Разработка мероприятия Первобытные люди

Давным-давно на земле жили динозавры, мамонты, саблезубые тигры, огромные обезьяны.  Трудно было первобытным  людям: много опасностей поджидало их на каждом шагу. Но они были сильными, сообразительными, хоть и не умели разговаривать. Зато первобытные люди могли делать каменные орудия труда, деревянные копья для охоты. И не боялись как животные огня… Так начиналось мое занятие… в целях расширения знаний о возможностях первобытных людей через понятие «имитация», содействия творческого проявления ф...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели из задачи:

1. Образовательные:

  • знакомство детей с историей в адаптированной к детскому восприятию форме;

  • расширение знаний о возможностях первобытных людей через понятие «имитация».

2. Развивающие

  • развитие у детей интереса к занятиям физической культурой;

  • содействие творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях соревнований;

  • развитие у детей чувства вкуса и воображения;

  • стимулировать творческое отношение к своей деятельности.

3. Воспитательные

  • воспитание эмоционального отклика на звучащую музыку и видео материал;

  • воспитание здорового образа жизни через занятие физической культурой.

4.Здоровьесберегательные

  • игровые упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса, живота, рук и пальцев рук, ног;

  • игровые упражнения на улучшение перистальтики;

  • игровые упражнения на развитие умения сохранять равновесие;

  • игровые упражнения на создание положительного эмоционального настроя, развитие выразительности движения;

  • игровые упражнения на снятие напряжения и усталости.


Визуально-музыкальный ряд:

1. Барабаны Сафри Дуо

2. слайд-шоу «Первобытные люди»

3. релакс «Звуки природы»

Необходимое оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано;

  • Гимнастические скамейки (2), перекладины (2), мешочки для метания в цель, обручи, игрушки;

  • Имитационное оборудование (деревья, костер, пещера, скалы, копья, динозавры).

Литература


Разработка мероприятия Первобытные люди

Ход досуга

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Перенесемся на миллионы лет назад и постараемся узнать, как жили древние люди. Попасть к ним нам поможет «Машина времени». А мы с вами будем имитировать (копировать) жизнь первобытных людей: рисовать, охотиться, двигаться, как они. Итак, начали!

(звучит музыкальный фрагмент «Барабаны», входят «первобытные»)

  1. «Танец первобытных»

  2. просмотр слайд-шоу

- Посмотрите на эти картины из жизни древних людей. Давным-давно на земле жили динозавры, мамонты, саблезубые тигры, огромные обезьяны. Трудно было первобытным людям: много опасностей поджидало их на каждом шагу. Но они были сильными, сообразительными, хоть и не умели разговаривать. Зато первобытные люди могли делать каменные орудия труда, деревянные копья для охоты. И не боялись как животные огня. У вас в руках оружие для охоты. Как оно называется и из чего оно сделано?

- Копье, оно сделано из дерева и заточено камнем

- Правильно. Главным занятием первобытных людей была охота. Перед охотой они рисовали на камнях и скалах людей, животных, рыб. А потом совершали ритуальный танец около этих рисунков. Дикие люди верили, что это принесет им удачу на охоте. Смотрите.

/фрагмент из фильма «1000000 лет до н.э.»/

- Сейчас и мы с вами сделаем наскальные рисунки перед охотой.

/дети подходят к «скалам» (листы бумаги, прикрепленные к стене) и угольками рисуют фигуры животных и людей с копьями. Затем совершают ритуальный танец/.

- Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие первобытные художники. А теперь посмотрим, какие из вас получатся охотники. Разделитесь на 2 племени и придумайте названия для них. Итак, ваше племя называется…? - «У». А ваше? - «О». Хорошо, отправляемся на охоту. Ой, впереди злые динозавры…

Разработка мероприятия Первобытные люди

/участники снимают украшения, шапочки и складывают «оружие» вдоль стен. Объявляют название племен и метают мешочки в изображение злых динозавров на стене/

Упражнение «Метание в цель»

Я не просто удалец.

Ловкий, меткий я стрелец.

В цель конечно попаду.

Со своей рукой - в ладу. У-у. О-о.

/Отметить метких стрелков. Затем команды смыкают колонны и усаживаются друг за другом у одной из стен/

Разработка мероприятия Первобытные люди

- Много усилий и навыков должны были иметь первобытные люди. На охоте им нужно было бесшумно незаметно подкрасться к зверю. Поэтому первобытные люди имитировали (копировали) повадки животных. Например, саблезубых тигров. Внимание!

Упражнение «Тигр нашел добычу»

Дети встают на колени, растопыривают напряженные пальцы рук, высовывают до предела язык. Поднимают взгляд вверх и рычат. То тихо -ночью, то громко - днем тянется рычащий звук «а..а..а..»

- А какие герои книг, мультфильмов жили в лесу с животными, как древние люди и перенимали их повадки?

- Маугли, Тарзан…

/дети смотрят фрагмент из м/ф «Маугли», слушают крик Тарзана/

- Наши охотники поели и начали потягиваться…

Упражнения «Потягивание» и «Массаж живота»

I. И.п. - из позиции лежа на спине.

  1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны (происходит прочистка левого энергетического канала).

  1. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны (происходит прочистка правого энергетического канала).

  1. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

II. Массаж живота

И.п. - лежа на спине.

1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движение тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель: улучшить работу кишечника.

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

/Дети возвращаются на свои места. В это время устанавливаются 2 скамейки с перекладинами/

- Не забывайте о том, что первобытные люди жили в сложных условиях. Немного отдохнув, они вновь спешили на охоту. Показывая силу, ловкость и выносливость. А у вас получится?

Эстафеты

  1. Лазание под препятствием (Проползти между скамейками, не задев перекладину)

Мы все ползем

Под препятствием.

Пусть похвалят нас

За участие.


  1. Прыжок через препятствие.

  2. Упражнения на развитие умения сохранять равновесие «Не попади в пасть крокодилу».

  3. Упражнения на скорость «Принеси добычу».

- Молодцы ребята, вы сильные, ловкие, дружные охотники и не пропадете в диком лесу. А умеете ли следить за своим здоровьем.

  1. Упражнение на снятие напряжения и усталости

I. Дети берутся за руки так, чтобы получился круг, а затем присаживаются на корточки. «Представьте, что вы птицы и летаете высоко на радость всем людям».

Мы птицы, красивые птицы,

Летим высоко, высоко.

/Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки/

Все люди на свете нас любят.

И нам от того хорошо.

/Ходьба по кругу, взявшись за руки/

Мы птицы, красивые птицы,

На нас можно только дивиться!

/Махи руками вперед и назад 2-3 раза/

II. Дети ложатся на ковер, расставив руки и ноги. Закрывают глаза и слушают пение птиц.

Цель: успокаивает нервную систему, снимает усталость и напряжение.

/дети надевают шапочки с перьями, берут «оружие»/

- Я очень довольна вами. А теперь вернемся к нашему первобытному костру.

/танцуют танец дикарей, обходят макеты деревьев и садятся у костра/

Разработка мероприятия Первобытные люди


Итог занятия

- Вам понравилось занятие? Мне тоже. Вы все хорошие спортсмены. И все присутствующие надеются, что когда-нибудь вы станете участниками Олимпийских Игр. А вот древним людям заниматься спортом было некогда! Для чего же они бегали, прыгали, метали копья?

- Чтобы не голодать.

- Чтобы звери не съели их.

- Чтобы надеть шкуры зверей.

- Да. Вы все прекрасно запомнили. Скоро вы узнаете, как дикая полуобезьяна превратилась в человека, как огонь из костра пещерного человека стал через очень много лет факелом главных спортивных соревнований - Олимпийских Игр. А на сегодня - все. Удачи, здоровья и счастливого детства вам, ребятки!

/фото участников/

Разработка мероприятия Первобытные люди

9

© 2010-2022