• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

           Декорация – создание на сцене живописными, изобразительными, архитектурными средствами зрительного образа действия. Само происхождение термина указывает на живописную функцию декорационной инфраструктуры.                В наивном понимании декорация – это полотно заднего плана, чаще всего представляющее иллюзионную перспективу и помещающее сценическое место действия в заданную среду. Это, однако, касается только определенной эстетики – натурализма XIX века. Отсюда попытки критиков рас...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ДОД ДЮЦ «Петергоф»

Петродворцового района Санкт-Петербурга

198516, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная, д. 27.

тел.: (812) 427-03-35

198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, улица Александровская, дом 6/9

тел.: 422-45-69, 422-98-75

Отделение дополнительного образования детей




Использование мультимедийной презентации на спектакле

«Добрая сказка для Друга»




Аавтор: Косовских Ирины Владимировны

педагога дополнительного образования












Санкт-Петербург

2015

Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности


Аннотация

Декорация - создание на сцене живописными, изобразительными, архитектурными средствами зрительного образа действия. Само происхождение термина указывает на живописную функцию декорационной инфраструктуры.

В наивном понимании декорация - это полотно заднего плана, чаще всего представляющее иллюзионную перспективу и помещающее сценическое место действия в заданную среду. Это, однако, касается только определенной эстетики - натурализма XIX века. Отсюда попытки критиков расширить смысл термина, заменить его другими: сценография, изобразительность, устройство сцены и т.д.

Сценическое пространство обладает способностью к трансформации, к изменению во времени, к всевозможным преобразованиям с помощью света. Материал театрального художника - пространство, свет, время, движение - неосязаем, его нельзя потрогать руками, как, например, холст или мрамор. Он раскрывается только в ходе спектакля.

Эскиз или макет декорации, взятые вне театра, сами по себе есть по существу произведения изобразительного искусства - до тех пор пока они не будут переведены на сцену и не станут органичной частью единой синтетической структуры спектакля.

Но и сценическое пространство само по себе ничего не выражает. До прихода художника это всего лишь нейтральное пространство, в котором в отличие от пространства, отданного зрителям, будут играть актеры.

Преобразования нейтрального пространства в пространство образное и есть чудо искусства, творимое театральным художником.

Существуют некие общие способы решения сценического пространства, выработанные многолетним опытом театра. Необходимо помнить, что всякие разделения декорационного искусства на те или иные направления, приемы, способы решения сценического пространства условны. В реальной же практике художников театра все они очень часто пересекаются, взаимодействуют, взаимообогащаются, выступают в сложном, неожиданном, смелом синтезе.

«Быть с веком наравне»

- это требование ко всем сферам

человеческой жизнедеятельности.

Оформление сцены - это воссоздание материальной среды, в которой действует актер. Декорация создается с помощью живописи, графики, архитектуры, освещения, сценической техники, проекции. Основными системами декорации являются:

- кулисная передвижная;

- кулисно-арочная подъемная;

- павильонная;

- объемная;

- проекционная.

Ничего из выше перечисленного у нас нет, в связи с чем, для спектакля «Добрая сказка для друга» была разработана мультимедийная презентация, которая заменила декорации и добавляла зрелищность восприятия спектакля. Мультимедийная презентация состоит из 112 слайдов с живой анимацией и музыкальными треками. Данный мультимедийный материал способствует созданию музыкально-театральной среды.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными. Современный театр очень изменился - время делает свое дело Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.

Как любое другое искусство, театр развивается и совершенствуется. В последние годы театры активно внедряют в свои спектакли проекционное изображение. Опыт многих продвинутых театров показывает, что с помощью видеопроекции можно не только решить практические задачи замены декораций, введения в постановку новых виртуальных объектов и участников, но и создать определенную атмосферу волшебства, которой труднее добиться с помощью традиционных декораций. Более того, в таком представлении нет необходимости делать паузу для смены декораций, потому что их можно просто переключить. Mультимедийные шоу в наши дни - не просто достойная смена традиционным декорациям, это значительно больше: динамика, эмоциональный фон, виртуальная реальность, полет, сказка...

ПРИМЕР:

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельностиМетодические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельностиМетодические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельностиМетодические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Трек1космическая «Танец звезд»

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

(танцуют звездочки, во время танца несколько звездочек начинают удивленно и тревожно смотреть.....)

Луна. ( недовольно)

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Несколько звездочек не горят спокойно и весело, как все остальные, а тревожно перемигиваются. Кажется, они очень удивлены. Интересно, что могло удивить звезды? Извержения вулканов? Тайфуны? Не-е-е-ет, звезды давно привыкли к этому. Здесь что-то не то.

Дорогие мои, что это вы разволновались? Что на земле заметили?

Звезды.

Ах, тетушка Луна, взгляните вниз, прямо-прямо вниз.

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Луна.

Вижу, вижу, огромный, сияющий огнями город.

Да только что ему удивляться? Каждую ночь под нами проплывает.

Звезды.

Нет, нет, тетушка, не то. Чуть-чуть левее посмотрите.

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Луна.

Левее река, а на берегу темнеет что-то. Не разберу что.

Звезды.

Ну, тетушка Луна, ну, пожалуйста.

Луна.

Да тише вы! Успокойтесь, а то на землю посыплетесь! Надену очки и все разгляжу. (одевает большие очки)

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Ну вот, теперь вижу. Эта темная точка - маленькая деревушка.

Звезды.

Так. А на крыше крайнего домика видите?..

Луна.

- Ну, глазастые!.. На крыше?

Вот невидаль - кошка на крыше. Ой, что это с ней?

Звезды.

- Плачет.

Луна.

Плачет... Кошка плачет. Ну так что. Мало ли у кого какие причины для слез.

Звёзды.

Но ведь кошки - существа скрытные, сдержанные. И вдруг... Кошка плачет на глазах у всего звездного неба и не стесняется.

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Луна и звезды шепчутся. Слышны слова «надо ей помочь».

Луна.

Милая кошка, поделитесь со мной и со звездами своим горем. Может быть, мы сумеем вам помочь?

Кошка. (неохотно)

У меня заболел друг… Может быть, даже умер. Он погас и молчит.

Звезды.

- Ой!

Луна.

Ах! А кто же ваш друг?

Кошка. Фонарь.

Кошка.

Я уже давно дружу с фонарем. Его матовая яр-кая, при яркая шапочка доставала до самой крыши и светила всю ночь. И всю ночь мы с ним разговаривали, рассказывали друг другу разные истории, а я даже мурлыкала песенки. Вот и сегодня, как стемнело, я вспрыгнула на знакомую крышу. Но фонарь не встретил меня привычным веселым светом. Матовая шапочка тускло белела в темноте. Я мяукала, звала, плакала, но фонарь молчал и не зажигался. Вот я и решила, что мой друг очень тяжело заболел.

Луна.

Да-а,........... лечить фонари я не умею........... Но не стоит отчаиваться. Кое-что я все-таки могу. Я и мои подруги звезды владеем некоторыми тайнами волшебства.

Я, нет, мы подарим вам волшебный лунный камешек.

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Он заменит вам вашего друга. Сияет он ярче любого фонаря, а его сказочные истории гораздо интереснее обыкновенных земных сказок.

Кошка. (качает головой)

Методические рекомендации. Использование мультимедийных презентаций в театральной деятельности

Спасибо, но мне не нужен волшебный камешек с его неземными историями и неземным светом. И потом, у нас на земле говорят: «Старый друг лучше новых двух».

Звезды.

Милая кошка, мы тоже, тоже хотим дружить с вами! Посмотрите, какие мы яркие, веселые, красивые.

Кошка.

Да-да, вы веселые, вы красивые, но вы такие... далекие.

Луна.

Это не беда - я решила вам помочь, и я помогу вам. Я сделаю для вас то, что делается в самых редких, самых крайних, просто в самых исключительных случаях ...



© 2010-2022