случилось
И мы пришли в наш светлый дом,
Где жить и верить научились
Что все преграды мы пройдем.
И в нашей школе, мы все вместе,
Давно живем одной семьей,
Как будто на одной планете,
Одной мы связаны судьбой.

ПРИПЕВ:
И пусть горит на небе солнце,
Пусть будет дождь и холода.
Но будет счастлива душа,
Но будет счастлива душа.
И юность душу не покинет.

Мы сделать лучше мир стремимся,
Мечты заветные, светлы.
И наша дружба белой птицей,
Летит к нам с дальней высоты.
Не мало нам дорог осталось,
Но нам не страшно ничего,
Когда мы вместе, всё нам в радость,
И на душе всегда светло.

ПРИПЕВ:
И пусть горит на небе солнце,
Пусть будет дождь и холода.
Но будет счастлива душа,
Но будет счастлива душа.
И юность душу не покинет.


Приложение 2

УТВЕРЖДЕНА

Парламентом ШДР

«____» «_______» 2011 г.


Конституция


Школьной Демократической Республики


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Демократическая Республика - правовое государство с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Они гарантированы настоящей Конституцией. В государстве не должны издаваться законы, отменяющие и умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Статья 2. Высшим выражением власти народа являются свободные выборы и референдум. Гражданство приобретается и прекращается по Закону о гражданстве. Демократическая Республика обеспечивает достойную жизнь и свободное развитие человека.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Статья 3. Каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность.

Статья 4. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну каждого гражданина, защиту своей чести и достоинства.

Статья 5. Каждому гарантируется свобода мысли и слова; гарантируется свобода массовой информации. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 6. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 7. Граждане имеют право собираться мирно, проводить собрания, митинги, демонстрации и шествия.

Статья8. Граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей: избирать и быть избранными в органы государственной власти (лица старше 13 лет) и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Статья 9. Граждане имеют равный доступ к государственной службе, а именно - работе в министерствах.

Статья 10. Право частной собственности охраняется законом.

Статья 11. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

Статья 12. Каждый имеет право на отдых, на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям в свободное от учёбы время.

Статья 13. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 14. Каждый имеет право на образование. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, на противоречащая нормам морали и права.

Статья 15. Все равны перед законом. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

Глава 3. Обязанности граждан Демократической Республики

Статья 16. Каждый гражданин Демократической Республики обязан соблюдать Конституцию.

Статья 17. В случае нарушения статей Конституции гражданин Демократической Республики несёт административную ответственность.

Статья 18. Каждый гражданин Демократической Республики обязан соблюдать правила, прописанные в Уставе школы.

Глава 4. Президент Демократической республики

Статья 19. Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он обеспечивает согласованность действий всех органов государственной власти.

Статья 20. Президент избирается на один год гражданами государства на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть гражданин государства не моложе 14 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Порядок выборы Президента определяется Законом о выборах.

Статья 21. При вступлении в должность Президент приносит клятву следующего содержания:

«Вступая в должность Президента Школьной Демократической Республики, перед лицом всех граждан торжественно клянусь:

  1. Соблюдать и защищать Конституцию Демократической Республики, добиваться соблюдения её законов.

  2. Уважать и охранять права свободы граждан Демократической Республики.

  3. Добросовестно выполнять свои прямые обязанности, возложенные на меня гражданина Демократической Республики, конституцией и законами школы.

  4. Всемерно обеспечивать согласованную работу всех государственных органов власти.

  5. Верно, служить народу Демократической Республики.

Статья 22. Президент Демократической Республики:

-координирует деятельность государственных органов;

-назначает с согласия Парламента Премьер-министра;

-имеет право председательствовать на заседаниях Правительства:

-имеет право принимать решение об отставке Правительства;

-следит за соблюдением правил проекта «Демократическая Республика» всеми участниками, в том числе и взрослыми;

-назначает референдум по наиболее сложным вопросам, требующим учёта мнения всех граждан;

-вносит проекты законов в Парламент и подписывает законы, принятые Парламентом;

- приостанавливает действие тех нормативных актов, которые противоречат Конституции;

-награждает государственными наградами Республики.

Статья 23. Президент издаёт указы, которые обязательны для исполнения по всей территории Республики. Указы Президента не должны противоречить Конституции и другим законом, принятым Парламентом. Президент приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

Статья 24. Президент может быть отрешён от должности на заседании Парламента на основании серьёзного обвинения. Решение о выдвижении обвинения и об отрешении от должности должно быть принято двумя третями голосов Парламента.

Глава 5. Правительство Демократической Республики

Статья 25. Исполнительную власть в государстве осуществляет правительство, которое состоит из министерств.

Статья 26. Правительство Демократической Республики:

-осуществляет меры по охране прав и свобод граждан;

-обеспечивает осуществление социальных программ (интересные, культурные, образовательные и т.п.);

-вносит в Парламент проекты законов в тех случаях, когда само не имеет права изменить правила проекта «Демократическая Республика»;

-обеспечивает выполнение правил проекта «Демократическая Республика» всеми её участниками;

-осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Парламентом и Президентом.

Глава 6. Порядок внесения поправок в Конституцию

Статья 27. Предложения о внесении поправок в Конституцию могут вносить Президент, Парламент, Правительство, а также группы граждан численностью не менее 20 человек.

Статья 28. Поправки рассматриваются на заседании Парламента под председательством Президента в присутствии инициаторов рассматриваемой поправки.

Статья 29. Решение о внесении поправки принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Парламента или выносится на референдум. При проведении референдума поправка считается принятой, если за неё проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в нём приняло участие более половины граждан, имеющих право голоса.

Приложение 3


Классы-города Школьной Демократической Республики


Класс

Название города

Девиз

Мэр

вице-мэр

5класс

«Надежда»

Гореть, как солнце,

Гореть без конца

И ярким пламенем зажигать сердца»

Евглевская Ангелина

6класс

«Зеленогорск»

« Один за всех и все за одного»

Овчинник Анастасия

7класс

«Максимум»

«За Родину, добро и справедливость»


Бугаёва Валерия

8класс

«Дружный»

«Пусть навеки в нашем классе

Будут дружба, мир, согласие»

Шульц Екатерина

9класс

«Солнечногорск»

Светить всегда,

Светить везде,

До дней последних донца…»

Брысова Анастасия

10класс

«Орион»

«Все преграды-

расступись!

Покорим любую высь»


Халилова Виктория

11класс

«Изумрудный»

«Солнце в ладонях, сердце в груди,

Юность шагает всегда впереди»

Бутова Ольга


Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Класс-город «Орион» Класс-город «Солнечногорск»

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Класс-город «Дружный» Класс-город «Изумрудный»

Программа детского объединения МИР

Класс-город «Максимум»





Приложение 4

Структура классов-городов


Программа детского объединения МИР

МЭР ГОРОДА

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Программа детского объединения МИР

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Совет Совет Художественный

по образованию по досугу совет


Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Совет

по спорту Совет по труду и Ч С





















Приложение 5

Обязанности администрации класса-города


Администрация города_________________________________________________

(название города)

Администрация города - это орган классного самоуправления. В состав администрации избираются представители класса, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Функционал администрации города:

-участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

-подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел города;

-заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направление;

-организует и проводит классные коллективные мероприятия;

-проводит контроль за проведением классных мероприятий и классных часов;

-обсуждает и решает вопросы о наказаниях и поощрениях

Организует и проводит встречи с администрациями других городов;

-поддерживает связь с министерствами и администрацией Президента школьного государства.

МЭР города:________________________________________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности мэра города:

-подготовка и проведение классных часов по вопросам работы Советов (итоги, предложения);

-организация выборов советников;

-распределение обязанностей при проведении классных мероприятий;

-принимает участие в работе, посещает заседание совета дела, составляет отчёты о работе администрации города.

Вице-мэр:____________________________________________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности вице-мэра:

-отчёт на каждом уроке об отсутствующих в классе, опоздавших на урок;

-помощь мэру в организации классных часов;

-помощь мэру при проведении классных мероприятий.

Совет по образованию. Советник_____________________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности совета по образованию:

-проверка дневников, выписывание текущих оценок в дневник (1 раз в две недели);

-помощь в контроле за успеваемостью в классе (выявление отличников, хорошистов и двоечников);

- ведение листа успеваемости.

Совет по досугу. оветник______________________________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности совета по досугу:

-организация и проведение классных огоньков и праздников;

-подготовка номеров на школьные концерты;

-подготовка экскурсий, посещений музеев, театров, сбор материала для классных стенгазет, для совета художественной деятельности.

Совет художественной деятельности. Советник__________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности совета художественной деятельности:

-оформление классов к праздникам;

-выпуск стенгазет к знаменательным датам, школьным КТД.

Совет по спорту. Советник____________________________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности совета по спорту:

-проведения инструктажа по ТБ (технике безопасности) при подготовке к спортивным и массовым мероприятиям;

-подбор участников для спортивных мероприятий;

-проведение спортивных соревнований в классе;

-пропаганда спорта.

Совет по шефско-тимуровской работе. Советник________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности совета по шефско-тимуровской работе:

-организация шефской работы в классе.

Совет по профессионально-трудовой деятельности. Советник______________________________________________________________

(фамилия и имя учащегося)

Обязанности совета по профессионально-трудовой деятельности:

-организация дежурства в классе;

-составление графика дежурств;

-проведение генеральной уборки в классе;

-тестирование на выявление профессиональных пригодностей учащихся.
































Приложение 6


Структура министерств


Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Консультант МО Консультант Консультант

МПиИ МД

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

МПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРинистерство Министерство Министерство

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРобразования печати и досуга

Программа детского объединения МИРинформации

Программа детского объединения МИР

КПрограмма детского объединения МИРонсультант Консультант

МСиТ МТиЧС

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Министерство Министерство

спорта и туризма МТиЧС

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Программа детского объединения МИР

Помощники из числа желающих граждан классов-городов













Приложение 7

Обязанности министерств Школьной Демократической Республики


Министерство образования ШДР

-помощь в проведении предметных недель;

-помощь в организации и проведении школьных олимпиад;

-отчёт об успеваемости классов.

Министерство досуга ШДР

-помощь в организации и проведении концертов, праздников, дискотек, литературно-музыкальных гостиных;

-сбор информации по вопросам возможных экскурсий, посещения музеев, театров;

-распространение информации среди сверстников по культуре.

Министерство по спорту и туризму ШДР

-помощь в организации соревнований по различным видам спорта;

-помощь в организации походов;

-помощь в выявлении лучших спортсменов и их награждение;

-помощь в проведении Дней здоровья;

-организация и проведении серии игр на первенство школы;

-организация и проведение экскурсий и походов.

Министерство по профориентации и труду ШДР

-организация уборки школы и пришкольной территории;

-организация встреч с представителями разных профессий.

Министерство печати и информации ШДР

-создание газеты «Школьный вестник»;

-освещение культурно-массовых мероприятий;

-помощь в проведении предвыборной кампании.

Министерство шефско-тимуровской работы ШДР

-организация шефской работы в школе;

-организация помощи ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и т.д.


Приложение8

Структура Парламента


Программа детского объединения МИР


Программа детского объединения МИР

Спикер Парламента (председатель)

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР



Программа детского объединения МИР


Вице-спикер парламента


Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР





Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Старшая палата Младшая палата

Парламента. Парламента.

Программа детского объединения МИРПредставители Представители

8-11 кл. 5-7 кл.











Приложение 9

Обязанности и права членов Парламента

Школьной Демократической республики


Парламент представляет законодательную ветвь власти в Демократической Республике.

Обязанности членов Парламента:

-рассматривает и утверждает законопроекты, кодексы и положения Школьной Демократической Республики (ШДР);

-принимают законы в соответствии с Положением о порядке принятия законопроектов;

-утверждают кандидатуры Премьер-министра, отраслевых министров, предложенных Президентом;

-утверждают состав Избирательной комиссии и Председателя Избирательной комиссии на следующий год;

-Спикер Парламента является представителем от учащихся на педсоветах, Совете школы, родительских собраниях и т.д.;

-участвуют в обсуждении и составлении плана работы СУ на новый учебный год;

-Спикер Парламента сотрудничает с зам. директора по ВР,УВР, администрацией школы, Президентом ШДР;

-изучают результаты соцопросов, делают необходимые выводы;

-сотрудничают с пресс-центром.

Права членов Парламента:

-вносить коррективы в план работы органов самоуправления;

-проводить внеплановые встречи и заседания с участниками самоуправления;

-встречаться с директором школы по вопросам самоуправления;

-ставить вопрос о снятии с должности участника самоуправления;

-назначить и.о. Президента на время болезни, отсутствия по уважительной причине;

-утвердить заместителей/помощников Президента (не более двух), для помощи в организации слаженной работы органов самоуправления.









Приложение 10


Обязанности и права Президента

Школьной Демократической Республики


Обязанности Президента ШДР:

-подписывает законопроекты, кодексы и положения ШДР, разработанные и утверждённые Парламентом;

-обеспечивает и контролирует слаженную работу органов самоуправления (СУ);

-проводит заседания Совета министров и совещания мэров классов-городов;

-соблюдает корректное поведение и уважительное отношение ко всем участникам СУ;

-принимает активное участие в наиболее важных школьных мероприятиях

(1 сентября, День учителя, Новый год, 9 мая, Последний звонок и т.д.);

-является представителем от школьного общества учащихся на педсоветах, Совете школы, родительских собраниях и т. д.;

-участвует в обсуждении и составлении плана работы СУ на новый учебный год;

-контролирует работу министров по направлениям и парламента;

-организует деятельность органов СУ по реализации его социального проекта;

-сотрудничает с зам. директора по ВР, УВР, администрацией школы.

Права Президента ШДР:

-выдвигать кандидатуры на пост Премьер-министра и отраслевых министров;

-вносить коррективы в план работы органов СУ;

-проводить внеплановые встречи и заседания с участниками СУ;

-встречаться с директором школы по вопросам СУ;

-право последнего голоса в решении спорных вопросов;

-ставить вопрос о снятии с должности участника СУ;

-внести предложение для утверждения Парламентом заместителей/помощников (не более двух) для помощи в организации слаженной работы органов СУ.

Приложение11

Структура ученического самоуправления

Школьной Демократической Республики «МИР»

(Моя Идеальная Республика)




Совет самоуправления


Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР


Исполнительный орган Законодательный орган

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

ППрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРрезидент Парламент

Программа детского объединения МИР

Совет министров

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Программа детского объединения МИР

Программа детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИР

Программа детского объединения МИРМинистерство Министерство Министерство

образования спорта и туризма досуга

Программа детского объединения МИР

Программа детского объединения МИР

Программа детского объединения МИР

Программа детского объединения МИР

Министерство Министерство

по ЧС печати и

и труду информации

Программа детского объединения МИР

Программа детского объединения МИР


КПрограмма детского объединения МИРПрограмма детского объединения МИРлассы -города


Приложение12


Анкета учащегося

1. Что тебе нравится в нашей школе?_______________________________________

2. Что бы ты хотел (а) изменить в школе?___________________________________

3. Нужно ли школе детское объединение?____________________________

4. Что такое ученическое самоуправление?__________________________________

5. Есть ли в вашем классе самоуправление?_________________________________

6. В чём оно проявляется?________________________________________________

7. Какие общественные поручения ты выполнял (а) в этом учебном году?________

8. Удовлетворен (а) ли ты этой работой?____________________________________

9. Что тебе даёт участие в жизни детского объединения_______________________

______________________________________________________________________








Программа детского объединения МИР


© 2010-2022