- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс «Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
Мастер-класс «Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Козлова Т.С. |
Дата | 14.10.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
-
Вступительное слово (слайд 1)
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер- класс по теме: « Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
(Слайд 2) В одной притче говорится: "Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?"
А сам думает: "Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках".
В наших руках, чтобы ребенок стремился к саморазвитию, испытывал интерес к процессу учения. Главная заповедь учителя - создать условия даже для маленького продвижения ученика вперёд и поддержать его успех. А помогают в этом мне ЭОР. (Слайд 3)
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме
-
Работа групп по определению актуальности темы.
(Слайд 4) А зачем нам это нужно? - спросите вы.
Чтобы определить актуальность данной темы я предлагаю вам, уважаемые коллеги, выполнить работу в группах.
(Слайд 5) Первая группа у нас будут Аналитики. Должны проанализировать, ответить на вопрос: «Что дают ЭОР учителю?», представить полученный результат на слайде презентации.
Социологи выполнить опросить присутствующих по вопросу: «Используете ли вы ЭОР в своей работе?» часто, иногда, никогда и занести данные в таблицу.
Эксперты анализируют предложенные материалы и отвечают на вопрос: «Что дают ЭОР ученику?», представляют результат на слайде презентации.
Для зала я поясню, что участники работают в «облачном сервисе» в режиме онлайн, предоставляемый поисковой системой Google.
Переключение окон
Облачные сервисы дают возможность пользователю работать с различными приложениями удаленно, в режиме онлайн, при этом не загружая программу на компьютер. Это могут быть офисные приложения - следовательно, не надо загружать MS Office на компьютер, так как всю работу можно проделать в окне браузера. При этом документы, созданные вами, могут быть как общедоступными в интернете, доступными некоторым пользователям, либо находиться только в личном пользовании.
Вот мы уже видим, как подходит к концу работа,
Группы готовы представить свои результаты! Предоставляю слово Социологам. Вывод: Результаты опроса показывают, что в нашем зале есть достаточное количество педагогов, которые никогда не использовали ЭОР и испытывают при этом трудности.
Аналитикам. Что скажут аналитики? Вывод: ЭОР необходимо использовать учителю
Экспертам. Вывод:
Вывод, исходя из проделанной работы, видим, что не все еще готовы использовать ЭОР в полном объеме, между тем есть факты положительного воздействия на учебный процесс как со стороны учителя, так и со стороны обучающегося.
(6 слайд) Необходимость использования обусловлена и требованиями ФГОС, глобальной информатизацией общества, поиском эффективных средств обучения. Актуальность вопроса уже ни у кого не вызывает сомнения и я хочу показать вам возможность использования ЭОР в учебном процессе.
(Слайд 7) В своей работе я использую ЭОР для подготовки учебных занятий, проектной деятельности, внеучебной деятельности.
(Слайд 8) Для проектирования учебного занятия с применением ЭОР преподавателю важно:
-
научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися условиями;
-
определять целесообразность использования ЭОР на различных этапах урока.
(слайд 9 - 10) В своей работе я использую следующие методические приемы:
1.Изучение новой темы:
-
поиск информации в Интернете;
-
анализ текста и составление схемы или таблицы;
-
поиск ответов на вопросы, поставленные учителем;
-
просмотр и обсуждение видеофрагмента (презентации).
2.Использование электронной почты.
Самостоятельное выполнение практического задания, контрольной работы, теста с последующей отправкой на электронный адрес учителя.
3.Контроль знаний:
-
использование тестов с самопроверкой;
-
сетевые викторины.
4.Работа над проектом:
-
виртуальные библиотеки;
-
виртуальные музеи;
-
различные информационные образовательные серверы;
-
сайты средств массовой информации;
-
энциклопедии и справочники.
Мы все с вами учителя, преподающие различные учебные дисциплины, но что нас объединяет? (мы все классные руководители и должны заботиться о здоровье детей, нести пропаганду здорового образа жизни)
(Слайд 11) Задача: Рассмотреть проект фрагмента учебного занятия по теме: «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни», используя материалы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, и ответить на поставленные вопросы. (Слайд 12) Аналитики изучают информационный модуль, социологи - практический, эксперты - контрольный модуль. Группам необходимо изучить возможности информационного модуля, ответить на вопросы по тексту или выполнить предложить возможные приемы работы с данным модулем и указать этап учебного занятия, на котором можно использовать данные материалы.
Пока группы работают, я предлагаю залу просмотреть фрагмент видеофильма, созданный Проектом "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения.
Переключаюсь между окнами. Итак, я предоставляю слово
1 группе,
2 группе,
3 группе.
Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и для повышения мотивации школьников к обучению, и для дополнительного образования.
(слайд 13 - 14) В завершении нашей работы прошу вас закончить предложения:
«Я буду использовать в своей работе ЭОР, потому что…»
«Использование ЭОР позволит мне…»
«Для меня было новым…»
Спасибо за внимание и сотрудничество! На память я хочу преподнести буклеты, которые помогут вам в дальнейшем использовании ЭОР
и не забывайте: «Все в наших руках!»