Конспект занятия на тему Школа дайвинга

Направление деятельности: физическое развитие (плавание) и воспитание детей дошкольного возрастаВозрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: развитие физических качеств у детей через игровые действия на воде.Задачи: 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой; 2.Развивать быстроту, ловкость, внимание, координацию движений при выполнении упражнений в воде; тренировать дыхательную мускулатуру; 3.Закреплять умения детей выполнять ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 77 «Золотая рыбка»

г. Ставрополя



Конспект

организованной образовательной деятельности

по плаванию на тему: «Школа юных Дайвингистов» для подготовительной к школе группе.



Подготовила воспитатель

с функционалом по плаванию

Белевцова Людмила Владиимровна



г. Ставрополь, 2015 г.

Тема: «Школа юных Дайвингистов».

Направление деятельности: физическое развитие (плавание) и воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: развитие физических качеств у детей через игровые действия на воде.

Задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой;

  2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, координацию движений при выполнении упражнений в воде; тренировать дыхательную мускулатуру;

  3. Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, передвигаться и ориентироваться под водой. Закреплять плавательные навыки: работу ног кролем при плавании на груди с плавательной доской.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Работа над словарем: дайвинг, дайвингист.

Методы:

  • Метод комплексного применения (словесный, наглядный);

  • Метод организованной групповой подвижной деятельности детей;

  • Метод подвижной игры.

Виды детской деятельности: спортивно-двигательная, игровая, социально-познавательная.

Планируемые результаты:

  • Дети обладают чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместной игре, сопереживают неудачам и радуются успехам других;

  • Дети проявляют любознательность.

  • Дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

  • Дети соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Создание среды для организации и проведения: мультимедиа, плавательные доски по количеству детей, тонущие игрушки, плавательные очки - 10 штук, 2 диска с видеофильмом «Морские обитатели».







Ход организованной образовательной деятельности.


  1. часть. Вступительная

Дети располагаются в раздевалке и просматривают видеосообщение.

Воспитатель: Дорогие ребята, прослушайте, видеосообщение.

(слайд № 1 - видеосообщение)

В городе Ставрополе

В бухте возможностей,

В море желаний

Открывается школа юных Дайвингистов.

Всех, кто хочет стать здоровым,

Всех, кто хочет научиться быстро плавать под водой и глубоко нырять,

Приглашаем пройти первый курс школы начинающих дайвингистов.

Желающим предлагаем собраться в бассейне детского сада № 77 «Золотая рыбка».


  1. часть. Вводная.

Воспитатель:

  1. Дети, а кто из вас знает, что такое дайвинг?

(Ответы: это подводное плавание со специальным снаряжение, погружение в водную стихию с аквалангом. Дайвинг не относиться к опасным или экстремальным видам активного отдыха, это прекрасная возможность постоянно узнавать что-то новое об окружающем мире.)

Слайд № 2 - Дайвинг

  1. А как называют людей, занимающиеся дайвингом?

(Ответ - дайвингист)

  1. Какие физические качества нужно развивать людям, занимающихся дайвингом?

(Ответы: быть быстрыми, уметь глубоко нырять и уметь плавать под водой, умение прийти на помощь товарищу).

  1. А что должны знать и соблюдать люди, занимающиеся дайвингом?

(Ответы: правила безопасности под водой).

  1. Назовите правила безопасности, которые должны знать и соблюдать дайвингисты?

(Ответы: местность планируемого погружения, наличие опасного течения, вероятность встречи с опасными морскими животными).

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти первый курс школы начинающих дайвингистов. Для этого необходимо раздеться и пройти в бассейн.

(Дети раздеваются, принимают душ и опускаются в воду).


  1. часть. Основная

Воспитатель: Вижу, что в бассейне собралось не мало желающих пройти курс школы начинающих дайвингистов. Предлагаю начать наш курс с разминки.

Разминка в воде.

  1. Дети, каждый дайвингист должен уметь хорошо группироваться. Итак,

Упражнение «Поплавок»


  1. Воспитатель:

Руки вперед протяните,

Ноги вместе все держите,

На живот ложитесь,

И «стрелу» нам покажите.

Это упражнение дайвингисты выполняют перед погружением.

Упражнения «Стрелочка» на груди

«Стрелочка» в обруч


  1. Воспитатель: Чтобы лучше узнать подводный мир и морских обитателей, превратимся в некоторых из них, потому что дайвингисты изучают подводный мир и морских обитателей.

Упражнения «Морская звезда»

«Медуза»


  1. Воспитатель: Дайвингисты умеют хорошо держаться на воде с опорой на предмет. Посмотрим, как это получиться у нас с Вами.

Упражнение «Скольжение на груди с опорой на доску»


  1. Воспитатель: Дайвингисты тренируются не только по одиночке, но и все вместе.

За руки теперь беритесь,

В один круг красивый становитесь,

Круг красивый и большой.


Упражнение «Фонтан»


  1. Воспитатель: Присутствие дайвинг-партнера, готового прийти на выручку, является лучшим способом снижения риска возникновения любых проблем.

Упражнение «Буксир» (на груди, голова опущена в воду)

«Буксир» (на спине с поддержкой за голову)

Воспитатель: Задерживать дыхание вы умеете хорошо, а теперь хочу у вас спросить: «А нырять под воду с головой и открывать глаза под водой вы умеете?»

Игра «Водолазы»

Но на этом наше знакомство с правилами дайвинга не заканчиваются, мы будем продолжать знакомиться с ними и дальше.

- Ребята, а чему вы сегодня научились?

- Какое упражнение далось вам трудно?

- Над каким упражнением вам бы хотелось поработать еще?

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю, вы успешно прошли первый курс школы начинающих дайвингистов.

Вам вручается видеофильм «Морские обитатели», который вы сможете посмотреть сразу же, вернувшись в свою группу.

Спасибо, мне было приятно пройти с вами первый курс школы начинающих дайвингистов. Предлагаю вам выйти из воды.


Самоанализ.

Была поставлена цель: развитие физических качеств у детей через игровые действия на воде. Решение поставленных задач осуществлялось через содержание социально-познавательного характера (детям было предложено пройти первый курс школы начинающих Дайвингистов).

Мотивом деятельности дошкольников стало удовлетворение познавательного интереса ребенка (Детям была представлена возможность почувствовать себя в роли дайвингистов).

Образовательная деятельность строилась на принципах развивающего обучения. Для повышения эффективности реализации задач я использовала такую форму, как тренировочное занятие, технические средства обучения, художественное слово, приемы мотивации деятельности и развития креативного мышления, воображения.

Меня порадовал всплеск эмоций детей во время деятельности, их желание выполнять упражнения. Я считаю, что дети в ходе деятельности проявили хорошую физическую подготовку, были активными, что позволило им быть успешными в данном виде деятельности, и конечно, получить удовольствие от плавания.

© 2010-2022