Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

работы учебно-опытного участка в 2015-2016 году.


Цели и задачи работы:

1) Через работу на учебно-опытном участке:

  • воспитываем любовь к земле, развиваем интерес к сельскохозяйственным профессиям;

  • обеспечиваем тесную связь изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом;

  • развиваем познавательный интерес.

2) В процессе работы на учебно-опытном участке.


  • совершенствуем практические умения и навыки по выращиванию растений;

  • получаем навыки проведения опытнической работы, ответственность за порученное дело.

3) Делаем всё , чтобы учебно-опытный участок являлся базой для оснащения кабинета биологии раздаточным материалом, наглядными пособиями.

Календарный план работы

Отдел

Культура

Виды работ

Сроки выполнения

Цветочно-декоративный

Многолетники (сентябрины, ирис, лилии, примула)

Уход за многолетними культурами (уборка сухой листвы, сбор семян, пересадка)

Рыхление, прополка, подкормка.

Сентябрь-октябрь,

май.

В течение лета.

Однолетники:

- астра, однолетний георгин, цинния, петуния, львиный зев;

- календула

Посев семян, пикировка рассады

Высадка рассады цветов в грунт

Посев семян в грунт

Рыхление, прополка, подкормка.

Апрель

9 -11 июня

Май - июнь

В течение лета

Овощной

Капуста

Свекла

Морковь

Лук

Огурец

Томат

Посев семян, пикировка рассады

Высадка рассады в грунт

Посев семян, пикировка рассады

Высадка рассады в грунт

Посев семян

Прореживание

Посадка

Рыхление, прополка, подкормка.

Уборка урожая

Март - апрель

2-6 июня

Май

2-6 июня

28-30 мая

Июнь

Май

Июнь

Июнь-июль

Август - сентябрь

Биологии растений

Петрушка, салат, укроп, кабачок, дыня, тыква, патисон.

Посев семян зеленых культур

высаживание рассады

уход за растениями

Май

Июнь

В течение лета

Производственный

Картофель

Подготовка почвы

Посадка

Окучивание

Борьба с вредителями, прополка сорняков уборка урожая

Май

Май-июнь

Июль

В течение лета

Начальных классов

Горох, фасоль

Посев семян

Уход за растениями

Уборка урожая

2-4 июня

В течение лета

сентябрь

Плодово-ягодный

Яблоня, вишня, слива

Уборка листьев, сухих ветвей

Формирование кроны кустарников

Обрезка,

Подвязка

Обработка от вредителей и болезней

Май, сентябрь

Апрель

Апрель-май

Май-июнь

июнь


Виды работ на УОУ.

1. Обработка почвы:

а) пикирование,

б) боронование,

в) внесение удобрений.

2. Подготовка семян к посеву:

а) определение всхожести,

б) замачивание,

в) закаливание.

3. Посев семян.

4. Уход за посевами:

а) пикировка,

б) подкормка.

5. Уход за выращиваемыми культурами:

а) подкормка, борьба с вредителями, сорняками 6. Уборка и учет урожая.

Заложены опыты:

1. Влияние на урожай свеклы обработки семян 1%-ным раствором соды.

2. Сортоиспытание моркови.

3. Влияние внесения калийных удобрений на урожайность тыквы.


Структура и содержание отделов УОУ

I. Отдел начальных классов

Под руководством своих учителей выращиваем здесь цветы и овощи

У каждого класса имеется свой участок. Они составляют график

дежурства и по нему все лето сами ухаживают за грядками.

2.Отдел цветочно-декоративных культур

Цветочно - декоративный отдел располагается перед зданием школы, где выращиваются различные цветы - однолетники, двулетники, многолетники.

В школе цветочно-декоративные растения, прежде всего, должны служить для эстетического воспитания учащихся. Наряду с этим цветочно-декоративные растения на пришкольном участке являются очень удобным объектом для организации с учащимися опытно-практических работ по биологии и как демонстрационный раздаточный материал.

Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании красоты. Часть семен цветов с пришкольного участка собирают учащиеся школы.

3 . Биологический отдел

Подотдел - систематический участок.

Здесь выращиваем представителей различных семейств, разные культуры, которые служат наглядным материалом для уроков биологии.Здесь изучают растения с разными видами корней, стеблей, листьев, цветков, соцветий, плодов. Для получения наглядного материала "Виды корней" используем горох, морковь, пшеницу, лук, капусту, томаты, (придаточные корни). Виды стеблей демонстрируем, выращивая ячмень, фасоль, лук репчатый. Эти же растения используем и для ознакомления уч-ся с разными видами листьев, с разнообразными формами цветков, плодов и семян.

4.Отдел лекарственных трав

В этом отделе выращиваем коллекцию различных лекарственных растений:

  • Подорожник

  • Мелисса

  • Мята

  • Тысячелистник

  • Ромашка

  • Календула

5. Дендрологический отдел

К этому отделу относятся деревья и кустарники растущие вдоль всего пришкольного участка. Здесь растут тополь,вяз,ель,ивушка плакучая, яблоня,вишня. Живые коллекций дикорастущих растений можно использовать для формирования у учащихся любви и бережного отношения к природе, для проведения экскурсии, для оснащения живым наглядным материалом уроков биологии при изучении основных групп растений, растительных сообществ, для ознакомления учащихся с приспособленностью растений к среде обитания.

В этом отделе мы наблюдаем распускание почек, цветение, образование плодов и семян, их расселение, листопад .

6. Отдел пряно - вкусовых культур

Здесь мы вырастили много пряных культур , которые используем в школьной столовой.

Пряные культуры:

  • Салат (смесь),

  • Щавель «Бельвильский»

  • Лук- батун

  • Укроп

  • Петрушка

7.Отдел бахчевых культур

Кабачок «Цукеша»

Патисон «Солнышко»

Дыня «Колхозница»

Тыква « Малютка»

8.Овощной отдел

В этом отделе вырастили овощные растения, относящиеся к разным ботаническим семействам :

Огурец

«Журавлёнок»

Томат

«Боец»

«Сибирский скороспелый»

9.Производственный отдел

Цель отдела - обеспечить себя овощами. При выращивании овощных растений соблюдаем севооборот. На опытной части отдела закладываем различные опыты с растениями.

Морковь

«Сластёна»

«Лосиноостровская 13»

«Нантская»

« «Флакке»

Свекла

«Цилиндра» «Бетина» «Детройт» «Бордо»»

Капуста

«Надежда»

«Колобок»

«Белорусская»

«Подарок»

Лук-севок

«Щтутгартен ризен»

Обеспечение школьной столовой продуктами питания

Школьная столовая обеспечивается продукцией с участка практически всю первую четверть. Это помогает разнообразить рацион питания школьников и снизить стоимость питания, а значит, позволяет охватить школьным питанием больший процент учащихся.

В овощехранилище закладывается достаточное количество лука, моркови, капусты, свеклы. Учащиеся периодически получают витамины в виде овощей .

Из растений УОУ для кабинета биологии собраны экспонаты зерновых культур (гербарии бобовых, крестоцветных, паслёновых, технических растений, коллекции семян овощных, зерновых, цветочно-декоративных культур).

Зелёные пряные растения участка (укроп, петрушка, лук) использовались в школьной столовой всю весну, лето(для лагеря) и осень.

В полевом и овощном отделах мы проводили опыты по следующей тематике:

Культура

Тема опыта

Свекла

Внекорневая подкормка универсальным удобрением

Морковь

Влияние площади питания на урожай

Томаты

Сортоизучение

Капуста

Влияние подкормки органическими удобрениями на урожай (раствор коровяка 1:10)

Огурцы

Влияние прищипки главного стебля на урожай

Картофель

Сортоизучение

Кукуруза

Влияние на урожай сроков посева

Фасоль

Влияние ухода за почвой на урожай

Мы вели дневники наблюдений.

Большое внимание уделяется эстетическому оформлению участка На каждой делянке есть этикетка с указанием сорта растения, темы опыта и ответственного за его проведение.

Сорняков на участке нет в течение всего вегетативного развития растений.

Результаты деятельности пришкольного учебно-опытного участка за 2015-2016 учебнай год

Выращено овощей:

Название овощей

Количество

Лук

30 кг.

Морковь

24 кг.

Зелень

9 кг.

Свёкла

50 кг.

Томат

16 кг

Капуста

36 кг

Дыни

45 кг

Тыква

62 кг



Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке.



Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке.

Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке.

Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке.

Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке.

Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке.

Внеучебная деятельность на учебно-опытном участке.

© 2010-2022