- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Управление земельно -имущественным комплексом
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Управление земельно -имущественным комплексом
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аносова Т.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕЛАНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
__________/В. А. Голев/
«____»_________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
по специальности технического профиля:
21.02.05. Земельно-имущественные отношения
2015 год
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) входящей в состав укрупненной группы профессий 210000 Геодезия и землеустройство.
Организация - разработчик: государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Еланский аграрный колледж».
Разработчик:
Аносова Татьяна Викторовна - преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальностей 21.02.05, 38.02.07, 19.01.17
Председатель цикловой комиссии ______________/Е. В. Котова/
Протокол № _____от «____»__________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
19
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
22
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление земельно-имущественным комплексом
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно - имущественные отношения (базовой подготовки), входящая в укрупненную группу профессий 210000 Геодезия и землеустройство, в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление территориями и недвижимым имуществом и предназначена для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
Программа может быть использована и при переподготовке кадров в области земельно-имущественных отношений, при наличии среднего профессионального образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
уметь:
- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
- использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношении;
- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий.
знать:
- основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территорий;
- основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
- методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
- механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;
- обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
- основы инженерного обустройства и оборудования территории.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего: 372 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента - 228 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 152 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 76 часов;
учебной и производственной практики - 144 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление земельно - имущественным комплексом», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Составлять земельный баланс района
ПК 1.2.
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
ПК 1.3.
Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
ПК 1.4.
Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
ПК 1.5.
Осуществлять мониторинг земель территории
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ОК 3.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 5.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 8.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 9.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
ОК.10.
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
ОК.11.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля:
Код
проф.
компет.
Наименование разделов
профессионального модуля
Всего
часов
(макс.
учебн.
нагру-
зка и
прак-
тика)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Учебная
практика,
часов
Производ-ственная
практика
(по профи
лю специ-
альности),
часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю-
щегося
Самостоятельная работа обучающегося
Всего,
часов
в т.ч.
практ.
занят.
вт.ч.
кур-
совая
раб.
Всего,
часов
в т.ч.
кур-
совая
раб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1.
Раздел 1. Основные понятия, задачи и принципы управления земельно-имущественным комплексом
95
50
12
-
25
-
20
-
ПК 1.2.
Раздел 2. Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории
62
28
12
-
14
-
20
-
ПК 1.3.
ПК 1.5.
Раздел 3. Организация контроля использования земель и другой недвижимости территорий
77
38
16
-
19
-
20
-
ПК 1.4.
Раздел 4. Основы инженерного обустройства и оборудования территорий
66
36
8
-
18
-
12
-
Производственная практика (концентрированная), часов
72
72
Всего:
372
152
48
-
76
-
72
72
3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1.
Основные понятия, задачи и принципы управления земельно-имущественным комплексом
95
МДК 01.01.
Управление территориями и недвижимым имуществом
Тема 1.1.
Основные теоретические положения системы управления
Содержание
16
1
Основные составляющие понятия системы управления
2
2
2
Правовое регулирование земельно-имущественных отношений
2
2
3
Виды и задачи управления земельно-имущественным комплексом
2
2
4
Территориальное землеустройство
2
2
5
Объекты управления
Народно-хозяйственный комплекс: земли, здания, сооружения, их классификация.
2
2
6
Органы, осуществляющие государственное управление землепользованием
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
4
1
Работа с информационно-правовой системой по классификации и анализу нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-имущественные отношения
2
2
Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области управления земельно - имущественным
комплексом
2
Тема 1.2.
Управления территориями
Содержание
16
1
Формы административно - территориального устройства
2
2
2
Государственное управление.
2
2
3
Региональное управление.
2
2
4
Муниципальное управление.
2
2
5
Функции и механизм территориального управления
2
2
6
Социально- экономический анализ развития территории
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
4
1
Изучение структуры и функций органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.
2
2
Анализ социально-экономического развития Волгоградской области
2
Тема 1.3.
Управление имуществом
Содержание
18
1
Структура и модели управления имуществом
2
2
2
Управление государственным имуществом
2
2
3
Приватизация как форма управления государственным имуществом
2
2
4
Управление муниципальным имуществом
2
2
5
Управление имуществом в акционерном обществе
2
2
6
Управление имуществом в хозяйственном товариществе.
2
2
7
Управление частной собственностью.
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
4
1.
Управление имуществом различных видов собственности (Кейсы)
2
2
Управление имуществом различных видов собственности (Кейсы)
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.
25
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Оформление практических работ
-
Подготовка презентаций на следующие темы:
«Основные понятия, задачи и принципы землеустройства»
«Государственное регулирование земельно-имущественных отношений»
-
Составить сравнительную таблицу «Управление имуществом различной собственности»
-
Работа с глоссарием
-
Составить конспект на темы:
«Основные научные школы, изучающие систему государственного управления»,
«Регион как объект государственного управления»,
«Проблемы проведения приватизации в РФ»
-
Написание реферата на темы: (по выбору)
Развитие представлений о формах государственного устройства (Платон, Аристотель, Гоббс, Кант, Гегель, Маркс, Ленин, Вебер и другие).
Конституционные принципы федеративного устройства РФ.
Государственная целостность РФ.
Единство системы государственной власти.
Равноправие и самоопределение народов РФ.
Система изучения территориальной организации хозяйства.
Основные принципы государственной политики регионального развития.
Исторические корни местного самоуправления.
Основные направления приватизации государственного имущества регионов.
2
8
4
2
6
3
Учебная практика
Виды работ:
Земельный баланс по Еланскому району
-
Сбор и отбор необходимой и достоверной информации для заполнения таблиц учета (форм) земельного баланса;
-
Заполнение статистических документов;
-
Анализ о наличии земель
-
Составление графического (в виде диаграмм) вывода по составу земель.
-
Принятие управленческих решений с использованием данных земельного баланса
20
Раздел ПМ 2.
Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории
62
МДК 01.01.
Управление территориями и недвижимым имуществом
Тема 2.1.
Административно - правовое регулирование земельно-имущественных отношений территории
Содержание
8
1
Нормативно-правовая база административного регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий Российской Федерации
2
2
2
Правовой режим использования земель
2
2
3
Методы, формы государственного регулирования земельно-имущественных отношений территорий
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Характеристики правовых отношений земельно-имущественного комплекса.
2
Тема 2.2
Экономическое регулирование земельно-имущественных отношений территории
Содержание
14
1
Земельно-имущественный комплекс как понятие социально-экономического управления.
2
2
2
Организация управления экономикой региона
2
2
3
Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территорий.
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Земельный баланс.
2
2
Изучение данных земельного баланса Волгоградской области
2
3
Анализ о состоянии и наличии земель Еланского района
4
Выявление территориальных проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношении
2
Тема 2.3.
Рациональное использование и охрана земель
Содержание
6
1
Правовая охрана земель
2
2
2
Рациональное использование и охрана земель, неблагоприятных в экологическом отношении.
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
2
1.
Виды стимулирования рационального использования и охраны земель
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.
14
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Оформление практических работ
-
Подготовка презентаций на следующие темы:
«Земельный баланс»
«Правовая охрана земель»
-
Работа с глоссарием
-
Написание реферата на тему:
Природные (пространство, рельеф, почвы, растительность, леса, недра, воды), экономико-социальные (средство производства, стоимость, ценность, престижность) и производственные (плодородие, угодья, конфигурация) характеристики земли.
2
7
1
4
Учебная практика
Виды работ:
Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
-
Изучение Постановления Правительства РФ от 09.09.1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации РФ» с изменениями от 2013 г.
-
Изучение Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с изменениями от 20 г.
-
Изучить отчетную документацию по составу имеющегося в районе или городском поселении недвижимого имущества.
-
Провести анализ его использования.
-
Разработать предложения по повышению экономической эффективности использования недвижимого имущества
20
Раздел ПМ 3.
Организация контроля использования земель и другой недвижимости территорий
77
МДК 01.01.
Управление территориями и недвижимым имуществом
Тема 3.1.
Органы, осуществляющие контроль за использованием земель и другой недвижимости территорий
Содержание
8
1
Функции государственных органов в пределах установленных полномочий в области контроля за использованием земельных участков и другой недвижимости территорий.
2
2
2
Управление использованием и охраной земельных ресурсов
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
4
1.
Формирование документации управленческого органа.
2
2.
Формирование документации управленческого органа.
2
Тема 3.2.
Понятие и содержание государственного мониторинга земель
Содержание
18
1
Цели, задачи, содержание, структура мониторинга земель.
2
2
2
Базовый и оперативный мониторинги земель
2
2
3
Основные характеристики негативных процессов состояния земель
2
2
4
Мероприятия по охране земельных ресурсов
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
10
1
Порядок расчета ущербности от негативных процессов на землю.
2
2
Расчет размера ущерба от захламления земель свалками и отходами
2
3
Подготовка предложений по разработке мероприятий по улучшению состояния земель.
2
4
Изучение данных мониторинга земель в Еланском районе
2
5
Изучение основных положений муниципального земельного контроля в Еланском районе
2
Тема 3.3.
Порядок ведения мониторинга земель
Содержание
12
1
Нормативно-правовая база мониторинга земель
2
2
2
Принципы ведения мониторинга земель .
2
2
3
Методы и приемы ведения государственного мониторинга земель
2
2
4
Применение ГИС-технологий при ведении мониторинга земель
2
2
5
Методы прогнозирования использования земельных ресурсов
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Составление пояснительной записки к мониторингу земель территории Еланского района
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.
19
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Оформление практических работ
-
Подготовка презентаций на следующие темы:
«Необходимость охраны земель»
«Приоритет охраны земель»
-
Работа с глоссарием
-
Составить конспект на темы:
«Уровни мониторинга земель в зависимости от территориального охвата, от времени его проведения изучаемых процессов»,
«Мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона»
2
4
2
4
Учебная практика
Виды работ:
Осуществление мониторинга земель территории.
-
Изучение правовой, нормативной и экономической базы мониторинга земель Еланского района
-
Проведение краткого мониторинга земель территории Еланского района
-
Составление характеристики состояния земель
-
Составление плана мероприятий рационального использования земель
-
Проведение расчетов платы за ущерб от негативных процессов на землю.
-
Составление управленческих документов
-
Решение ситуационных задач, составленных с учетом нарушений земельного законодательства
20
Раздел ПМ 4.
Основы инженерного обустройства и оборудования территорий
54
МДК 01.01.
Управление территориями и недвижимым имуществом
Тема 4.1.
Основные принципы организации инженерной подготовки территории населенных пунктов
Содержание
20
1
Функциональное зонирование территорий поселений.
2
2
2
Градостроительный кодекс РФ. Классификация населенных мест. Градообразующие факторы
2
2
3
Строительное зонирование
2
2
4
Инженерные мероприятия по подготовке территории к строительству
2
2
5
Понятие о схеме вертикальной планировки.
2
2
6
Методы вертикальной планировки
2
2
7
Основные понятия о генеральном плане.
2
2
8
Естественный рельеф и способы его оценки
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
4
1
Составление схемы функционального зонирования «своего» населённого пункта
2
2
Решение проектных задач средствами вертикальной планировки
2
Тема 4.2.
Инженерное оборудование территории
Содержание
14
1
Инженерные сети.
2
2
2
Санитарное благоустройство территорий.
2
2
3
Озеленение и благоустройство территорий населенных пунктов.
2
2
4
Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов
2
2
5
Соблюдение законодательства в области охраны земли
2
2
Лабораторные работы
Не предусмотрены
Практические занятия
4
1
Решение ситуационных задач, составленных с учетом нарушений законодательства в области охраны земель и экологической безопасности.
2
2
Решение ситуационных задач, составленных с учетом нарушений законодательства в области охраны земель и экологической безопасности.
2
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.
18
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Оформление практических работ
-
Подготовка презентаций на следующую тему:
«Основные мероприятия ландшафтной организации территорий»
-
Работа с глоссарием
-
Составить конспект на темы:
«Размещение городов на территории страны»,
«Осушение и искусственное орошение территории населенных пунктов»
«Организация водоемов и береговой линии»
-
Написание реферата на темы: (по выбору)
-
Планировочная структура города.
-
Городские центры тяготения.
-
Размещение сетей обслуживания в городе.
-
Мониторинг инженерных сетей населенного пункта.
-
Классификатор инженерных сетей.
-
Структура и размещение селитебной территории.
-
Организация транспортного и пешеходного движения на территории поселений.
-
Терминология, применяемая в предпроектной и проектной подготовке строительства.
-
Роль зеленых насаждений в формировании и оздоровлении городской среды.
-
Основы ландшафтной организации населенных пунктов.
-
Подземные воды, их движение и защита от них.
-
Защита от затопления.
-
Рекультивация горных выработок.
-
Охрана окружающей среды.
-
Регулирование микроклимата населенных пунктов с помощью зеленых насаждений.
-
Градостроительная функция зеленых насаждений.
1
4
1
6
4
Учебная практика
Виды работ:
-
Разработка документации для перевода земель из одной категории в другую.
Изучение ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» № ФЗ-172;
Рекомендации по обоснованию перевода земель из одной категории в другую;
Составление заявления о переводе земель;
Составление ходатайства о переводе земель.
-
Отчет по практике
12
Производственная практика
Виды работ:
-
Определение компетенции органа управления в области земельно-имущественных отношений на основе изучения и анализа нормативно-правовых актов различного уровня.
-
Работа с документами, регламентирующими порядок оформления земельно-имущественных отношений.
-
Изучение порядка проведения землеустроительных мероприятий, работа с документацией.
-
Изучение правил, условий, требований, способов использования земель.
-
Сбор, систематизация информации и определение территориальных проблем экономического характера конкретного муниципального образования на основе имеющихся данных.
-
Анализ влияния макроэкономических проблем на земельно-имущественные отношения на конкретной территории (в конкретной местности).
-
Составление аналитического отчета для информационного обеспечения процесса принятия управленческого решения.
-
Оценка эффективности использования конкретных земельных участков на основе имеющихся данных.
-
Работа с документацией земельного баланса.
-
Сбор информации для заполнения таблиц учета (форм) земельного баланса.
-
Изучение порядка оформления, составления, ведения земельного баланса.
-
Составление земельного баланса конкретной территории на основе имеющихся данных. Применение кадастровой информации.
-
Работа с автоматизированными базами данных.
-
Изучение и анализ данных стратегического развития территории.
-
Определение оптимальных форм землепользования для конкретных земельных участков (территорий).
-
Изучение порядка и процедуры перевода земель из одной категории земель в другую и составление соответствующей документации.
-
Составление плана стратегического развития конкретной территории.
-
Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в развитие конкретной территории.
-
Анализ работы диспетчерского пункта управления территорией.
-
Работа с автоматизированными системами эксплуатации территории.
-
Составление проектов эксплуатации и развития территории на основе аналитических данных, полученных ранее.
-
Изучение и анализ системы мероприятий по защите земель конкретной территории от неблагоприятных факторов.
-
Анализ качества земель.
-
Составление плана мероприятий рационального использования земель на основе имеющихся данных.
-
Изучение и анализ документации в области охраны земель.
-
Анализ оснований вовлечения земель в оборот на основе имеющихся данных на конкретной территории, составление соответствующей документации.
-
Проведение мониторинга земель конкретной территории на основе собственных наблюдений и имеющихся данных с учетом предложенных методики, приемов, порядка. Оформление данных мониторинга.
72
Всего:
372
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие столы, стулья, учебная доска, экран, научно - методические материалы, учебная литература.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор.
Реализация программы модуля предполагает прохождение обязательной производственной практики, которую рекомендуется проводить концентрированно
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Нормативно- правовые акты:
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Градостроительный кодекс РФ
-
Гражданский кодекс РФ.
-
Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998.- №36.- Ст. 4466
-
Земельный кодекс РФ
-
Конституция РФ.
-
Налоговый кодекс РФ
-
Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314
Учебники и учебные пособия:
-
Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.
-
Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. - Москва: Проспект, 2013
-
Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010.
-
Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) Муниципальное управление - М.: Гардарики, 2009.
Дополнительные источники:
-
Гомола А.И., Гомола И.А. Социальное управление- М.:"Академия",2011.
-
Коровкина С.Н. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования специальности 080114 «Земельно-имущественные отношения». Санкт-Петербург 2011
-
Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. - М.: ВШПП, 2013.
-
Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) История государственного управления в России- М.: Гардарики, 2009.
-
Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. - М.: Экономика, 2011.
-
Сафронов К.Ю. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие. Уфа, 2010
-
Журналы: «Недвижимость: экономика, управление», «Земельно-имущественные отношения в РФ».
Интернет- ресурсы:
1. government.ru
2. rosreestr. ru
3. chirkanov.ru/laws/subprint.php.html.
4. iovrf.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика», «Основы менеджмента и маркетинга», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Управление земельно-имущественным комплексом» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Учебная практика проводится в учебном заведении с использованием средств Интернета.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление земельно-имущественным комплексом» и специальности 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.Составлять земельный баланс района
-полнота учета данных при составлении земельного баланса;
-правильность занесения данных в земельный баланс;
-своевременность составления земельного баланса;-
оценка практических работ
Проверка
самостоятельной работы
студента.
Устный и письменный опрос
тестирование.
Экзамен по МДК.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
- правильность подбора необходимой информации и документации;
- правильность обработки собранной информации и подготовленных документов;
- своевременность подготовки документации;
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования недвижимого имущества
- аргументированность предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;
- правильность расчетов экономической эффективности использования недвижимого имущества;
- полнота учета всех факторов (правовых, социально- экономических) при разработке предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
- качественность анализа социально- экономического развития территории;
- своевременность составления планов социально-экономического развития территорий;
- точность расчетов при составлении планов;
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории
- своевременность мониторинга, оценки степени воздействия негативных явлений на состояние земельного фонда;
- полнота учета данных для мониторинга, описания негативных процессов, расчета степени влияния отдельных негативных факторов на состояние земель;
- правильность осуществления мониторинга земель.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрация интереса к будущей профессии.
Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума
Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума
Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях
Мониторинг участия в кружках, секциях
Мониторинг устремлений студента
Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги
оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике
Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
- проявление уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, толерантности.
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
- соблюдение правил техники безопасности
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.