- Преподавателю
- Другое
- Разработка мероприятия Первобытные люди
Разработка мероприятия Первобытные люди
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдулжалимова Е.Б. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели из задачи:
1. Образовательные:
-
знакомство детей с историей в адаптированной к детскому восприятию форме;
-
расширение знаний о возможностях первобытных людей через понятие «имитация».
2. Развивающие
-
развитие у детей интереса к занятиям физической культурой;
-
содействие творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнований;
-
развитие у детей чувства вкуса и воображения;
-
стимулировать творческое отношение к своей деятельности.
3. Воспитательные
-
воспитание эмоционального отклика на звучащую музыку и видео материал;
-
воспитание здорового образа жизни через занятие физической культурой.
4.Здоровьесберегательные
-
игровые упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса, живота, рук и пальцев рук, ног;
-
игровые упражнения на улучшение перистальтики;
-
игровые упражнения на развитие умения сохранять равновесие;
-
игровые упражнения на создание положительного эмоционального настроя, развитие выразительности движения;
-
игровые упражнения на снятие напряжения и усталости.
Визуально-музыкальный ряд:
1. Барабаны Сафри Дуо
2. слайд-шоу «Первобытные люди»
3. релакс «Звуки природы»
Необходимое оборудование:
-
Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано;
-
Гимнастические скамейки (2), перекладины (2), мешочки для метания в цель, обручи, игрушки;
-
Имитационное оборудование (деревья, костер, пещера, скалы, копья, динозавры).
Литература
Ход досуга
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Перенесемся на миллионы лет назад и постараемся узнать, как жили древние люди. Попасть к ним нам поможет «Машина времени». А мы с вами будем имитировать (копировать) жизнь первобытных людей: рисовать, охотиться, двигаться, как они. Итак, начали!
(звучит музыкальный фрагмент «Барабаны», входят «первобытные»)
-
«Танец первобытных»
-
просмотр слайд-шоу
- Посмотрите на эти картины из жизни древних людей. Давным-давно на земле жили динозавры, мамонты, саблезубые тигры, огромные обезьяны. Трудно было первобытным людям: много опасностей поджидало их на каждом шагу. Но они были сильными, сообразительными, хоть и не умели разговаривать. Зато первобытные люди могли делать каменные орудия труда, деревянные копья для охоты. И не боялись как животные огня. У вас в руках оружие для охоты. Как оно называется и из чего оно сделано?
- Копье, оно сделано из дерева и заточено камнем
- Правильно. Главным занятием первобытных людей была охота. Перед охотой они рисовали на камнях и скалах людей, животных, рыб. А потом совершали ритуальный танец около этих рисунков. Дикие люди верили, что это принесет им удачу на охоте. Смотрите.
/фрагмент из фильма «1000000 лет до н.э.»/
- Сейчас и мы с вами сделаем наскальные рисунки перед охотой.
/дети подходят к «скалам» (листы бумаги, прикрепленные к стене) и угольками рисуют фигуры животных и людей с копьями. Затем совершают ритуальный танец/.
- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие первобытные художники. А теперь посмотрим, какие из вас получатся охотники. Разделитесь на 2 племени и придумайте названия для них. Итак, ваше племя называется…? - «У». А ваше? - «О». Хорошо, отправляемся на охоту. Ой, впереди злые динозавры…
/участники снимают украшения, шапочки и складывают «оружие» вдоль стен. Объявляют название племен и метают мешочки в изображение злых динозавров на стене/
Упражнение «Метание в цель»
Я не просто удалец.
Ловкий, меткий я стрелец.
В цель конечно попаду.
Со своей рукой - в ладу. У-у. О-о.
/Отметить метких стрелков. Затем команды смыкают колонны и усаживаются друг за другом у одной из стен/
- Много усилий и навыков должны были иметь первобытные люди. На охоте им нужно было бесшумно незаметно подкрасться к зверю. Поэтому первобытные люди имитировали (копировали) повадки животных. Например, саблезубых тигров. Внимание!
Упражнение «Тигр нашел добычу»
Дети встают на колени, растопыривают напряженные пальцы рук, высовывают до предела язык. Поднимают взгляд вверх и рычат. То тихо -ночью, то громко - днем тянется рычащий звук «а..а..а..»
- А какие герои книг, мультфильмов жили в лесу с животными, как древние люди и перенимали их повадки?
- Маугли, Тарзан…
/дети смотрят фрагмент из м/ф «Маугли», слушают крик Тарзана/
- Наши охотники поели и начали потягиваться…
Упражнения «Потягивание» и «Массаж живота»
I. И.п. - из позиции лежа на спине.
-
На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а».
Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны (происходит прочистка левого энергетического канала).
-
Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны (происходит прочистка правого энергетического канала).
-
Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).
II. Массаж живота
И.п. - лежа на спине.
1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движение тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
Цель: улучшить работу кишечника.
2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.
Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.
/Дети возвращаются на свои места. В это время устанавливаются 2 скамейки с перекладинами/
- Не забывайте о том, что первобытные люди жили в сложных условиях. Немного отдохнув, они вновь спешили на охоту. Показывая силу, ловкость и выносливость. А у вас получится?
Эстафеты
-
Лазание под препятствием (Проползти между скамейками, не задев перекладину)
Мы все ползем
Под препятствием.
Пусть похвалят нас
За участие.
-
Прыжок через препятствие.
-
Упражнения на развитие умения сохранять равновесие «Не попади в пасть крокодилу».
-
Упражнения на скорость «Принеси добычу».
- Молодцы ребята, вы сильные, ловкие, дружные охотники и не пропадете в диком лесу. А умеете ли следить за своим здоровьем.
-
Упражнение на снятие напряжения и усталости
I. Дети берутся за руки так, чтобы получился круг, а затем присаживаются на корточки. «Представьте, что вы птицы и летаете высоко на радость всем людям».
Мы птицы, красивые птицы,
Летим высоко, высоко.
/Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки/
Все люди на свете нас любят.
И нам от того хорошо.
/Ходьба по кругу, взявшись за руки/
Мы птицы, красивые птицы,
На нас можно только дивиться!
/Махи руками вперед и назад 2-3 раза/
II. Дети ложатся на ковер, расставив руки и ноги. Закрывают глаза и слушают пение птиц.
Цель: успокаивает нервную систему, снимает усталость и напряжение.
/дети надевают шапочки с перьями, берут «оружие»/
- Я очень довольна вами. А теперь вернемся к нашему первобытному костру.
/танцуют танец дикарей, обходят макеты деревьев и садятся у костра/
Итог занятия
- Вам понравилось занятие? Мне тоже. Вы все хорошие спортсмены. И все присутствующие надеются, что когда-нибудь вы станете участниками Олимпийских Игр. А вот древним людям заниматься спортом было некогда! Для чего же они бегали, прыгали, метали копья?
- Чтобы не голодать.
- Чтобы звери не съели их.
- Чтобы надеть шкуры зверей.
- Да. Вы все прекрасно запомнили. Скоро вы узнаете, как дикая полуобезьяна превратилась в человека, как огонь из костра пещерного человека стал через очень много лет факелом главных спортивных соревнований - Олимпийских Игр. А на сегодня - все. Удачи, здоровья и счастливого детства вам, ребятки!
/фото участников/
9