Программа военно-патриотического клуба Юный жуковец

Цель программы – социальное становление,  патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества. Основными задачами программы являются: 1)развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства. 2)компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и на...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа военно-патриотического клуба Юный жуковец




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

п. Совхозный муниципального образования Славянский район



УТВЕРДЖАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

_________ Т.И. Скрипка

«___» ____________ 2012г.

Программа военно-патриотического клуба Юный жуковец





Программа военно-патриотического клуба Юный жуковец





Форма организации образовательной деятельности - клуб.

Программа рассчитана на учащихся - 12-18 лет.

Составитель:

Преподаватель-организатор ОБЖ и ДП

Слюсаренко А.В.

п. Совхозный муниципального образования Славянский район

2012 год.

Пояснительная записка

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании»

Гражданственность - фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов - самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:

  • имеет военно-патриотическую направленность;

  • отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования - воспитание россиянина, гражданина и патриота;

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

  • поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);

  • поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);

  • обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

При составлении данной программы использованы следующие документы:

  • государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

  • положения Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 № 134-Р

  • нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисциплинам и боевой подготовке.

Цель программы - социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.

Основными задачами программы являются:

  • развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства.

  • компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

  • физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

  • воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, истории, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.

Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

  • приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;

  • непрерывности образования и воспитания;

  • воспитывающего обучения;

  • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего обучения.

Средства реализации программы:


  • создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

  • обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

  • использование отечественного и зарубежного опыта;

  • приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.

Оценка эффективности и ожидаемый результат от реализации программы:

  1. Достижение определённого уровня теоретической и практической подготовленности юношей допризывного возраста к службе в ВС;

  2. Повышение уровня физической подготовки допризывной молодёжи в соответствии с нормативными требованиями;

  3. Повышение престижа военной и государственной службы, сокращение числа юношей уклоняющихся от службы в Вооружённых Силах Российской Федерации.

  4. Повышение уровня знаний военной истории России и казачества;

Режим занятий:

3 раза в неделю по 3 часа.

При дальнейшем обучении организуются индивидуальные занятия с более углубленным обучением и отработкой полученных навыков.

Учебный план включает в себя следующие направления:

  1. Физическая подготовка (занятия по военно-прикладным видам спорта).

  2. Стрелковая подготовка.

  3. Военно-историческая подготовка.

  4. Специальная подготовка.

  5. Выездные мероприятия - по специальному плану.









© 2010-2022