Эссе Ануфрьевой Светланы Ивановны

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ - Чакырская СОШ имени С.С.Яковлева-Эрилик Эристина















Эссе

«Мои методические находки»









Ануфриева С.И.,

учитель якутского языка и культуры

























2012 г.








Почему я выбрала профессию учителя якутского языка и литературы. Я родилась, живу и работаю в сельской местности, поэтому каждый день наслаждаюсь неповторимой, дивной красотой нашей Якутии. Я очень люблю природу. Имя учителя для меня связано с чем-то святым, недосягаемым понятием. В школьные годы мне посчастливилось учиться у прекрасных учителей, мы их очень уважали, любили и старались во всем подражать им. Их опыт работы был известен во всей республике. В нашу школу часто приезжали учителя из разных уголков нашей республики, знакомились с опытом работы нашего учителя. Я очень горжусь тем, что училась у таких выдающихся учителей. Именно в эти годы он заложил во мне любовь к природе, что в будущем играла большую роль при выборе будущей профессии.
В сфере образования я работаю 27-й год. Я люблю свою работу, детей. Мне приятно наблюдать за их ростом, развитием. И я счастлива от того, что играю какую-то роль в их становлении, как личность. Много времени провожу за их подготовкой к олимпиадам, экзаменам, конкурсам.

Сейчас сельскую школу, несмотря на малое количество учеников, Министерство образования обеспечивает предметными кабинетами, компьютерным оборудованием, наглядным пособием для улучшения качества образования. А мы, учителя, в свою очередь повышаем свою квалификацию, внедряем нововведения в области образования и ведем инновационные подходы в обучении своего предмета. От учителя требуется кроме профессиональной компетентности еще и информационная, правовая и коммуникативная компетентность. От нашей работы зависит судьба ребенка и будущее общества. Это многому обязывает. Некоторые выпускники сельской местности при поступлении в ВУЗы и СУЗы сталкиваются с языковым барьером. Они не могут свободно разговаривать на русском языке, свободно излагать свою точку зрения, что не только мешает при учебе, но и в жизни. Поэтому проблемой моей работы является развитие системной, разговорной речи у учащихся. Чтобы как-то решить эту проблему я выбрала темой самообразования: "Моделирование как фактор повышения качества образования". Я под моделированием понимаю изготовление разноуровневых опорных конспектов, таблиц, раздаточных карточек, моделей при помощи рисунков, знаков, схем. При изготовлении опорных таблиц я учитываю возрастные, индивидуальные особенности учащихся, некоторые дети хорошо запоминают рисунки, а другие знаки, схемы и т.д. Опорные таблицы заранее готовлю в основном я сама, иногда даю детям как домашнее задание. Опорные таблицы я использую при изложении новой темы, при закреплении и обобщении пройденных тем, а так же при подготовке учащихся к олимпиадам. По всем разделам соблюдена системность, что помогает учащимся при обобщении знаний, запоминании. С целью помощи учащимся первое время при ответе, я разрешаю им использовать опорные конспекты, а потом уже на последующих уроках дети постепенно обходятся без этих таблиц. При составлении опорных таблиц соблюдена системность и общее правило. С целью развития системной речи я использую на уроках проблемно-диалоговые, контрольно-корректирующие, информационно-коммуникативные и метод проектов. Провожу уроки-семинары, в конце каждого раздела принимаю от каждого ученика устный зачет по теме. Принимаю зачеты у учащихся, вовлекаю их в дискуссию, поддерживаю их ответы. Стараюсь разнообразить формы работы, чтобы заинтересовать учащихся. При помощи этих работ я стараюсь достичь развития системной, грамотной речи у учащихся . Эти работы, я думаю, дают плоды, так как наши учащиеся неплохо участвуют на улусных олимпиадах, где занимают призовые места для сельской местности . И поступают в ВУЗы и СУЗы , где успешно учатся.

С целью развития речи, познания культуры своего народа, внедрения любви и чувства гордости говорить на родном - якутском языке, я разработала программу элективного курса «Суруйааччы тыла» для старших классов. Программа состоит из пяти разделов:

  1. Айымньы тылын уерэтии

  2. Айымньыга характеры арыйар уус-уран ньыма тыла, туттуллубут суолтата.

  3. Литература уобараьа уус-уран ойуулуур-дьуьуннуур ньыма тылын ненуе бэриллиитэ.

  4. Айымньыга герой саната

  5. Суруйааччы бэргэн этиитэ, ох тыла

В конце прохождения курса программы, учащиеся могут овладеть навыками пересказа произведений литературным стилем языка, указать кульминационный момент произведения, дать точную характеристику главных героев произведений, описать окружающую среду и природу.

Каждый человек обязан знать и уважать культуру своих предков, также должен знать и любить свой родной язык. Человек стремится к совершенству. И может достичь совершенства, зная богатство своего языка. Ведь знание родного языка - это долг перед Родиной.



© 2010-2022